3 стратегии развития сарафанного радио в GoPro
Сегодня, GoPro является синонимом “экшн-камер”. Это отличный результат. Учитывая, что Ник Вудман создал компанию всего 10 лет назад.
Парашютисты, серферы и скейтбордисты снимают свои видеоролики камерами GoPro. Первые GoPro создавались для спортсменов-эстремалов.
Десять лет спустя, камеры GoPro используются не только любителями экстремальных видов спорта. Их ценят все те, кто хочет запечатлеть драгоценные моменты своей жизни. Например, приготовление пищи.
В чем же секрет популярности GoPro?
1. GoPro помогает пользователям становиться героями своих приключений
Будь Героем - слоган GoPro. Когда Ника Вудмана спросили о его значении, он ответил:
GoPro – громкое имя. Мы хотели, чтобы камеры отражали страсть. Желание героя жить полной жизнью. Слоган Будь героем - производная от нашего первого продукта HERO Camera.
Мы хотели создать камеру, которая поможет пользователям становиться героями собственных видео.
Когда человек чувствует себя героем, он старается быть лучше. Например, каждый папа, просыпаясь по утрам, становится героем для своего ребенка.
GoPro подстегивает пользователей становиться героями, хотя бы в своих видео.
Совет: Узнайте, что ценят ваши клиенты. Может быть преодоление препятствий или стремление стать лучше. Пусть ваш бренд воплощает эти ценности. Вы должны сплотить клиентов. Подумайте о том, как ваш продукт может сделать покупателя героем.
2. GoPro публикует интересный и захватывающий контент
Ежедневно 3,2 миллиона подписчиков на YouTube возвращаются на их канал.
В видео, снятом при помощи GoPro HERO4, вы увидите множество потрясающих сюжетов. Выступления с концертов, извержения вулканов, заплывы китов и айсберги.
Многие никогда не занимались серфингом. Кто-то не решится прыгнуть с парашютом. Другие не посетят действующий вулкан.
Видео, загруженные пользователями на YouTube, позволяют нам увидеть эти удивительные кадры.
На канале представлено 3,5 тысячи видеороликов, которые набрали почти миллиард просмотров.
Бесплатный контент создают пользователи. Это означает, что компания не использует традиционную рекламу. В 2010 – 2011 году GoPro получили $24,6 млн. прибыли. Затраты на маркетинг составили $65 тыс.
В 2013 году GoPro заработали 60.6 млн. долл. Маркетинговый бюджет составил $157 тысяч.
Говоря о художественных перспективах, в 2015 вышел фильм Хардкор. Этот научно-фантастический боевик снят от первого лица русским режиссером Ильей Найшуллером. Создатели использовали камеры GoPro на протяжении всего фильма, чтобы рассказать историю глазами главного героя.
Совет: Ищите способ заинтересовать клиентов. Дайте им повод для создания контента. Ваш продукт вряд ли привлечет столько пользовательского контента, как GoPro. Но это по-прежнему должно стать важной частью вашей маркетинговой стратегии. Люди склонны доверять Сарафанному радио больше, чем традиционному маркетингу. Это хороший способ привлечь клиентов.
3. GoPro позволяют людям демонстрировать свои возможности
Люди сами создают и деляться контентом, чтобы показать свои возможности и образ жизни.
Когда речь идет о серфинге или прыжках с парашютом, заменить GoPro невозможно.
Когда не было экшн-камер, невозможно было снять видео от первого лица.Теперь, смельчаки сами снимают потрясающие вещи, и делятся ими со своими друзьями.
Вы видите то же, что и экстремалы, не вставая с дивана.
Совет: Создавайте стимулы, чтобы ваши поклонники могли делиться опытом. Если вы продаете одежду, пусть они делятся фотографиями в Instagram со своими друзьями. Каждый продукт будет привлекать к вам новых клиентов.
Советы от создателей GoPro:
- Создайте свой бренд на основе того, что важно вашим клиентам.
- Обеспечьте им интересный, новый контент. Они смогут делиться им с друзьями. И будут возвращаться к вам снова и снова.
- Пусть ваши клиенты будут в центре внимания. Чтобы они могли делиться своими возможностями, желаниями, образом жизни. Тогда они сами будут рассказывать о вас друзьям.
Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.