Главное Авторские колонки Вакансии Образование
385 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рассказать о продукте, если в нем больше трех кнопок

Лучше один раз показать, чем долго рассказывать. Разбираемся на примере серии роликов-трейлеров
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если в вашем софте — больше трёх кнопок, вы наверняка замечали, как сложно описать продукт в целом, а не его функционал в частности. Действительно трудно отказаться от соблазна расписать в подробностях новую опцию, которую вы разрабатывали целый месяц! Но задумайтесь: это новшество ценно для вас, потому что вы знаете продукт изнутри. А что оно значит для пользователя, который впервые слышит о вашем продукте?

Мы в Alconost решаем именно такие задачи: помогаем разработчикам рассказать о своих продуктах в целом. Мы стараемся вписать продукт в мир пользователя, сформировать о нём целостное представление и показать, как он решит насущную проблему или упростит рабочую рутину.

Именно по такому принципу мы сделали три видеоролика-трейлера о продуктах компании Teamlead — плагинах, расширяющих функционал популярного баг-трекера и системы управления проектами JIRA.

В ноябре 2015 года ребята из Teamlead обратились в Alconost, чтобы заказать видеоролик о плагине HelpDesk for JIRA. После этого клиент доверил нам создание роликов ещё о двух плагинах: CRM for JIRA и Calendar for JIRA.

Вклад клиента

Темп работы и качество результата во многом зависят от клиента. Ребята из команды Teamlead сделали всё возможное, чтобы работа над роликами шла быстро и продуктивно:

  1. Настроили тестовую среду для каждого плагина и заполнили её условными аккаунтами, задачами и данными. Благодаря этому скриншоты, показанные в роликах, корректно отображали специфику каждого плагина.
  2. Моментально комментировали промежуточные результаты. Например, отклик на черновую сборку ролика HelpDesk for JIRA мы получили в день перед Рождеством. Благодаря этому рабочий процесс на нашей стороне не останавливался даже в праздники.
  3. Формулировали замечания предельно ясно. Благодаря этому мы не тратили время на уточнения и вносили правки максимально быстро.

Ролик о плагине HelpDesk for JIRA

Плагин предназначен для организации работы техподдержки прямо в JIRA. HelpDesk for JIRA удобен и для клиента, и для специалиста техподдержки, и для разработчика.

Для наглядной демонстрации функционала HelpDesk for JIRA мы решили обыграть в ролике конкретную ситуацию использования плагина. Мы смоделировали условную проблему и прямо в интерфейсе плагина показали полную цепочку действий, пошагово ведущих к её решению. Так, мы продемонстрировали, как задача переходит от клиента к специалисту поддержки, от него — к разработчику, а затем — в обратном направлении.

Чтобы зритель не потерял нить, мы решили не перегружать видеоряд второстепенными деталями. Это определило визуальный стиль ролика: чистый фон, реальные скриншоты сервиса и условные персонажи, не притягивающие к себе чрезмерное внимание.

Ролик о плагине CRM for JIRA

Этот плагин позволяет менеджерам по продажам создать базу контактов прямо в JIRA и вести процесс продаж и учёт финансов здесь же.

Ролик о CRM for JIRA мы с клиентом решили сделать в визуальном стиле первого трейлера. Даже для озвучки был выбран тот же самый диктор-носитель английского. Но были и различия. Например, вместо условных персонажей во втором трейлере мы показали только лица-аватары. Благодаря этому эпизоды с анимированной графикой стали лучше гармонировать со сценами, демонстрирующими работу плагина.

Клиент одобрил результат и мы сразу приступили к третьему ролику — о плагине Calendar for JIRA.

Ролик о плагине Calendar for JIRA

Этот плагин помогает планировать работу так, чтобы дела не наслаивались, а нагрузка между сотрудниками распределялась равномерно.

Для видео о Calendar for JIRA мы отрисовали детализированного персонажа — главного героя, а второстепенных героев обозначили аватарами. Это логически развило серию: ведь в первом ролике были только условные персонажи, а во втором — только аватары. У главного героя появилась детализированная персонажная анимация, а в сценах с аватарами — текстовые выноски. Благодаря этому в каждой сцене есть за что зацепиться взгляду: внимание зрителя не рассеивается.

Для концовки ролика клиент предложил две отличные идеи: спрятать мячик за спиной главного героя и показать пиктограммы, символизирующие профессии. Одна из идей появилась, когда ролик был уже почти готов.

Обычно существенные изменения в визуальной части после утверждения сценария увеличивают бюджет ролика. Но в данном случае дополнение видеоряда ничего не стоило клиенту. Мы были рады пойти команде Teamlead навстречу. Ведь идея была действительно отличной, а опыт совместной работы — исключительно позитивным.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем