Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Иван Ярославцев 563 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 удачных решений в проектировании интернет-магазина

В статье рассматривается 5 решений, которые помогут взглянуть свежим взглядом на проектирование интернет-магазина.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Глядя на большинство интернет-магазинов, где нет инвесторских денег или крупных масштабов, часто приходится наблюдать, что выбор решения основывается на:

  1. Ограничениях системы управления или шаблона. В результате много стильных европейских дизайнов, но не ориентированных на продажу и удобство пользователя
  2. То, как удобнее исполнителю(какие решение он уже делал и ему легче повторить)
  3. То, как нравится заказчику( - я тут главный, я пробовал - удобно, значит делаем так). Это не вседа самый худший вариант, так как заказчик пытается воспроизвести свой бытовой опыт, но если поведение целевой аудитории сильно отличается от представлений барина, то можно прогадать.

В большинстве случаев - это приводит к еще одному мертвому сайту в интернете. Оно нам надо?

В результате большинство магазинов - сделано недорого(иногда это хорошо), но и неэффективно. И чтобы магазин не пришлось закрыть, как исполнитель так и заказчик, должны понимать:

  1. Технические возможности - что можно сделать
  2. Анализировать статистику и выдвигать гипотезы - что сделать, чтобы повысились показатели

Для того Вы знали возможности, я подготовил сборку 5 простых и интересных решений, которые заслуживают внимания. И так, к делу:

Фильтры товаров

Сейчас почти в каждом магазине они есть и необходимы, чтобы быстро подобрать товар по параметрам. Причем это справедливо не только для техники с кучей ТТХ, но и для детской одежды.

Хорошее решение было в презентации Саши Куценко.

Явные плюсы решения:

  1. Много фильтров в в пределах одного экрана
  2. Нет раздражающего момента, что нужно ждать, пока товары отфильтруются(сглаживаем этот момент, за счет времени открытия-закрытия фильтра)

Плавающая корзина

  1. Занимает минимум места.
  2. Список товаров доступен на любой странице.

По ссылке демо и возможность скачать готовую верстку.

Еще один пример корзины на сайте

Хороший пример, который концетрирует внимание пользователя на объекте и позволяет вместить много товаров, очень актуально для магазинов с большим количеством позиций в заказе. Допустим для продуктивого магазина.

Карточка товара и область добавления товара в корзину

Пример взят с магазина key.ru

Тут нужно обратить внимание на 2 детали:

  1. Какой бы не была длинной страница - у пользователя всегда на виду возможность купить.
  2. Кнопка "купить" и цена контрастнее всех остальных элементов на странице, что позволяет им не потеряться на фоне.

Подсказка следующего действия

Хороший приём студия лебедева использовала у магазина ситилинк. При совершении действий на странице товара(сравнение, добавление в корзину, лист желаний) кнопка заменяется на подсказку пользователю. Это сразу снимает вопросы куда дальше идти и подталкивает покупателя к целевому действию.

И на последок для тех, кто планирует изменения

  1. Смотрите не только топовые интернет-магазины, но и новичков на рынке, так как зачастую новые решения бывают прогрессивнее и интереснее.
  2. У Вас было такое, что при внедрении нового решения, показатели не улучшались? Такое, к сожалению, встречается. Старайтесь не менять все сразу, а частями. Чтобы был понятен эффект от каждого внедрения.
  3. Смотрите отдельно статистику для новичков и старичков. Старички могут не одобрить улучшения - так как для них будет не привычно. Все помнят скандал из-за смены дизайна кинопоиска?

Оставьте в комментариях примеры того, что было удобно для вас!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем