Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 235 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши

В последнее время мне всё чаще попадаются поистине смешные статьи на самых разных площадках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поводом для поста сегодня стал вот этот рассказ https://vc.ru/seo/45475-seo-obman-istoriya-o-tom-kak-nam-sayt-prodvigali

Пристегните ремни, начинаем!

Повествование ведёт некая Юлия Власкина, рассказывая свою душещипательную историю. Дескать, сайт нужно было продвигать, нашла подрядчика, платили деньги пол года, результатов нет.

Всё по классике жанра.

Скрин из статьи:

Вроде бы пока всё гладко, но далее пошли абзацы, которые заставили меня проверить всю инфу. Вот следующий абзац:

Про тег keywords - правда. Он уже ни на что не влияет и его можно не заполнять. Но остальные теги: title, description, h1 - крайне важны, особенно для сайта услуг. С помощью данных тегов можно внедрить максимально релевантный кластер запросов в документ и успешно вывести их в ТОП, а также привлекательно выглядеть в результатах поиска, наращивая CTR. Отсутствие этих трёх тегов на продвигаемых страницах - грубейшее нарушение. Ни о каких результатах в SEO в этом случае речи идти не может.

Ладно, идём дальше, скрин следующего абзаца:

Сайт, про который идёт речь: https://mediaheads.ru. Судя по телефонам контора сидит в Краснодаре, а значит и продвигается в Краснодаре. Позже это подтвердила и автор статьи.

Про переход на https - ладно, можно и так начать, если готов новый сайт. Ядро ручками собирали? Без софта? Либо это крайне низкокачественное ядро, либо нам уже начинают активно вешать спагетти на уши. Переписывали тексты или нет, можно проверить по web-кэшу, это не основной прикол этого "кейса", можете самостоятельно проверить, если хотите.

Что значит "начали активно пользоваться Яндекс Вебмастером и Гугл Вебмастером"? Как этими сервисами можно "активно пользоваться"? В данных сервисах выставляются и мониторятся основные параметры сайта, в основном всё, что связано с индексацией в поисковых системах. Тем более, данные там обновляются не моментально, а через несколько дней или иногда недель.

Читаем статью далее:

Тут нам показывают некий график и сразу напрашивается ряд вопросов:

1. по какому сайту данная статистика? домена на скрине нет;

2. что за "посетители"? откуда они? с поиска, соц. сетей, контекста?

3. в нише видеопроизводства семантика насчитывает 300 трафиковых фраз? по Краснодару? серьёзно?

4. по словам автора статьи, 4 запроса дают основной трафик и заказы, это правда? там действительно высокие частотности?

Начинаю разбираться в каждом вопросе по-порядку.

Поехали.

Вопрос №1 и 2. Воспользуемся сервисом Similarweb и проверим источники трафика у данного сайта mediaheads.ru:

Можете проверить самостоятельно по ссылке.

Что видно из графика? Трафик из поисковых систем не дотягивает и до 60%, второй по значимости трафик идёт из социальных сетей. Трафик из поиска может быть брендовый или ботный.

Приходим к выводу, что далеко не все 200 посетителей из скриншота в Яндекс Метрике заходят с поиска после проведения "нереально инновационного комплекса работ по SEO".

Вопрос №3. В Москве в нише видеопроизводства, съемок фильмов на заказ, клипов и т.д. нет спроса в поисковых системах на уровне 300 фраз, которые в SEO дадут трафик. Нету их физически. В Краснодаре тем более. Люди это активно не ищут через поисковые системы.

Можете проверить самостоятельно в https://wordstat.yandex.ru/ с выбором региона.

Приходим к выводу, что нам просто наврали и автор статьи вообще не в теме, что такое SEO в 2018 году.

Вопрос №4. Берём запросы:

"заказать рекламный ролик",

"продакшн-студия",

"студия видеопроизводства",

"снять корпоративный фильм"

и проверяем точное к-во запросов в месяц с учётом региона по Москве и Краснодару.

Чтобы узнать точную частотность нужно использовать операторы. Всю фразу надо заключить в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак.

Москва:

Краснодар:

Все эти данные можете проверить самостоятельно тут https://wordstat.yandex.ru.

Из данных скриншотов можно сделать вывод, что коммерческий, живой трафик по тематике видеопроизводства практически отсутствует. В Краснодаре уж точно. Поэтому не от куда взяться валу заказов и очереди клиентов, хотя в статье нам бездоказательно утверждают обратное.

Про "300 подобных ключей" тоже враньё. Нет там такой семантики. Нет 300 трафиковых фраз, по которым придут клиенты на видеопроизводство. Структура сайта никак вообще не соответствует семантике в 300 ключей. Проверяется это софтом за 15 минут.

Ну что, переходим к выводам.

Без лоха и жизнь плоха. Наняв подрядчика, который "ничего не сделал за 6 месяцев" и стабильно получал оплату за услуги автор статьи сама себя обманула. Любят у нас люди обманываться и верить в чудо. Хотя, у меня очень большой вопрос насчет этой "подрядчицы по SEO". Слабо верится в её существование, по моему мнению это вымышленный персонаж.

Автор статьи в комментариях обозвала меня "балаболом" и так далее и тому подобное. Без опровержения каких-либо фактов, о чем я настаивал. Типичное поведение человека, который был пойман на вранье. Сказать-то нечего. Сама придумала - сама поверила - сама выложила на VC. Теперь в комментариях она максимально уводит взгляд пользователей от моих фактов и доводов, типичная и классическая ситуация.

Заказывать услуги, проживая в России, без малейшего разбирательства в вопросе - прямой путь к просиранию денег. Вот свежие примеры из моей жизни. Пошел лечить зубы, такого навешали на уши, что чуть не купил не нужные мне дорогостоящие услуги и здоровье не попортил. Ремонт делал на днях в квартире, чуть не кинули подрядчики на 83 000 рублей с электрикой. Чуйка спасла, проверил в последний момент. И так почти во всём, чего уж говорить про услуги в интернете.

Что касается SEO. Нужно минимально разобраться в вопросе, пообщаться МИНИМУМ с 3 конторами, проанализировать, что вам прислали/сказали. Это правило действует во всём: от стоматологии до ремонта квартиры. Ну или иметь запас денег такого масштаба, что и считать не нужно.

Чтобы вам не нассали в уши, всегда чекайте информацию, которую потребляете. Это касается и кейсов по SEO и контекстной рекламе. Особого труда это не составляет. У людей, которые иногда пишут такие статьи на VC, конкретный расчёт на аудиторию, которая минимально разбирается в вопросе SEO/интернет-маркетинга и практически ничего в этом не понимает.

Бдите. Спасибо за внимание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем