Как цифровые технологии отразятся на здравоохранении в будущем
Двадцать лет спустя появилась вторая волна внедрения ИТ. Она сделала две вещи: помогла интегрировать различные части основных процессов (например, производство и HR) в рамках отдельных организаций и поддерживала процессы B2B, такие как управление цепочками поставок для различных учреждений внутри и вне отдельных отраслей. Что касается последствий данной волны для сектора здравоохранения, то эта вторая волна внедрения ИТ помогла, например, создать электронную карту здоровья в Германии. Она также была катализатором для Закона об информационных технологиях в области здравоохранения для экономического и клинического здоровья в Соединенных Штатах и усилия по содействию внедрению медико-информационных технологий и Национальной программы в области информационных технологий в Национальной службе здравоохранения в Соединенном Королевстве. Вне зависимости от их непосредственного воздействия эти программы помогли создать важную и мощную инфраструктуру, которая, безусловно, будет полезна в будущем.
Многие институты в частном и государственном секторе уже перешли на третью волну принятия ИТ-решений - полную оцифровку всего своего предприятия, включая цифровые продукты, каналы и процессы, а также расширенную аналитику, которая позволяет полностью создавать новые рабочие модели. ИТ не ограничивается тем, чтобы помочь организациям выполнять определенную задачу лучше или эффективнее, цифровая технология может влиять на каждый аспект деловой и личной жизни, предлагая более разумные варианты, позволяя людям тратить больше времени на задачи, которые они считают ценными.
Какова будет третья волна внедрения ИТ для здравоохранения?
Игроки в отрасли здравоохранения были относительно успешными и выиграли от первой и второй волны внедрения ИТ. Но они изо всех сил пытались успешно справиться со многими заинтересованными сторонами, правилами и проблемами конфиденциальности, необходимыми для создания полностью интегрированной ИТ-системы здравоохранения. Частично это объясняется тем, что первая и вторая волна внедрения ИТ больше ориентирована на процессы и меньше на потребности пациентов. Тем не менее, такие программы, как сеть связи N3 в Соединенном Королевстве и безопасная телематическая платформа в Германии, создали мощные инфраструктуры, которые могут поддерживать третью волну цифровых услуг в сфере здравоохранения, но только в том случае, если заинтересованные стороны предпримут соответствующие шаги.
Некоторые организации стали пытаться понять, чего в действительности хотят клиенты. После чего были созданы свои цифровые продукты и услуги на основе этой информации. Далее – была расширена клиентская база. Такая же модель применима к системе здравоохранения. Однако, многие цифровые стратегии здравоохранения по-прежнему связаны с мифами или информацией, которая больше не верна. Были опрошены тысячи пациентов из разных возрастных групп, стран, социальных групп и доходов; респонденты имели разные уровни цифровой подкованности. Исследования показали удивительные и живучие мифы о том, что действительно хотят пациенты, которые, в свою очередь, могут информировать о том, прежде чем организации здравоохранения начинают свой цифровой контакт с пациентами. Здесь мы представляем пять мифов.
Какова будет третья волна внедрения ИТ для здравоохранения?
1. Люди не хотят пользоваться цифровыми услугами в сфере здравоохранения
Многие руководители клиник считают, что из-за специфики медицинского обслуживания пациенты не хотят использовать цифровые услуги, за исключением некоторых конкретных ситуаций; лица, принимающие решения, часто ссылаются на данные, которые указывают на относительно низкое использование цифровых медицинских услуг. Фактически, результаты нашего исследования показывают совсем другое. Причина, по которой пациенты медленно принимают цифровое здравоохранение, прежде всего в том, что существующие службы не отвечают их потребностям или потому, что они низкого качества. Во всех странах нашего опроса 75% респондентов хотели бы использовать цифровые медицинские услуги, пока эти службы отвечают их потребностям и обеспечивают уровень качества, который они ожидают. Конечно, нецифровые каналы будут оставаться актуальными и важными, поэтому цифровые каналы должны быть встроены в продуманную многоканальную концепцию.
2. Цифровыми технологиями пользуется только молодежь
Один из наиболее распространенных мифов о здравоохранении заключается в том, что только молодые поколения хотят использовать цифровые услуги, и поэтому оцифрованное здравоохранение не охватит многие основные заинтересованные стороны этой системы. Однако наш опрос показывает, что пациенты из всех возрастных групп более чем готовы использовать цифровые услуги для здравоохранения. Фактически, пожилые пациенты (более 50%) нуждаются в цифровых услугах здравоохранения почти так же, как и молодое поколение. Более 70% всех пожилых пациентов в Соединенном Королевстве и Германии хотят использовать цифровые медицинские услуги; в Сингапуре это число еще выше. Однако существует разница между типами цифровых каналов, которые предпочитают использовать старые и молодые пациенты. Старые пациенты предпочитают традиционные цифровые каналы, такие как веб-сайты и электронную почту, в то время как более молодые пациенты, более открыты для новых каналов, таких как социальные сети.
3. Мобильное здоровье – это игра
Мобильное здоровье - практика здравоохранения, поддерживаемая мобильными устройствами, - часто воспринимается как будущее цифровых услуг в здравоохранении. Тем не менее, наше исследование показывает, что спрос на мобильное здравоохранение не является универсальным. Таким образом, это не единственный важный фактор в будущем оцифровки здравоохранения.
Конечно, есть спрос на мобильные приложения для здравоохранения, и этот спрос самый сильный среди молодых людей. Поэтому система здравоохранения должны создавать мобильные решения, ориентированные на эту аудиторию - например, приложения, ориентированные на перинатальное здоровье или те, которые можно классифицировать как приложения для жизни. Остерегайтесь решений, которые могут иметь большое влияние, но не представляют интерес для рассматриваемых сегментов цифровых приложений для управления хроническими состояниями, обычно встречающимися у пожилых людей.
4. Пациенты хотят новых функций и приложений в мобильной медицине
Система здравоохранения, плательщики и поставщики часто считают, что они должны быть новаторами при разработке своих предложений цифровых услуг. Но основные функции, которые пациенты ожидают от системы здравоохранения, удивительно мирские: эффективность, лучший доступ к информации, интеграция с другими каналами и доступность реального человека, если цифровая служба не дает им то, что им нужно. Высокие инновационные услуги, улучшенные приложения и соцсети гораздо менее важны для большинства пациентов.
5. Нужна глобальная платформа предложения услуг
Во всем мире большинству людей нужно одно и то же: помощь в повседневных задачах при взаимодействии с системой здравоохранения.
Третья волна оцифровки системы здравоохранения
Понимание мифов и реалий о том, что пациенты хотят от цифрового здравоохранения, жизненно важно, но куда должны пойти организации здравоохранения? Три шага могут помочь компаниям здравоохранения начать свое путешествие к третьей волне оцифровки.
Первым шагом является понимание того, что именно хотят пациенты, и лучший способ дать им это. Здесь могут помочь опросы и фокус-группы, а также оценка того, что предлагают конкуренты. Организации здравоохранения могут объединить эту информацию, проанализировав, какие услуги у них уже есть или могут легко предложить. Многие организации с удивлением видят, сколько они могут сделать с существующими технологическими возможностями.
Затем организации должны сегментировать свои услуги в соответствии с основными критериями, такими как: объем требуемых инвестиций, предполагаемый спрос на пациента и стоимость, создаваемая через услугу. Так, ZocDoc создал простое приложение для планирования встреч и выиграл миллионы пользователей всего за несколько лет; очевидно, эта организация обнаружила глубокую неудовлетворенную потребность в сообществе здравоохранения. Как только организация проанализировала основные критерии, а также более сложный вопрос о необходимости изменения - она может реализовать одну или две быстрых побед, которые в идеальном случае генерируют импульс пациента и создают значительную базу пользователей.
И, наконец, как и в других отраслях, предприятиям здравоохранения следует постоянно добавлять новые услуги, чтобы удержать внимание пациента и повысить его посещаемость клиники. После того, как пациенты знакомятся с общей идеей предоставления цифровых услуг, организации могут начать предлагать более сложные и дорогостоящие услуги, такие как интегрированные приложения для сопутствующих услуг или мобильные медицинские записи. Это следует за моделью цифровых чемпионов, таких как Google и Facebook, которым удалось использовать свою основную услугу для создания значительной пользовательской базы.
В Supermed.pro считают, что индустрия здравоохранения находится на пороге третьей волны принятия ИТ-технологий, и сейчас настало время для ее развития в области цифровых стратегий. Понимание того, что хотят пациенты, и что такое всего лишь миф, может помочь проложить правильный путь.