Как перераспределить вес страниц в интернет-магазине и получить больше SEO-трафика
Данная статья - дополнение к этому кейсу.
Сухие цифры:
- посещаемость интернет-магазина с поиска >60 000 пользователей в месяц;
- срок оказания услуг по продвижению на сегодняшний день - 2 года 4 месяца;
- дата внедрения внутренней перелинковке - 06.02.2017;
- посещаемость сайта за февраль 2017 года с поиска >20 000 пользователей.
Что такое веса страниц?
Если говорить совсем просто, то вес страницы на сайте - это условная величина. Точный расчет веса документа может рассчитать только поисковая система. Мы можем рассчитать условный вес только в условных величинах с помощью специального софта.
Какие веса страниц бывают?
1. Статический вес. Можно рассчитать. Определяется совокупностью входящих и исходящих ссылок на документ.
2. Динамический вес. Рассчитать нельзя. В Яндекс Метрике или Google Analytics можно глянуть популярные страницы в соответствующем разделе и учесть это при разработке внутренней перелинковки. Данный параметр формируется исходя из активности пользователей внутри сайта. Если пользователи часто переходят по какой-либо ссылке внутри сайта, то данная страница набирает динамический вес.
Зачем перераспределять вес страниц внутри сайта?
1. Усиливаем продвигаемые страницы.
2. Убираем вес с разделов и страниц, которые продвигать не нужно.
3. Убираем/добавляем веса на карточки товаров, зависит от того, ищут эти товары по конкретным названиям или артикулам в поиске, или нет.
4. Указываем поисковым системам на "важность" определенной страницы на сайте.
5. Перераспределяем веса внутри каталога товаров в зависимости от конкуренции товарной категории в поиске.
Простой и быстрый способ получить результат
Закрываем требуемые ссылки с помощью скрипта. SEOHide или любой другой. Никаких санкций от этого сайт не получит.
Что сделали мы в интернет-магазине:
- всех страницах, кроме главной, закрыли скриптом внутренние ссылки, отмеченные на скриншоте:
- на главной всё доступно:
- на внутренних закрыто от поисковых роботов:
Результат
1. Внедрили перелинковку. 06.02.2017.
2. До 06.03.2017 никакие изменения на сайт не вносились.
3. Трафик закрепился, продолжились работы по дальнейшей оптимизации каталога, добавлялись новые товары и категории, вес концентрировался только на продвигаемых страницах.
Вместо заключения
Закрытие сквозных меню - это самый простой и эффективный инструмент внутренней перелинковки интернет-магазина с точки зрения соотношения эффективность/трудозатраты.
Работает это так: считается кол-во закрытых сквозных ссылок на странице и множится на кол-во страниц, далее умножается на средний вес страницы, и получается высвобожденный вес, который плавно передастся продвигаемым страницам в порядке иерархии.
Главное учесть то, что на закрытые страницы должны быть ссылки (хотя бы одна) с других страниц, тогда не появятся "висячие" узлы.
Вес перетекает только на продвигаемые страницы каталога и карточки товаров, уходит с мусорных (информационных, служебных), с точки зрения продвижения, страниц.
О более сложном и функциональном варианте реализации внутренний перелинковки в интернет-магазине с моделированием и расчетом весов страниц можете почитать в нашей статьей здесь.