Главное Свежее Вакансии Образование
64 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Из оптового бизнеса в IT

Практически любая торговая компания сталкивается с необходимостью автоматизации склада и сокращением затрат.

Наша компания — не исключение. В течение 10 лет мы перебирали решения по автоматизации складской работы на базе 1С. Были вложены огромные суммы в оборудование, программное обеспечение и обучение сотрудников. К сожалению, идеального решения мы не находили.

Основные проблемы на складе были:

  1. Постоянные пересорты и недостачи при сборке заказов.
  2. Долгая приемка с ошибками.
  3. Отсутствие регламента инвентаризации.
  4. «Человеческий фактор» и непрозрачная оценка эффективности сотрудников.


Анализируя, теперь мы понимаем, что как и в большинстве компаний, мы шли на поводу у программистов и линейного персонала. Когда нам необходимо было решить какой-то вопрос по оптимизации какого-либо складского процесса, мы, в первую очередь, обращались к программисту 1С. Он предлагал костыльное решение вопроса, так как просто не обладал необходимыми знаниями.

Да и нам самим получить знания было просто неоткуда. Все компании, которые были ( и есть) в поиске по таким запросам предлагали либо программное обеспечение для ТСД, либо «комплексный анализ» за огромные деньги.

Конечно мы пробовали разные программы, нанимали руководителей склада, но это не приносило практически ничего. Ничего, кроме опыта.

Разработка собственных решений.


С болью накопив за 10 лет огромный опыт и знания мы решили действовать!

Начали мы с четкого и жесткого выстраивания бизнес-процессов на складе. 30% сотрудников уволилось сразу, еще 20% в течение месяца, так как были недовольны рамками и ответственностью.

Убрали у сотрудников склада возможность прямого взаимодействия с 1С, чтобы исключить возможность и соблазн что-то «по быстрому исправить».

Перенесли всю работу с бумаги на ТСД.

Мы использовали решение от компании являющейся лидером рынка и смирились с его недостатками.

Доработки на этом ПО стоили и стоят дорого, написано оно на стороннем коде и найти грамотных специалистов очень сложно. Счет от этой компании мог быть на 250 000 рублей за элементарную доработку, так как у них обновилась платформа и на старой никто ничего делать не будет.

Мы поняли, что нам крайне необходимо свое программное обеспечение для терминалов в открытом коде 1С, чтобы не быть в зависимости от сторонних интеграторов. Благо, что этот процесс и так был у нас запущен, но шел вяло и никто никуда не торопился.

Маркировка «Честный Знак»


Именно маркировка обуви, которая должна была запуститься в марте 2020 года, заставила нас вернуться к своим собственным разработкам. Теперь товар не просто нужно принять, а потом отгрузить, но и взаимодействовать со сторонней системой национальной маркировки на каждом этапе работы с продукцией.

Мы не успели к марту, но и маркировку перенесли на 3 месяца. За это время наши программисты ( при поддержке компании AllegroSoft) подготовили бета-версию, которую мы внедрили и «обкатали» на своем складе .

Итоги внедрения автоматизации на нашем складе.


По итогу внедрения, после первого месяца, результаты были следующими:

  1. Скорость приемки выросла на 40%
  2. Скорость сборки выросла на 60%, благодаря четкой маршрутизации на складе и контролю на ТСД.
  3. Размещение товара на места хранения с помощью терминалов снизило на 80% недостачи и пересорты на всех этапах.
  4. Полностью исключили «человеческий фактор». Провели тест: взяли людей «с улицы» и попросили принять, разместить и собрать товар. Все работало.
  5. Оценили эффективность каждого сотрудника. Время начала сборки, количество единиц, время завершения сборки. Поняли, что 30% сборщиков будут не нужны.
  6. Ввели «бесконечную инвентаризацию». Каждый день, каждый сотрудник в течение 15 минут проводил инвентаризацию определенного участка. Полный цикл инвентаризации склада занимал 3 недели. Впоследствии, это помогло победить воровство товара.
  7. Наладили работу с маркировкой на всех этапах движения товара ( приемка, отгрузка, инвентаризация).

Из опта в IT.


Послед запуска маркировки наши партнеры ( покупатели и поставщики) начали задавать вопросы из серии " А как вы работаете с маркировкой? ". Мы приглашали их к нам на склад и показывали наше решение. Так постепенно мы начали переносить свои разработки на сторонние склады.

Через 4 месяца мы внедрили автоматизацию на 4 складах наших коллег.

Получили бесценный опыт внедрений и обратную связь от бизнеса. То, что казалось нам идеальным, требовало доработок.

По совету друзей и коллег, в том числе, которым осуществляли внедрения, решили вывести данный проект в отдельное направление. Расширили штат программистов и менеджеров, сделали сайт, запустили канал на youtube и рекламу.

Быстро поняли, что на рынке не хватает ПО для ТСД или смартфона, которое бы позволяло автоматизировать небольшие и средние склады/магазины на базе 1С за короткое время. Мы сделали универсальный конструктор, который без знания программирования позволяет начать работать с любым устройством на Android в связке с учетной системой.

Так появилось базовое решение, программа AllegroCount, которая позволяет оптимизировать и полностью оцифровать все этапы работы с товаром ( приемку/комплектацию, инвентаризацию, работа с адресным хранением).

ТСД с программой AllegroCount

Важнейшей частью разработки была возможность настроить работу с документами нашему клиенту самостоятельно, без глубоких знаний 1С и программирования. У нас это получилось.

Настройки вывода на устройство, создание и обработка любого документа занимает 2 минуты, даже у человека не понимающего в программировании.

Нашим главным преимуществом является то, что мы, в отличии от других компаний-разработчиков, 365 дней в году работаем со своим программным обеспечением и постоянно дорабатываем под конкретные задачи. Ну и конечно, текущие клиенты не дают заскучать. Очень большую пользу приносит участие в тематических выставках.

Посмотрим, что будет дальше. Спасибо за внимание.

https://allegrosoft.ru

8 (499) 213-02-73

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем