редакции Выбор
Увеличиваем трафик с поиска с 40 тысяч до 100 тысяч пользователей в месяц в интернет-магазине автозапчастей
Предыдущая часть кейса тут.
Комплекс работ мы разбили на 2 части.
1. Внедрение семантики для разделов Автохимия, ГАЗ и Иномарки.
Тут всё просто, собрали ключевые слова по всей РФ, создали метатеги и внедрили в сайт. Ключевых слов было достаточно много. Более 10 тысяч фраз.
Было создано много дополнительных страниц и объёмные файлы с метатегами.
Внедрение семантики дало результаты в виде дополнительного трафика из поисковых систем. Данные результаты мы решили усилить ссылками и получать ещё больше переходов из поиска.
2. Работа с ссылочным профилем.
Работу с ссылками разделили на две части.
Первая часть — работа с крауд-ссылками. Вторая часть — работа с ссылками с блогов и статей.
Сейчас в комментариях начнётся: Ааа! Ссылки давно не работают! Надо делать сайты для людей! Это реклама “Битрикса”! Ааааа!.
Главный критерий по ссылкам: они должны быть трафиковые. Если данное условие не соблюдено, то от ссылки никакого толка нет. Хоть она проставлена с главной страницы Первого канала или Forbes.
Второстепенные критерий по ссылкам: не покупать ссылки на всяких помоечных биржах.
Всё вот это вот ссылка передаёт вес, ссылка передаёт PR, ссылка передаёт какой-то там рейтинг, давным давно стало очковтирательством и уделом SEO-специалистов с уровнем знаний ниже среднего. Пользы от того, что ссылка просто проставлена на каком-то сайте, никакой нет.
Что такое крауд-ссылки? Это ссылки с форумов, сайтов вопрос-ответ и подобным сайтам. В интернете развелось множество бирж, которые предоставляют услуги по покупке крауд-ссылок, единственная проблема большинства бирж — отсутствие живого трафика по этим ссылкам, накрученные разделы на форумах и сайтах.
Короче говоря — нет там живых людей.
Мы нашли всего одну биржу, где купленные ссылки дают реальный трафик на сайт. И её я конечно же палить тут не буду.
Работа с статейными ссылками заключалась в покупке размещения статьи на тематическом портале и в СМИ. Также, постоянно размещались посты в тематических блогах, например Драйв.ру, этим регулярно занимался сам заказчик, оттуда также есть постоянные переходы в интернет-магазин.
В результате получаем увеличение ежемесячного трафика по ссылкам, что положительно влияет на продвижение сайта в целом.
Проведённый комплекс работ в течение 10 месяцев дал результат в виде увеличения ежемесячного трафика из поисковых систем с 40 тысяч до 100 тысяч пользователей в месяц. Трафик продолжает расти, флэта вообще не наблюдается.
Что в итоге
Как вы можете заметить, сайт уже полностью работает по https. Переход на https дался сложно, что связано с сложной работой автокаталога. На сайте уже работают триггерные рассылки, а также настроено автоматическое информирование о новых акциях и спецпредложениях через email-модуль.
Скидки и бонусы автоматически применяются на этапе оформления заказа, настроены дополнительные уведомления, например Купите второй товар и получите скидку 10% на весь заказ!.
Другие источники трафика, а именно социальные сети и контекстная реклама, пока не запускались в полном объёме, так как сайт был запущен в нужное время так сказать, и отлично загребает поискового трафика, а также имеет хорошие поведенческие факторы.
Были сложные работы по перелинковке, но они в общем-то стандартные и помогли сэкономить ссылочный бюджет, а также сделать упор на продвижение конкретных подразделов каталога.
Как работает SEO по состоянию на ноябрь 2018 года
1. Где родился, там не пригодился.
Москвичи думают, что все деньги в регионах, и клепают убыточные франшизы одну за другой. Провинциалы думаю, что все деньги в Москве и едут ловить свои миллионы миллионов долларов в Москву.
Трезво оцените, где обитает ваша целевая аудитория. Оцените уровень конкуренции в столице и в других регионах страны. Только после этого принимайте решение, где и как лучше продвигать бизнес и в какую сторону вообще мыло тереть. Это сэкономит вам не одну сотню тысяч рублей.
2. Что происходит в топ-10?
По конкурентным нишам дела обстоят следующим образом.
Алгоритма Бандит, который подкидывает молодые сайты в топ-10 по конкурентным запросам в Яндексе для сбора статистики по поведенческим факторам, по-моему мнению, уже нет, и он заменён другим алгоритмом.
Иногда мелькают молодые сайты с неплохой внутренней оптимизаций. Мелькают и пропадают. В топе они не задерживаются.
Можно сказать, что топ-10 в конкурентных нишах законсервирован.
Условия консервации: внутри сайта всё идеально по техническим и seo-параметрам, сайт собирает хорошие поведенческие факторы, сайт имеет большое количество источников трафика или очень много трафика из поиска, сохраняется динамика по трафику, сайт регулярно наполняется актуальной информацией, пользователи удовлетворены информацией на сайте.
Стоит одному из этих факторов серьёзно просесть, ну например взяли и отключили полностью трафик из соц. сетей или бац, и пропал весь брендовый трафик, и сайт полетит вниз в результатах поиска.
Данное наблюдение применимо к результатам поиска в Москве и ряду ниш в Санкт-Петербурге. У региональных сайтов ситуация немного лучше ввиду относительно небольшой конкуренции.
3. Как молодому сайту увеличить вероятность результата в SEO?
Всё работает не так, как в 2015-2016 годах. Запускать молодой сайт нужно только с полной внутренней оптимизацией. Когда какие-либо ключевые слова выходят в топ-10-20, сразу включать дополнительные источники трафика: трафиковые ссылки, соц. сети, контекстную рекламу. Лить трафик по-нарастающей. В этом случае шансы повысятся в разы.
Сейчас поведенческие факторы решают. Без разнородного трафика поведенческие факторы никак не собрать. Исключительно на внутренней оптимизации и текстах уже не выехать, тем более в долгосрок.
Минимальный срок продвижения молодого сайта в конкурентной нише — от 18 месяцев. Примерно прикиньте, какой запас денег понадобиться, подумайте, а потом уже заходите в SEO.
4. Яндекс хочет больше денег.
По моим наблюдениям в результатах поиска по коммерческим запросам Яндекс начал подмешивать в топ-10 информационные сайты. Причём это не просто сайты, а огромные информационные порталы. Т.е. по коммерческим запросам мест в топе для коммерческих сайтов уже не 10.
Тягаться с огромными инфо-порталами малый бизнес не сможет. Нет и не будет у малого бизнеса таких ресурсов.
В результатах поиска появилось дополнительное место с рекламным объявлением, результаты органического поиска сместились и стали чуть менее заметными, что повлияло на кликабельность.
Яндекс как бы намекает, куда всем нужно идти. Нет, не туда куда вы подумали, а в Яндекс.Директ.
Это самое основное, что влияет на SEO, а так по поводу изменений в контекстной рекламе могу сделать огромную статью и расписать всё как есть на самом деле.
Огромное количество приёмов и хитростей в контекстной рекламе просто устарели, изжили себя, и неэффективны, но их до сих делают агентства и рекламодатели по инерции. Огромное количество ниш в контекстной рекламе убыточны и не окупают вложенные средства.
Иногда выгорают аудитории в РСЯ, иногда ловишь кучу фрода, иногда на пустом месте CPO увеличивается в полтора-два раза.
О небольших, недорогих и актуальных хитростях по контексту расскажу в следующей статье, может кто-то опять вагон денег сэкономит.
5. Как получить буст органического трафика из Яндекса и Google?
Тут одновременно всё просто и сложно. Об этом почти не говорят, что в общем-то и правильно. Секрет состоит в развитии бизнеса и бренда. С такими утверждениями мне хоть в Олимпийский можно идти, эх. Ну ладно.
Суть в том, чтобы поисковые системы поняли, что ваш бизнес и бренд развиваются. Как это показать? Разные источники трафика на сайт. Активность в социальных сетях. И, самое топовое — это брендовый трафик.
Именно тонны брендового трафика от живых людей дадут огромное конкурентное преимущество и рост по самым конкурентным запросам.
Именно брендовый трафик лучше всего прокачивает поведенческие факторы сайта.
А если ваш брендовый трафик имеет ярко выраженный нарастающей тренд, то вас практически невозможно будет выдавить из топа по самым жирнющим запросам.
Добиться этого достаточно не просто, ведь нужно ещё прилично шарить в офлайн-рекламе, рекламе на телике, маркетинге в целом и иметь не кислый такой бюджет на все эти дела, не говоря уже о временных затратах.
6. Один из самых чистых видов трафика в 2018-2019 году.
На удивление — это социальные сети. Из ВКонтакте и Facebook можно реально вынимать очень неплохие продажи вообще не имея сайта и раскаченного сообщества. То, как развиваются эти социальные сети, мне очень нравится. Можно начать получать продажи в крайне конкурентных нишах буквально в течении суток.
Также, если подойти к настройке рекламы в социальных сетях с умом и лить трафик на сайт, то этот трафик достаточно целевой и хорошо прокачивает поведенческие факторы сайта и даёт реальные заказы. Удаётся добиться показателя отказов ниже 8,5%.
7. Что будет работать в SEO в 2019-2020 году.
Развитие бренда, множественные каналы привлечения клиентов, хорошие поведенческие факторы, трафиковые ссылки.
Не забываем про подмешивание информационных сайтов в результаты поиска по коммерческим запросам. Нужно будет прокачивать часть запросов именно на этих инфо-порталах через заказ и оптимизацию статей.
Одна лишь внутренняя оптимизация не вывезет, эти времена ушли.
Вместо заключения
Как видите, продвижение интернет-магазина, да и любого сайта, дело нетривиальное и не делается с пол-тычка за 2-3 месяца. Нужна экспертиза, знания, деньги.
Всё упрётся во время и в деньги. У кого будет запас денег, то и победит.
Мы медленно, но верно приходим к тому, как всё функционирует на развитых рынках.
Там бизнес — это инструмент приумножения денег. Как инвестиции в акции или облигации, etf и так далее. Вкладывают, чтобы приумножить.
У нас бизнес — это попытка вырваться из бесконечной нищеты, поймать удачу за хвост, срубить по-быстрому денег, безвыходное положение или нужда.
И задумайтесь, почему всего около 2% населения страны делают хотя бы какой-нибудь бизнес. Не уж-то от того, что просто не хотят.
Порог входа в бизнес растёт. Порог входа в SEO растёт.
Минимальный срок продвижения сайта вырос до 18 месяцев и будет расти.
Тысячу раз подумайте головой, прежде чем увольняться с тёплого, насиженного местечка на наёмной работе и окунаться в круговорот непредсказуемой и жёсткой предпринимательской деятельности.
До встречи.