В городе дорог. Сайт для оператора дорожного строительства
Текущий сайт заказчика был неактуален со всех точек зрения: имидж, структура, информация на нем, дизайн. Возникала потребность в создании нового хорошего сайта.
Для начала разговора перефразируем известный детский стишок: сайты всякие нужны, сайты всякие важны. Есть сайты — уютные коттеджи. Есть сайты — красивые витрины. А есть сайты — города со сложной структурой и насыщенным трафиком.
В результате сотрудничества интернет-агентства Амадо и группы предприятий UCON GROUP в сети появился новый сайт-мегаполис.
Цели и задачи проекта
В 2013 году мы получили заказ на создание корпоративного сайта для группы предприятий UCON GROUP, крупнейшего на Западном Урале оператора в сфере дорожного строительства.
Старый ресурс был неактуален по ряду параметров. Требовался выход на более продвинутый уровень. Кроме того, у компании намечалась юбилейная дата: повод подвести итоги, подчеркнуть успехи и наметить перспективы.
Этапы работы
Всё шло по классической схеме: анализ данных — прототипирование — дизайн. Особенностью проекта является степень участия разработчика. Обычно корпоративный сайт мы сдаем с образцами наполнения внутренних страниц, а дальше за дело берется Заказчик.
Для UCON GROUP все внутренние страницы — что называется от и до — рисовали и наполняли специалисты Амадо. Это было обусловлено повышенной технологичностью проекта.
Три главных слова
Вообще, технологичность вошла в тройку главных слов, характеризующих этот сайт. Два других — взаимосвязи и наглядность. Работа началась с общего исследования и прототипа. Аудитория сайта, в основном, топ-менеджмент, b2b, государство, СМИ, сотрудники компании.
Чаще всего цель посещения сайта - знакомство с деятельностью, проектами и возможностями предприятия. Поэтому в основу структуры сайта легло две формы представления информации: классическая (тексты, документы, новости, сообщения) и презентационная (полноэкранные слайды).
Один раз увидеть
Цифры, факты, документы, оборудование, проекты, даты — всё это надо было наглядно показать. Для этого мы выбрали проверенные инструменты: инфографику, статистику, презентацию, картографию. Где только можно, на смену текстам пришли знаки, иллюстрации и схемы.
Например, история компании представлена в форме таймлайна. Различные показатели в виде графиков.
- Мы снабдили тщательно прорисованными иконками разделы про технологии, виды транспорта и направления работы. И, конечно, использовали возможности слайдеров и различную анимацию.
- Для проектирования сайта потребовался месяц, для дизайна - около 3 месяцев. Практически каждую страницу отрисовывали под ключ — с реальными материалами, с учетом всех подробностей и малейших деталей. В итоге получилось порядка 115 макетов с иконками, иллюстрациями, инфографикой.
- Для того, чтобы последняя была по-настоящему эффективной и говорящей, мы выбрали путь неожиданных аналогий и оригинальных сравнений, которые представляли бы информацию образно и интересно.
- Например, количество сотрудников группы предприятий UCON GROUP оказалось равно количеству спортсменов, принявших участие в сочинской Олимпиаде. А годовой объем содержания автомобильных дорог = 40 МКАД.
Представление проектов компании
Связанные одной целью
Фишка сайта — способ презентации проектов, как текущих, так и завершенных. Наша логика очевидна: компания делает дороги, значит — не обойтись без карты.
Мы интегрировали проекты с Яндекс.Картами и привязали к ним всю необходимую для полноты картины информацию (технологии, документы и т.д.). Сайт превратился в сложную систему полезных взаимосвязей, благодаря которой пользователи видят проекты вживую.
Если проект текущий:
- На карте показан каждый этап работы с указанием процента выполнения. Каждый этап выделен цветом и, переключая этапы, можно увидеть какой участок дороги в данный момент ремонтируется.
- Степень готовности проекта и используемые технологии отражены в иконках, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими разделами сайта. По каждому этапу имеется подробное описание работ.
- Каждый участок дороги на разных этапах фотографируется. Простым кликом точка на карте раскрывается в актуальные фотографии с объекта на данном участке. При желании можно было развить идею и поставить видеокамеры.
Таким образом, можно отслеживать динамику работы по проекту практически в реальном времени.
Кроме того, в каждый проект транслируются новости с объекта, привязанные именно к нему, отзывы и комментарии официальных лиц и руководителей проекта. А также различная документация.
Если проект завершен, вместо интерактивной карты пользователю предлагается фотогалерея, которая также снабжена необходимыми сведениями по проекту.
Адаптивный сайт
Одним из основных показателей новизны и актуальности сайта стала его адаптивность. Необходимо отметить, что в период разработки ресурса адаптивные решения только начинали применяться (2013 год). В свою очередь, сайт группы предприятий UCON GROUP изначально задумывался как адаптивный.
Мы учли требования заказчика:
- Сайт должен удобно читаться на любых носителях, во всех разрешениях.
- На самых небольших экранах пользователь должен видеть максимальное количество информации в рамках одного окна.
Для наилучшего достижения поставленных целей был применен стиль - flat-дизайн (плоский дизайн). Этот стиль получил свое название в связи с использованием простых и четких форм и отказом от любых дополнительных элементов (теней, градиентов, рельефов и т.д.).
Flat-дизайн характеризуется яркой лаконичностью, фоны и текстуры отступают на задний план, в центре внимания оказываются основные информативные элементы и их взаимосвязи, что обеспечивает простоту восприятия пользователями. Благодаря этому, плоский дизайн считается одним из оптимальных вариантов в плане мобильных версий.
Для 100% гарантии наша команда тестировала каждый раздел сайта на всевозможных устройствах (планшетах, ноутбуках, телефонах, мониторах с различным разрешением). Результат того стоил: сайт работает на любых носителях.
Кадры решают все
Отдельно надо сказать о кадровом вопросе. В компании активно развивается корпоративное направление, особое внимание уделяют социальным проектам. Все это нашло отражение в разделе для персонала. События, отчеты с мероприятий, награждение лучших сотрудников, портретная галерея и т.д. Раздел получился ярким, актуальным и значимым для повышения командного духа.
Итоги проекта
Сайт собирался на 1С-Битрикс. Работа велась в течение года. Эта была сложная, но крайне интересная задача для Амадо, в ходе реализации которой компания получила полезный опыт и серьезно нарастила свой потенциал.
Нам пришлось преодолеть огромное количество согласований и утверждений. Стараясь сохранять объективность, все же отметим, что по техническому уровню, интеллектуальной составляющей и визуальной культуре данный проект стал знаковым для нашего агентства. Работа была сдана в 2014 году.