Главное Авторские колонки Вакансии Образование
611 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Альтернатива курсам: программа обучения для project-менеджера

Эта статья – программа обучения для наших менеджеров на испытательном сроке. У нее есть одна особенность. Все кто прошел её стали Junior Project Manager (PM).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чем отличается эта статья?

Прежде чем опубликовать программу, мы посмотрели другие статьи по этой теме. Вот, самые популярные из них:

  1. Карта компетенции руководителя проектов + бонус
  2. План обучения менеджеров
  3. Большая подборка для менеджера digital-проектов: 100+ полезных материалов для обучения и роста
  4. План обучения менеджеров проекта

В итоге мы обнаружили несколько недостатков:

  1. нет доступа к некоторым материалам;
  2. некоторая информация оторвана от практических задач;
  3. в статьях много воды — лишней информации;
  4. устаревшая информация — статьи не обновляются.

Мы учли ошибки других и доработали нашу программу — сделали ее удобнее и полезнее для вас. Обновили обучающие материалы, убрали все лишнее.

Введение в профессию


  1. Разберитесь в том, чем вы будете заниматься каждый день. Попробуйте оценить все плюсы и минусы профессии, прежде чем свяжете свою жизнь с digital.
  2. Прочитайте статью: что должен знать и уметь Project Manager в IT. Из нее вы узнаете, как конкурировать с ребятами, которые разбираются в IT.


  1. Изучите какие бывают методологии управления проектом. Выясните их преимущества и недостатки, в каких ситуации их используют.
  2. Посмотри видео Хенрика Книберга «Гибкое управление продуктом в двух словах». Это же видео есть в текстовом варианте.
  3. Прочитайте краткий пересказ книги Джеффа Сазерленда «Scrum. Революционный метод управления проектами». Время чтения 15 минут. Дополнительно рекомендуем прочитать книгу целиком.
  4. Познакомьтесь с ситуациями, когда Scrum не нужен. В статье описаны 5 наглядных примеров.
  5. Научитесь ставить цели, которые будут одинаково понимать все сотрудники. В этом вам поможет статья: как научиться ставить цели, которые будут конкретны и измеримы.
  6. Ставить задачи другим — это половина работы менеджера. Вторая половина — принимать задачу с четким пониманием цели, сроков и результата.
  7. Изучите как контролировать содержание, срок и стоимость проекта. В этом вам поможет статья: контроль в традиционном проектном менеджменте vs контроль в Agile.
  8. Оценка сроков выполнения задач — это навык, которые приобретается только на практике. Начать можно с принципов и методов, которые научат вас давать адекватную оценку времени.
  9. Разберитесь как при планировании проекта фиксировать, что может пойти не так, и что с этим делать, если это произойдет.
  10. Если просто критиковать работу, то пользы от этого не будет. Поэтому научитесь давать обратную связь своим коллегам.
  11. В статье: как управлять командой описаны примеры, как надо и не надо себя вести. Она поможет вам выстроить отношения с командой.
  12. Прочитайте статью: 10 ошибок в управлении разработкой. Здесь описаны ситуации, которые могут возникнуть в процессе управления.
  13. Ознакомьтесь с основными ошибками менеджеров проектов. В статье описаны ошибки и способы их решения.


  1. Скопируйте себе шаблон карточки переговоров. Заполняйте её перед любыми переговорами, чтобы добиваться от них лучшего результата. Как с ней работать можно узнать в статье: карточка переговоров по Кемпу.
  2. Изучите структуру работы с возражениями клиентов. В статье приведены примеры закрытия возражений + бонус с mindmap.
  3. Для заключения сделок с клиентом существует пошаговый план действий — техника продаж. По нему вам будет легче общаться с клиентом и доводить его до покупки.
  4. Эмоциональный интеллект — это навык, который помогает правильно понимать других людей. Для этого рекомендуем прочитать статью — как научиться понимать свои и чужие эмоции.
  5. Разберитесь почему возникают конфликты в команде и как их решать. В статье описаны примеры из жизни продуктовой команды.
  6. Рекомендуем прочитать книгу Максима Ильяхова «Новые правила деловой переписки». Данная книжка — полноценный учебник для любого менеджера. В ней подробно расписано как находить общий язык с людьми в переписке.
  7. Бывают ситуации, когда клиенты прибегают к уловкам, которые приводят к конфликтам. Некоторые из них описаны в статье: уловки клиентов, на которые не стоит попадаться.
  8. Разберитесь с понятием «саботаж клиента»: что это такое, почему он возникает и как с ним справляться.
  9. Рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда клиент не прав, но продолжает настаивать на своем. Для этого случая существует статья: как сказать клиенту, что он не прав.
  10. Другой случай — клиент просит внести дополнительные правки. Для этой ситуации есть статья: правки после сдачи проекта.


  1. Для начала прочитайте: кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается. После прочтения статьи станет понятнее с кем вы будете иметь дело и что такое интернет-маркетинг.
  2. Посмотрите вебинар: 50 источников трафика. Это же видео есть в текстовом варианте.
  3. Разберитесь с базовыми понятиями в веб-аналитике. Как работает Метрика, как подключать и настраивать счётчики. Рекомендуем начать с базового курса от Яндекса.
  4. Познакомьтесь с Google Analytics. Научитесь смотреть откуда пришли пользователи, сколько им лет, что делают и сколько находятся на сайте. В этом вам поможет статья: знакомство с Google Analytics для новичков.
  5. Научитесь работать в Яндекс.Вебмастере. За помощью обращайтесь к статье: полное руководство по Яндекс.Вебмастеру.
  6. Похожее руководство есть для Google Search Console. Пройдитесь по каждому пункту и закрепите их на практике.
  7. Запомните основные KPI из статьи: 18 метрик и KPI интернет-маркетинга, которые вы должны знать.
  8. Одна из ваших обязанностей — выстраивать коммуникацию между seo-специалистом и клиентом. Поэтому вам придется найти общий язык с сеошником. Для этого пройдите видеокурс: SEO для начинающих.

Веб-разработка


  1. Посмотрите видео: основы технической грамотности для начинающих руководителей digital-проектов. В этой части рассматривают базовые вещи: как работает интернет, из чего состоит сайт, что такое фреймворки, немного про серверы и деплой. Для тех, кто любит читать есть текстовая версия.
  2. Есть следующая часть видео: основы технической грамотности для начинающих руководителей digital-проектов. В нем рассматривают: какими бывают серверы и как их настраивать, зачем нужен бэкап. Также есть текстовая версия.
  3. Менеджеру приходится отвечать на сотни вопросов. Один из самых популярных касается выбора CMS для сайта.
  4. Научитесь пользоваться CMS 1C-Битрикс. Есть отдельный курс для этого. Для начала рекомендуем посмотреть 30 минутный обзор на 1С-Битрикс.
  5. Похожий обзор есть для WordPress. Разберитесь как работает админка, в чем преимущества и недостатки CMS.
  6. Также разберитесь с преимуществами и недостатками конструктора Tilda. В этой статье подробно написано, что можно сделать на Тильде и как это будет выглядеть.
  7. Посмотрите видео: основы СУБД. В нем объясняют базовые вещи, которые необходимо знать менеджеру. С ними вам будет легче найти общий язык с разработчиками.

Инструменты для проектного управления


  1. Научитесь работать со сводными таблицами в Excel. Для этого посмотрите видеоурок или прочитайте текстовую версию.
  2. Посмотрите видео: формулы Excel для начинающих. В уроке рассмотрены простейшие функции: математические операторы, СУММ, СРЗНАЧ, СЧЁТ, МИН, МАКС, ОКРУГЛ.
  3. Научитесь работать с условным форматированием в Excel. Это функция поможет сделать ваши отчеты более наглядными.
  4. Прочитайте статью: что такое Trello? Подробный гайд по использованию сервиса. Этот сервис помогает планировать все что угодно. Обязательно закрепите знания на практике.
  5. Познакомьтесь с возможностями инструмента Planfix. Для этого рекомендуем посмотреть обучающий курс.
  6. Все дизайн-макеты будут поступать к вам в Figma. Поэтому обязательно разберитесь как в нем работать. В интернете много бесплатных уроков и курсов. Рекомендуем посмотреть один из бесплатных курсов на ютуб.
  7. Документы подтверждают любую сделку в компании. А значит вам пригодится статья: что такое первичная документация и как с нею работать:

Планирование времени


  1. Вы не сможете управлять временем команды, если не умеете управлять собственным временем. Поэтому изучите базовые методы и принципы, которые помогут вам управлять временем.
  2. Посмотрите вебинар: Джедайская техника 2.0. По этому видео есть статья: Джедайская техникой пустого инбокса. Этот метод немного облегчит вам жизнь и повысит эффективность.
  3. Рекомендуем познакомится с методом планирования с помощью Google Calendar. C его помощью можно делать напоминания, ставить задачи и контролировать их выполнение.
  4. Попробуйте технику Pomodoro. Она помогает концентрироваться на задачах и чередовать периоды работы и отдыха.
  5. Прочитайте как проактивность помогает в жизни и что нужно, чтобы этому научиться. Проактивные люди занимаются вещами, на которые могут повлиять. Фокусируются на том, что могут изменить. Этот подход поможет сохранить вам силы и здоровье.
  6. Посмотрите вебинар по личной эффективности. В видео описаны основные стратегии повышения личной эффективности и доведения дел до конца.
  7. Прочитайте как ставить цели, чтобы их достигать: исчерпывающий гайд по OKR. В этой статье узнаете, как ставить реалистичные цели и что нужно делать на каждом этапе планирования.
  8. Изучите статью: 16 советов как научиться учиться. В ней все подробно расписано. Как заставить свою память работать, как ставить цели по обучению и мотивировать себя.

Список литературы


  1. 45 татуировок менеджера — Максим Батырев;
  2. Новые правила деловой переписки — Максим Ильяхов, Людмила Сарычева;
  3. Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии — Эндрю Стеллман, Дженнифер Грин;
  4. Основы проектного менеджмента. Классическое руководство — Джозеф Хигни;
  5. Deadline. Роман об управлении проектами — Том ДеМарко;
  6. Scrum. Революционный метод управления проектами — Джефф Сазерленд;
  7. Канбан. Альтернативный путь в Agile — Дэвид Андерсон;
  8. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса — Дэвид Аллен;
  9. Договориться можно обо всём — Гэвина Кеннеди;
  10. Мастерство презентации — Алексея Каптерева;
  11. Цель. Процесс непрерывного совершенствования — Элияху Голдратт

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем