Главное Авторские колонки Вакансии Образование
633 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От создателей Pokémon Go: что делала Niantic перед тем, как захватить мир

Как стать одним из самых известных разработчиков игр в мире? Краткая биография творцов Pokémon Go — студии Niantic Labs.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как, черт побери, малоизвестная игровая студия в одночасье превратилась в одного из самых узнаваемых разработчиков в мире? Кто не задавался таким вопросом, наблюдая за ошеломительным успехом Niantic Labs с Pokémon Go. Вопрос и правда интересный. Поэтому мы в локализационной компании Alconost перевели для вас краткую историю студии Niantic Labs, опубликованную на TechCrunch. Ее успех не так уж внезапен, как может показаться...

В июле 2016 года вышла Pokémon Go — первая и по-настоящему долгожданная мобильная игра про покемонов. Когда после почти десятилетнего молчания Nintendo и The Pokémon Company наконец-то решили выпустить свою самую популярную франшизу на мобильный рынок, разработчиком их приложения стала команда Niantic Labs.

У ребят из Niantic Labs давняя любовь к геолокационным сервисам — еще в двухтысячных годах у их директора Джона Ханке была своя картографическая компания Keyhole. Но обо всем по порядку.

Увлечение Джона Ханке MMO-играми

Джон Ханке, директор Niantic, давно интересуется MMO-играми: судя по интервью для Game Informer, он еще в 1994 году основал компанию Archetype Interactive.

Archetype Interactive стоит за одной из ранних 3D MMO-игр — Meridian 59. Этот интерес к онлайн-играм явно не покидает Джона и в работе над последующими проектами.

А потом была Keyhole

А потом была Keyhole, которую Ханке основал в 2001 году. Первый продукт Keyhole — EarthViewer — использовался в новостных выпусках во время вторжения в Ирак в 2003 году, что принесло компании широкую известность.

У компании было несколько инвесторов, среди которых Sony, In-Q-Tel и Nvidia.

Применение технологий, разработанных в Keyhole: Google Earth

Очевидно, вся эта история сильно заинтересовала Google, который и купил компанию в 2004 году. Тогда в Google заявили, что продолжат поддерживать сервисы Keyhole и даже снизили цену на ПО, которое до того стоило целых 599 долларов.Впоследствии технологии, разработанные в Keyhole, использовали для создания Google Earth.

Отработка в Google Geo

После работы над Google Earth Ханке продолжил работать в картографическом подразделении Google. Среди прочего, он работал и над ранними версиями Google Maps — сервиса, который впоследствии стал одним из самых успешных продуктов Google.

Ларри Пейдж уговаривает его остаться

Если верить New York Times, где-то в районе 2012 года Ханке подумывал о том, чтобы покинуть Google и основать свою собственную компанию. Но Ларри Пейдж, сменивший тогда Эрика Шмидта на посту директора, убедил его остаться и предложил открыть новое направление в стенах Google.Это было частью продолжительной кампании Пейджа по удержанию талантливых сотрудников, которые в то время получали все больше и больше предложений от развивающихся компаний вроде Facebook или Twitter и внезапно осознавали, что работают в огромной — и растущей — корпорации.

Запуск Niantic Labs в стенах Google

Все это привело к рождению Niantic Labs, которую основали для разработки геолокационных приложений с социальной составляющей.

Как Ханке сказал New York Times, Niantic Labs назвали в честь корабля времен золотой лихорадки.

Первое приложение Niantic Labs: Field Trip

Первым проектом Niantic Labs стал Field Trip, который они выпустили в сентябре 2012-го. Field Trip задумывался как основанный на геолокации гид по городам, подтягивающий данные из разных источников, таких как Thrillist и Zagat (тоже во владении Google). Field Trip показывал пользователям карточки с исторической справкой или находящимися неподалеку ресторанами.Приложение было неигровым, но уже тогда было ясно, над какими технологиями на основе геолокации работают в Niantic Labs. Все это впоследствии использовалось и в играх, которые разрабатывала компания.

Ingress — игра с весьма нестандартным геймплеем

Следующим проектом Niantic Labs была Ingress — MMO-игра в научно-фантастическом сеттинге, в которой пользователям приходилось перемещаться в реальном мире, чтобы собирать объекты, участвовать в сражениях и все больше и больше узнавать о мире Ingress.Большая часть механики, отработанной на Ingress, используется и в Pokémon Go. Ingress запустили в конце 2012-го в формате только по приглашениям.

Отделение Niantic Labs от Google

В августе прошлого года Google выделил Niantic Labs в самостоятельную компанию.

И хотя в стенах Google Niantic Labs были бы доступны ресурсы всей корпорации, выделение подобных проектов в самостоятельную компанию — обычная практика. Новая компания выигрывает за счет подвижности и свободы действий. Помимо этого, кажется разумным обособлять те проекты, тематика которых не совпадает с основными направлениями работы головной корпорации: в данном случае речь идет об играх, которыми Google никогда всерьез не занимался.Чаще всего это разделение неполное — так и Google тем или иным образом участвует в жизни новой компании.

Свежие инвестиции, в том числе и от The Pokémon Company

Так Google принял участие в новом раунде инвестиций в Niantic Labs, который произошел после отделения компании. Во время работы над Pokémon Go Niantic Labs получила 20 миллионов долларов инвестиций от Google, The Pokémon Company и Nintendo.

Pokémon Go — мгновенно завоевывает любовь игроков…

Все эти усилия не пропали втуне. Pokémon Go снискала любовь игроков по всему миру сразу же после выхода. Первая игра про покемонов на смартфонах — смесь прекрасного дизайна и выдержанной ностальгии — стала хитом в мгновение ока.Приложение моментально взлетело на верхушку обоих рейтингов App Store: это и самое популярное бесплатное приложение, и приложение, которое приносит больше всего денег.

…и моментально оказывается на первой строчке рейтинга, со всеми своими недостатками и недочетами

Несмотря на все сказанное, Pokémon Go запустилась с внушительным списком багов. Приложение часто вылетало, серверы были постоянно перегружены, а работу с учетными записями Google нельзя было назвать иначе как отвратительной: все это Niantic Labs попытались в срочном порядке починить.

Компания выпустила обновленную версию приложения, в которой должна быть исправлена большая часть этих проблем. Когда они исправят все остальные недочеты — вопрос открытый, но одно ясно уже сейчас: Pokémon Go завоевала невиданную доселе популярность у самых разных слоев населения.

Переведено локализационной компанией Alconost в свободное от игры в Pokémon Go времяP. S. Интересно, чего ожидать от Niantic Labs дальше?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем