RCS vs SMS: Почему новый формат сообщений важен для маркетологов
Мессенджеры, социальные сети, Push-уведомления и другие каналы коммуникации постепенно вытесняют когда-то популярный формат SMS, который работает с 90-х годов. Личные и бизнес-переписки давно переместились в Telegram, WhatsApp и другие каналы, так как там не нужно платить за каждое отправленное сообщение.
К тому же SMS не доставляет медиафайлы или голосовые месседжи, которые уже стали частью культуры онлайн-общения. Поэтому такой формат коммуникации уступает другим, хоть и продолжает использоваться в рассылках. Но технология SMS не планирует исчезать, она эволюционирует в более продвинутую форму — RCS.
Что такое RCS
RCS — это продвинутый стандарт передачи сообщений, который объединяет функции SMS и мессенджеров. Кроме текста в таких письмах можно отправлять медиафайлы, делиться геолокацией и даже создавать групповые чаты. Также добавлять кнопки и другие интерактивные элементы, чтобы коммуникация происходила быстро и без перехода на сторонние площадки. Отослать RCS сообщения — по сути, как отправить СМС через интернет, но с добавлением возможностей мессенджеров.
Новый стандарт приняли ещё в 2008 году. Переход на другой протокол нужен был для постепенной замены SMS. Первые RCS message были отправлены в 2012-м, но реализация и распространение этого формата затянулось и продолжается до сих пор. Такая медленная скорость внедрения связана со сложностью объединения данных разных операторов связи. Если в мобильной сети стандарт не поддерживается, то смартфон не сможет принять сообщение от другого пользователя, потому что RCS чаты будут недоступны для этого устройства.
Несмотря на трудности, компания Google поддерживает идею продвижения альтернативы SMS, чтобы конкурировать с мессенджерами и технологией Apple iMessages.
Как заявляет Google, теперь обмен сообщениями через RCS chat возможен между устройствами iPhone и Android. Но пока, при отправке писем, между двумя системами недоступно сквозное шифрование, которое отвечает за полную конфиденциальность данных. Это вызывает недоверие у пользователей.
RCS vs SMS: какая разница
RCS service — преемник SMS, но у форматов есть важные различия.
Формат MMS тоже предполагает отправку файлов, но RCS — это более интерактивный вариант для пользователя, так как происходит взаимодействие с элементами смартфона: картами и браузером. Это даёт больше возможностей для коммуникации и вовлечения юзеров. К тому же технология Multimedia Message Service так и не стала популярной, как те же SMS. Хотя в 2024-м году рассылки MMS-формата выросли, поэтому их конкуренция с RCS всё же возможна.
Преимущества и недостатки RCS
Плюсы
- Универсальность, как и у SMS (в перспективе). Через RCS сообщение можно будет отправить любому пользователю. Сейчас коммуникация в мессенджерах для бизнеса ограничивается вопросом, куда лучше написать: в Telegram, WhatsApp, Viber и так далее. На протокол RCS планируется перевести все устройства, кроме кнопочных телефонов (которые тоже ещё существуют). Тогда для получения сообщений дополнительные приложения, кроме стандартных, будут не нужны.
- Возможности для маркетинга. Из-за доступности отправки медиафайлов, бренды могут создавать яркие рекламные кампании в рассылках, повышать вовлечённость и конверсию.
- Real-time коммуникация. Отображение статуса получения сообщения делает общение живым и прозрачным, что важно для быстрых маркетинговых коммуникаций. Поэтому у RCS больше возможностей для аналитики, чем у SMS. Проще считать конверсию после рассылки, проводить A/B тестирование и делать правильные выводы.
- Экономия за счёт большего охвата аудитории. Если в SMS оплачивается каждое отправленное сообщение, то с групповыми чатами RCS возможно послать месседж большой группе людей с оплатой только за интернет-трафик или за оказание услуги оператором связи.
- Верификация пользователей, которые могут отправлять сообщения. Это повышает доверие аудитории к каналам коммуникации брендов и самим письмам, потому что такой подход к безопасности защищает от спама.
Минусы
- Зависимость от интернета. RCS-сообщение не отправится, если нет Wi-Fi или мобильного соединения, поэтому придётся воспользоваться форматом SMS или MMC. Это не всегда удобно и стоит дороже, чем отправка информации через интернет-трафик.
- Ограниченность технологии. Во-первых, такой стандарт работает не во всех смартфонах. Во-вторых, не все операторы связи поддерживают RCS. В России с форматом работает пока только МТС и смартфоны Samsung с последними версиями операционной системы. Для сравнения: в США RCS поддерживают операторы AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint. Также к стандарту подключились Индия, Канада и некоторые страны Европы и Африки. Для iPhone такие сообщения доступны только с IOS 18. RCS работает на Android, поэтому Google даёт информацию, как включить rcs-чаты на своих устройствах.
Будущее RCS
Хотя преимущества протокола очевидны, все же непонятно, когда RCS будет работать повсеместно и стабильно, и сможет ли он достичь охватов SMS-сообщений. Популяризации этого формата мешает распространённость мессенджеров, так как пользователи уже привыкли общаться через разные каналы.
В России внедрение технологии усложняется из-за ограничений компании Google, которая решила отключить RCS чаты на устройствах Android с некоторым функционалом.
Но есть и другая сторона, которая делает альтернативу SMS перспективным вариантом коммуникации для маркетологов. С RCS пользователи не будут тратить своё время на множество каналов, а сконцентрируются на одном приложение. Соответственно, и получать предложения от брендов они будут в одном месте.
Сможет ли RCS полностью заменить SMS? Такой финал вряд ли возможен. Скорее всего, СМС останется запасным вариантом, поскольку возможность отправки информации без подключения к интернету — важное преимущество, которое пока трудно превзойти новыми технологиями.
RCS для маркетинга
Любой новый канал коммуникации — это возможность для продвижения своих продуктов и услуг. И чем раньше вы начнёте осваивать прогрессивные инструменты, тем больше шансов оказаться в выигрыше. Несмотря на то, что популярность RCS пока невелика, уже есть юзеры, которые активно используют этот формат сообщений. Поэтому маркетологам стоит обратить внимание на новую технологию, пока конкуренция в этой области еще невысока.
Стратегия продвижения через этот формат может повторять Push, SMS, емайл рассылки. Но в рекламные кампании добавляются функции RCS-сообщений: визуальные, текстовые и интерактивные элементы.
Для создания RCS-кампании нужно:
- Выделить аудиторию, которая пользуется данным протоколом передачи сообщений.
- Провести сегментацию, чтобы предложить наиболее подходящий оффер для каждого типа клиентов. В этом поможет CDP платформа, которая собирает в одном месте всю информацию о пользователях с разных источников: активность, целевые действия и другие сведения.
- Создать стратегию: какая рассылка, кому и когда будет отправлена. При использовании data-driven подхода возможна персонализация предложений (так работает платформа для автоматизации маркетинга CDP Altcraft Platform).
- Создать рекламные креативы и другие элементы, которые поддерживают стандарт RCS (возможна отправка медийного контента в высоком качестве).
- Провести A/B тестирование и выбрать лучшие варианты предложений для клиентов.
- Запустить рекламную кампанию.
- Сделать выводы для следующих стратегий.
Резюме
RCS — усовершенствованная версия SMS-сообщений, к которой добавляется возможность отправки медиафайлов, геолокаций, интерактивных элементов (этим отличаются от MMS), голосовых и видеозвонков. Такие месседжи отправляются через интернет и не требуют установки дополнительных приложений, что упрощает и удешевляет коммуникацию.
Но стандарт RCS ещё не так распространён, как SMS. Продвинутые сообщения поддерживают не все устройства и операторы связи. Rich Communication Services доступны на смартфонах Android, а для iPhone только с версией IOS 18.
Внедрение технологии идет медленно, но в случае успеха, RCS сможет заменить несколько мессенджеров и объединить общение в одном канале. Это будет удобно как для пользователей, так и для маркетологов, которые смогут продвигать товары и услуги бренда через канал с высоким охватом аудитории.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)