По дороге с облаками или как обезопасить свой start-up
Кажется, мы нашли вакцину, наповал убивающую все эти недуги. И называется она Мобильный виртуальный офис AltegroCloud, а по сути своей, это хитро закрученный микс облачной АТС, мобильной связи, электронной почты, вашей CRM-системы, и даже (да-да! для особо подозрительных заказчиков!) служб геолокации.
Проще говоря, Большой Брат следит за тобой - это современная реальность корпоративных коммуникаций, причем следит совершенно цивилизованно и легально, и платит за это аж на 80% меньше по некоторым статьям. Понятное дело, что нынче в эпоху уже не только облачных, но и ЗА-облачных технологий, на первый взгляд на ноу-хау не похоже. Однако, как говорится в анекдоте, есть нюанс, точнее их несколько и очень важных, и мы ими гордимся. Итак,
- При стандартной FMC-услуге (дающей возможность через стык с операторским свитчем состыковать корпоративные сотовые с офисной PBX и присвоить корпоративным сим-картам короткие номера)на корпоративном мобильном появляется внутренний номер с хитрым префиксом, ходят непонятные CallerID и идентификаторы транков. Если клиент от телефонии далек, то такой продукт для него нередко выглядит, как дополнительная проблема, а не как помощь в обеспечении корп.связи. Уж не лишняя ли прослойка наше облачко? Еще какая не лишняя. Она (прослойка) избавляет клиента или его сисадмина от необходимости понимать, как выглядят и что означают всякие PRI, таймслоты и прочие E1. Наш коммутатор стал переводчиком между страшными протоколами и понятным SIP на стороне клиента.
- Кто пробовал, тот знает, что в стандартной схеме нужно каждый раз при звонке с мобильного на короткий офисный номер набирать то звездочку, то решетку, а то и несколько восьмерок. Без этого коммутатор оператора сотовой связи сходит с ума от непонятного ему пути направления звонка.Запомнить же множество вариаций непривычных символов под силу лишь уж слишком увлеченным товарищам. Так вот путем непростого синтеза интеллектуальных, технических и коммуникативных (пригодились для убеждения оператора большой тройки,без этого никак!) способностей, эту задачу удалось решить и теперь – лишь привычные действия при наборе номеров и ничего лишнего! Звездочки и решётки остались за кулисами.
- Долой и странные СallerID, свойственные привычным FMC при входящих звонках. Никаких 0808010004957856742, только – 103 секретарь Марина. Это ли не чудо?
- Всё, совершенно всё, что набирается на мобильных приходит сначала на РВХ, и уже там, следуя заданному сценарию, звонок направляется дальше. Не подчиняются этому лишь звонки экстренным службам. Но на святое мы и не посягали. В остальном жесимки стали полноценными IP-телефонами, читай — IVR, статистика и другие навороты при входящих и при исходящих вызовах всё это теперь реальные ваши инструменты!
- Закрытая группа пользователей и назначение прав и запретов – всё, что нужно создать, чтобы перестать платить за личные звонки и смс курьера Максима, за музыку для кладовщика Ивана и 50-рублевые ежедневные гороскопы офис-менеджера Наденьки. Итак, всё личное за борт! А вот калькулятор в мобильном остался, и пара несложных действий на нем позволит понять, сколько денег вы только что оставили в бюджете своего start-up.
- Но и это еще не все. По-настоящему по дороге с облаками стало только тогда, когда сим-карты удалось заставить жить в мире и согласии с облачной VoIP-платформой. А было это очень не просто, настолько не просто, что вендору пришлось ради нас капризных и требовательных покопаться в коде и дизайне.Вдаваться в детали проблем не будем. Они были, и были критичными. Зато в результате у нас совместными усилиями получилась-таки облачная платформа с прикрученными FMC сим-картами и простым, но богатым функционалом. Сим-карта представляется системе обычным SIP-телефоном, а это значит, что она становится полноценным участником и инструментом сценариев АТС. Разговоры могут записываться, статистика считаться, отчеты выгружаться в нужном виде, переадресации назначаться и так далее, почти до бесконечности.
- Особой задачей, которую удалось решить, является обезличенность двух крайних контактов друг для друга. Что это означает? А означает это, что между клиентом (или потенциальным клиентом) и вашим сотрудником ВСЕГДА и ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО стоит Компания, то есть вы, а точнее Ваш мобильный офис. Для сотрудника клиент может быть лишь номером заявки, присвоенной в CRM, или реквизитами договора, и для клиента ваш менеджер – это хитро спрятанный за простым виртуальным номером мобильный. И это совершенно никак не отражается на качестве их контакта. Даже если в последствие, Ваш ушлый сотрудник найдет-таки способ обменяться с клиентом личными данными, то случится это уже после того, как и клиент, и факт контакта с ним, попадут в Вашу базу, а значит, смогут быть взятыми на контроль.
- Мобильный офис в нашем варианте позволяет не только с нуля выстроить грамотную систему корпоративных коммуникаций, но и вписать в нее без ударов по бизнесу уже существующие сим-карты, засвеченные и известные клиентам и партнерам. Это возможно даже для симок уволенных сотрудников, которыми сейчас никто не пользуется.
- Ну и, наконец, мы получили доступ к API геолокационного сервиса оператора, сим-карты которого мы используем в AltegroCloud. А это означает, что мы можем не только слышать и слушать, но и видеть наших сотрудников на карте. При необходимости оперативно с ними связаться и направить на путь истинный.Как-то так. Согласитесь, неплохие возможности получились? Ух, а сколько всего еще получится, ведь идеи продолжают лишать нас сна.
PS: А как же доверие, team spirit и всё такое, спросите Вы?Всё нормально, уже и их прикрутили, тестируем;)