Главное Авторские колонки Вакансии Образование
752 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я первый раз провел вебинар? Не обзор сервисов

Меня слышно? Да? Ну что - начинаем! Этой заезженной фразой я начал наше первое мероприятие онлайн формата. Первый опыт, как правило всегда самый эйфорийный. О нём я и расскажу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мысль провести бесплатный вебинар для того, чтобы поделиться мыслями о разработке и продвижении интернет-магазинов витала в воздухе уже 2 года.

Но вот не задача - работы всегда много и выделить пару рабочих дней на подготовку вебинара - непозволительная роскошь.

Поэтому, спонтанно было принято решение, сначала всем рассказать когда проведем. а потом думать, как проведем. Инфантильное решение, но "фитиль" был подожжен и надо было действовать!

Дней было отпущено целых 10. Но, как часто происходит в режиме дедлайнов - подготовка началась за 3 дня.

1 День - воскресенье

Начал с подготовки MindMap - начинающим на заметку

День 1

И так - надо купить камеру с микрофоном - после непродолжительных чтений обзоров - была приобретена Logitech C270 - вполне бюджетный вариант для записи небольшого видео и звука.

Буквально за 2 часа подготовил адаптивную посадочную страницу на нашем корпоративном сайте - для тех кому интересно.

Платформу выбрал тоже достаточно быстро - рекламировать не буду, так как оставила посредственное впечатление, стоимость составила 450 рублей за сутки за комнату на 50 пользователей.

День 2

Подготовка презентаций

Мне было попроще - презентация далеко не первая, напарник же просидел до 5 утра, собирая материал на 20 слайдов. Если готовите впервые - соберите скелет, потом с текстов, потом уже все картинки, графики.

Настройка рекламы

Настроили ретаргетинг вконтакте по емайлам и КМС в Google Adwords - за сутки это дало 110 кликов, к сожалению, не настроили отслеживание целей и точного результата не узнать, потом при просмотре вебвизора было выявлено пару записей на вебинар с рекламы - не более.

Сбор базы для рассылки

Сначала были тщетные попытки выгрузить базу клиентов из CRM по продажам, но там всего было 80 адресов, что очень мало.

Как же быть? Тут начинается самое интересное, база клиентов у нас была достаточно в запущенном состоянии, так как рассылками мы ранее не занимались, а базу лидов - ведем, только последние 3 месяца. При том, что суммарный стаж работы в этой сфере 5 лет.

После долгого и нудного копирования адресов из скайпа и почтовика. Появилась идея - всё экспортировать. И это оказалось возможным в Gmail.

Заходим в контакты:

Нажимаем Еще->Экспортировать

Далее Вам предложат перейти в прежнюю версию, так как в текущей не доступен экспорт. Переходим.

Выбираем сверху экспорт

И выбираем все контакты

Как видно на скриншоте, в моём случае за 5 лет работы получилось 1000 контактов. Неожиданно много, но было решено почистить базу вручную и удалить все лишние контакты.

Для этого нам помогут фильтры в Excel, устанавливаем фильтр для колонки Email со следующими вариантами,текст содержит:

  1. *support*
  2. *reply*
  3. *admin*

Цель отфильтровать ящики только живых людей и исключить почты различных сервисов и служб тех поддержки.

Далее потребовался ручной труд, чтобы просмотреть каждый адрес. Чтобы не попасть под спам фильтры и повысить отдачу от рассылки:

  1. Удалил все явно не целевые адреса
  2. Везде где возможно дополнил колонку с именем
    1. Перевел транслитерацию в нормальный вид
    2. Исправил ошибки в именах
    3. Там где имени нет, попробовал угадать его по почте, в 20% это возможно
    4. Удалил псевдонимы в поле имени

Теперь у нас есть готовая база клиентов, в добавок к этому можно удалить все неиспользуемые колонки, так как Gmail выгружает около 27 штук.

Далее нам на помощь пришел сервис MailChimp.com, те кто сталкивался с email рассылками знает, что это один из лидеров рынка и более того, в случае количества подписчиков менее 2000 - сам сервис бесплатен.

Организация рассылки требует отдельного поста, много раз эти вопросы были раскрыты и на спарке. Выделю основные моменты:

  1. Так как ящики мы взяли с почты - отправлять лучше тоже от Вашего имени, чтобы люди Вас узнали
  2. Всегда, абсолютно всегда - перепроверяйте письмо и не только визуально, но и нажмите на все кликабельные элементы. Это была наша основная ошибка, к счастью A/B тест заголовков темы, который мы проводили вначале, позволил сократить масштаб ошибки.
  3. Обращайтесь к подписчику по имени - мы выбрали неформальный способ создания темы письма: “Сергей, провожу вебинар, ты придёшь?” - да были клиенты с которыми общались до этого только на Вы, но результат того стоил.

В итоге получили следующие показатели:

За час и за 5 минут до начала мы отправили письма напоминания - чтобы захватить тех, кто забыл.

Время для проведения выбрали как выяснилось по отзывам не самое удачное - 5 часов вечера по Москве, будущие вебинары уже проводили на час позже.

Посадочная страница и платформа вебинаров

Расскажу о том, как конвертировали в записи на вебинар.

В письма рассказали о теме вебинары и пунктов, которые там будут рассмотрены.

Вставили большую синюю кнопку записаться. При заходе на неё была более развёрнутая посадочная страница, где происходила сама запись и отправка ссылки для авторизации. Казалось бы, в чем ошибка?

Те, кто нажимал записаться - уже были готовы к записи, а мы их склоняли к новым действиям + в письме все было достаточно подробно для принятия решений. Осознав свою ошибку. Мы внесли в список напоминаний всех, кто перешёл по ссылке. К счастью, mailchimp позволяла это сделать.

Результаты

В пиковое время вебинар просматривало 28 человек - что оказалось очень неплохим показателем для первого раза.

Не смотря, на то что в первый раз все прошло достаточно напряжённо - людям понравилось, были положительные отзывы, но и была конструктивная критика, которая позволила нам стать лучше.

Доп. эффект

  1. Получили порядка 4-х заявок на наши услуги
  2. Заявки получились не только из тех, кто смотрел вебинар, но и из тех, кто просто получил письмо - эффект точек касания с клиентами. Иногда достаточно просто напомнить о себе
  3. После сделали дополнительную рассылку с записью видео и получили дополнительный эффект. Также периодические переходы с youtube в последствии.
  4. Наши новые клиенты, иногда сначала смотрят видео с вебинара, потом оставляют заявку - по их отзывам это влияет

С тех пор мы провели еще 2 вебинара и готовимся к офлайн мероприятию в городе Екатеринбурге. Для этого уже сняли большой офис и купили плазму.

PS: ставьте плюс и мы расскажем о том, как боролись с кликами от конкурентов в Яндекс.Директе.

Оригинал статьи: http://altopromo.com/blog/powerfull/zapusk-webinar...

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем