Главное Свежее Вакансии Образование
287 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие бывают Push-уведомления и как они помогают бизнесу

На девайсы со всего мира приходят десятки сообщений от приложений и браузеров — push-уведомлений. Даже в большом потоке информации 70% пользователей считают пуши полезными. Расскажем, почему они важны для вашего бизнеса, какие бывают, когда и как их стоит рассылать.

Что такое push-уведомления


Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.


Примеры push-уведомлений на смартфоне.

Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.

Пуши делят на:

  1. триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;
  2. транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;
  3. контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.

Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.

Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA).

Структура мобильного push.

Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера.

Пример всплывающего окна с предложением принять рассылку push-уведомлений в браузере.

В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение.

Преимущества push-уведомлений


Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу?

Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%.

Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%.

Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз.

«Ловят» клиентов по геолокациям53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом.

Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление.

Также push-уведомления:

  1. Доставляют информацию в реальном времени, что важно в условиях высокой конкуренции.
  2. Показывают всю информацию на экране — не нужны дополнительные действия, чтобы её получить.
  3. Не требуют сбора персональных данных (номеров телефонов), что упрощает работу и снижает риск санкций.
  4. Помогают быть всегда на связи с клиентом и напоминать о себе. Есть возможности персонализации.
  5. Не проходят проверку спам-фильтров, как сообщения электронной почты.

Как использовать push-уведомления


Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента.

В любой сфере пуш-уведомления полезно применять:

  1. для онбординга;
  2. как сообщения о транзакциях;
  3. для вовлечения и удержания пользователей.

Одбординг


На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности.

Транзакции


Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях.


Примеры транзакционных push-уведомлений.

Вовлечение и удержание


Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия.

Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер.

Интернет-торговля


Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про:

  • акции и скидки на товары в избранном;
  • статус заказа, оплату, отправку, получение;
  • необходимость оценить товар и доставку;
  • брошенный товар в корзине или незавершенное оформление (обычно после некоторого времени);



  • персональные предложения;
  • скидку на товар, который заинтересовал пользователя (определяется по активности на сайте);
  • доптовары к основному.

Банки


Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество.

Банки присылают через push:

  1. персональные предложения по кредитам и вкладам;
  2. напоминания о сроке кредита;
  3. сообщение о перевыпуске карты;
  4. операции со счётом: покупке, пополнении;
  5. предупреждения о подозрительных операциях;
  6. одноразовые пароли для входа в систему.


Рекрутинговые сайты


Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о:

  1. просмотре резюме;
  2. приглашении на собеседования;
  3. новых вакансиях по критериям пользователя;
  4. другую дополнительную информацию, которая ускорит поиск работы.


Пример настройки push-уведомлений на рекрутинговом сайте.

Недвижимость


В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»).

Какие есть варианты для пуш-уведомлений:

  1. появление новых объектов на продажу или для аренды;
  2. изменение цен на объекты, которые пользователь просматривал или добавил в избранное;
  3. акции от строительных компаний.



Медицинская организация


Частные клиники используют push, чтобы:

  1. напоминать клиенту о записи;
  2. сообщать об изменениях в расписании врачей;
  3. уведомлять о готовности анализов и справок;
  4. сообщать об акциях.

Обучение


Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про:

  1. необходимость пройти урок;
  2. время события (вебинара, конференции, встречи с наставником);
  3. сдачу домашнего задания;
  4. скидки на допкурсы;
  5. ответы от менторов и наставников на вопросы ученика.

Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом.

Push-уведомления в рекламной кампании Duolingo.

Бухгалтерия и госуслуги


Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно».

Как происходит отправка web push и mobile push


Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, HUAWEI Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств.

Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения.

Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук.

Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений:

  1. Устройство клиента подключается к сервису пуш-уведомлений: Firebase Cloud Messaging, APNS или другому. Получает токен — специальный идентификатор.
  2. Токен отправляется серверу конкретного приложения (Backend сервер).
  3. Сервер приложения использует токен для отправки уведомлений пользователю на устройство: в мобильное приложение, в браузер, на смарт-часы, на TV и так далее.

Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами.

Push уведомления в Altcraft Platform: миллионы сообщений за пару кликов


Altcraft Platform — сервис, где доступны интеграции с Google Firebase Cloud Messaging, Apple Push Notification Service, Yandex.AppMetrica, Huawei Mobile Services. Поэтому рассылка отправляется из одного сервиса на устройства с разными операционными системами. Не нужно тратить время на работу с каждым по отдельности.

Платформа позволяет собирать данные о пользователях: гендер, интересы, посещения страниц и действия в мобильном приложении и на их основе рассылать персональные пуш-уведомления.

Возможные форматы для рассылок в Altcraft Platform


Триггеры — кампании, которые шлют уведомления в ответ на действия пользователей.


Броадкасты — разовые рассылки на выбранную аудиторию.


Регулярные — периодические рассылки по вашей базе данных, которые повторяются по установленному графику.


Примеры сценариев push-рассылок, которые можно реализовать с Altcraft Platform:

  1. Пополнение баланса в личном кабинете;
  2. Персональные предложения с сегментированием по городам;
  3. Рассылка по времени активности клиента и с учётом часового пояса;
  4. Подтверждение заказа;
  5. Брошенная корзина;
  6. Поздравление с праздникам: днями рождения, общими государственными праздниками;
  7. Сообщения о скидках при выполнении условий (покупки на определённую сумму).
  8. Напоминание о покупке доптоваров.

Вывод


Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем