Разработка инновационного сервиса для дизайнеров интерьерных решений — CGPORT
Задача состоит в том, чтобы дать дизайнерам возможность для поиска и скачивания качественных авторских 3D-визуализаций для интерьера, а также предоставить им сервис по созданию своих коллажей и проектов онлайн. Инструмент должен быть быстрым, удобным и международным.
Работу над проектом традиционно разделили на этапы: проектирование, концепция и дизайн, вёрстка и сборка, подключение платёжной системы, тестирование, и запуск.
Проектирование
Сложность разработки сайта прямо пропорциональна уровню его интерактивности. В данном случае речь шла не просто об интернет-магазине готовых 3D-изображений мебели и декора. Наш клиент планировал многофункциональный сервис по созданию коллажей и проектов, ускоряющий творческий процесс и делающий его интересным и приятным.
Обширный прототип, подготовленный нами, учитывал:
- Возможность покупки авторских 3D-моделей или целой сцены интерьера по клиентской подписке (вместо поштучной оплаты). Для пользователей были разработаны тарифы, где в стоимость входит скачивание определенного количества моделей и работа с несколькими проектами.
- Возможность создавать коллекции проектов и коллажей: дизайнер может расставить выбранные модели на своей или предлагаемой проектом сцене. Проекты можно сохранять, делиться ими и распечатывать в высоком разрешении.
- Возможность заказа собственной 3D-модели (сбор заявок на моделирование).
- Умный поиск — фильтр помогает отсортировать модели по бренду, стилю и материалу.
- Подключение международной системы оплаты ChronoPay.
Нам повезло, что у клиента было чёткое представление того, что он хочет получить — многие нюансы и сложности нам удалось отследить еще на этапе проектирования.
Концепция и дизайн
Так как проект рассчитан на специализацию и узкую аудиторию, все модели в нём — высочайшего качества и детализации. Поэтому особое внимание при разработке уделялось стилю и дизайну интерфейса сайта. При отрисовке эскизов был продуман каждый экран — в духе минимализма и чистоты. Всё внимание сосредоточено на подаче моделей: интерфейс сайта должен был быть максимально незаметен, тонок и прозрачен, а 3D-модели поданы во всей своей красе.
Наш клиент (профессиональный дизайнер и архитектор) отнесся с придирчивым вниманием к каждому макету, каждой мелочи — работа по прототипированию и дизайну была очень кропотливой. После целого ряда правок макеты уже были готовы к вёрстке. Хочется отметить, что наши вкусы и предпочтения совпали с видением клиента, поэтому этот этап был весьма продуктивным.
Вёрстка, сборка, тестирование и запуск
Технически сайт CGPORT оказался весьма не простым. Пожалуй, самым сложным моментом было корректное функционирование коллажа, где пользователи составляли собственные проекты — над реализацией пришлось изрядно попотеть (не все объекты на сцене вели себя так, как нам хотелось). В ходе сборки коллажа нашлось несколько зависимостей и параметров, которые мы упустили из виду на этапе проектирования.
Собственно сборка сайта тоже была разбита на несколько этапов. Во время каждого из них мы неистово тестировали то, что уже было готово, и прорабатывали каждый нюанс, чтобы весь механизм сервиса работал слаженно.
Хорошей новостью было то, что платежная система ChronoPay (мы с ней не работали ранее) имеет отличную техническую поддержку и грамотно составленную документацию — подключение прошло довольно гладко.
В итоге получился стильный ресурс, рассчитанный на узкую специализированную аудиторию, но в то же время достаточно дружелюбный для новичков и любителей. Сайт функционирует на 2 языках (русском и английском), наполняется и продвигается силами клиента.