Главное Авторские колонки Вакансии Образование
370 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 правила безопасного СМС-маркетинга

СМС-рассылки кажутся простым способом для привлечения клиентов, однако далеко не все знают, что если неправильно их отправлять, можно получить недовольных клиентов и нарваться на штраф. АлохаСМС собрала советы, как избежать негативных ситуаций при отправке СМС-рассылки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Отправка СМС-рассылки кажется простым и эффективным способом для привлечения клиентов. Казалось бы, что нужно: придумать текст СМС, загрузить номера телефонов и готово, клиент с вероятностью 80% прочитает ваше сообщение. По данным опроса наших клиентов, только 23% знает, что отправка СМС-рассылок регулируется законом О рекламе. Нарушение закона приводит к жалобам клиентов, и как следствие, штрафу для компании в размере до 500 000 рублей. АлохаСМС собрала советы, которые помогут компаниям делать СМС-рассылки правильно, чтобы сохранить хорошие отношения с клиентами и не нарушить закон.

Правило №1. Не покупайте базы для СМС рассылки, а работайте с существующей.

Пока одни компании годами формируют свою клиентскую базу и удерживают клиентов с помощью СМС-рассылок, другие компании отправляют СМС-рассылки в надежде найти новых клиентов. Последние покупают базы в интернете, берут данные у других компаний и отправляют спам СМС-рассылки, одним словом, неэтичными способами пытаются поднять продажи.

При отправке СМС-рассылки рекомендуем не забывать о базовых правилах маркетинга: работайте с целевой аудиторией и создавайте для неё ценностное предложение продукта. Рассылка сообщений всем подряд по сомнительным базам с очень большой вероятностью будет сделана впустую и деньги будут потрачены зря.

Правило №2. Спрашивайте у клиентов согласие на получение СМС-рассылки и отписывайте их по первому требованию.

Во-первых, прекращение отправки рекламных СМС по заявлению абонента обязательно по закону. Во-вторых, когда вы исключаете нецелевых клиентов из рассылки, вы экономите деньги. В эпоху, когда рекламы стало слишком много люди стараются всячески избегать непрошенных рекламных сообщений, поэтому получение нежелательных СМС вызывает негатив у получателей. Вспомните сами своё раздражение, когда вам в 10-й раз предлагают выкупить авто, которого у вас нет, а отписаться от таких сообщений никак нельзя. Известны случаи, когда точка кипения получателей доходила до скандалов: после предновогодней СМС-рассылки сети магазинов пиротехники Русский фейерверк в их магазин, клиенты звонили с угрозами убийства. Не доходите до крайних мер, относитесь к своим подписчикам по-человечески.

Правило №3. Будьте грамотными в каждом сообщении

Для кого-то это покажется очевидным, однако мы часто наблюдаем на своей практике огромное количество сообщений, в которых содержатся ошибки. Непоставленные запятые, опечатки, грамматические ошибки — всё это добавляет нелепости сообщению. Чаще всего компании не придают большого значения СМС-рассылкам: пишут второпях короткий текст или доверяют его написание секретарю, а потом быстро отправляют. Компании в каждом своём виде коммуникации должны быть грамотными вне зависимости от того, с какой целевой аудиторией они работают. Грамотность влияет не только на репутацию компании, но и показывает отношение к клиентам. Быстро проверить текст на наличие ошибок можно на сайте http://orfogrammka.ru/

Правило №4. Добавляйте название компании в имя отправителя

Последний совет для тех, кто хочет получать большую эффективность от СМС-рассылок. Отправка СМС может осуществляться по двум типам каналов: буквенном и цифровом. Отличить их просто: при отправке по буквенному каналу в поле От кого подставляется какое-то слово, обычно это название компании, или нейтральное слово типа INFO, в цифровом канале СМС-рассылки отправляются со случайного номера телефона. Имя отправителя — это первое, на что обращает внимание получатель СМС-рассылки, так он сразу может понять, от кого получил сообщение. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши СМС-рассылки узнавались сразу, добавляйте свою подпись в поле От кого. Если же у вас нет возможности создать своё имя отправителя, то не забывайте указывать название компании в тексте сообщения.

Выводы по статье:

1. Откажитесь от спам-рассылок, они редко когда помогают найти новых клиентов. Используйте СМС-рассылки для удержания существующих клиентов.

2. Спрашивайте разрешение на получение СМС-рассылки. Отписывайте от рассылок тех, кто больше не хочет их получать.

3. Перед отправкой проверяйте текст на грамотность: http://orfogrammka.ru/ в помощь.

4. Добавляйте название компании в имя отправителя, чтобы клиенты сразу понимали, от кого получили сообщение. Так вы повышаете эффективность СМС-рассылки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем