3 способа создания армии фанатов своего бренда
Мы все смотрим комиксы и фильмы. И считаем ненормальными тех, кто называет себя в честь их героев. Например, поклонники Властелина Колец меняют имена на Фродо. Фанаты Звездных Войн называют себя Ханом или Йодой. Поклонники австралийской линии одежды Black Milk тоже дают себе имя в честь бренда. Они называют себя Sharkies.
Еще в 2009 году, Джеймс Лиллис сшил первый образец. Он работал на кухне. Иглу для швейной машинки он купил, продав свой CD-плеер.
Спустя пять лет, Black Milk — многомиллионная компания. Ежедневно на их заводах производится 2000 пар колготок, которые расходится по всему миру. Новые продукты распродаются в считанные секунды.
Как Black Milk выросла до такого масштаба? И как создали культ вокруг своего бренда?
1. Black Milk дает возможность клиентам похвастаться своим приобретением в Instagram. Это можно сделать на странице продукта.
Вам бы понравилось увидеть фотографию себя в любимой одежде на сайте магазина?
Каждый продукт снабжен уникальным хэштегом. Его клиенты могут отметить в Facebook и Instagram.
Эти фотографии появляются на официальной странице продукта Black Milk. Потом они становятся социальным подтверждением:
Клиенты получают бонусы за то, что фотографируются в одежде Black Milk.
Совет для бизнеса: Награждайте покупателей, которые активно делятся информацией. Так они будут чувствовать, что их ценят и поощряют. И будут еще больше благодарны вам.
2. Black Milk призывает клиентов объединяться в Facebook. Они могут встречаться, общаться, делиться опытом и фотографироваться.
Black Milk славится своей социальной активностью. На их странице Facebook появляются обновления. Представители компании отвечают на вопросы клиентов. Там же организовываются конкурсы.
Но Black Milk известна не только в Facebook. В интернете есть разные страницы. Их создают и поддерживают сами поклонники бренда, которые называют себя Sharkies.
Есть группа, Black Milk Clothing Swap, Sell and Buy, где Sharkies могут покупать, обменивать и продавать продукты между собой, минуя компанию.
На этих страницах общаются поклонники бренда.
Black Milk создали локальные страницы. На них Sharkies могут договориться о встрече с другими фанатами из одной страны. На встречи приезжают люди со всего мира, из Австралии, Филиппин, Колорадо и США.
Совет для бизнеса: Доверие — большая сила. Она сплачивает людей и делает их более ответственными. Покажите покупателям, что вы верите в них. Что уважаете и доверяете представлять свой бренд.
3. Black Milk использует изображения из комиксов. Поклонники возвращаются за новыми продуктами с их любимыми героями.
Дизайнеры бренда предлагают вам забыть о немодных толстовках, шапках и футболках. Black Milk все изменили. Они стали наносить принты из комиксов на платья, купальники и леггинсы.
Среди них персонажи DC Comics, Disney, Game of Thrones, и Star Wars:
Неудивительно, что фанаты сходят с ума от вещей Black Milk.
Когда официальные продажи купальников с персонажами Звездных войн прекратились, они появились на eBay. Стоимость каждого - около $600.
Получение официальных лицензий популярных франшиз позволяет Black Milk удовлетворять запросы фанатов. Часто выход коллекции совпадает с премьерой фильма.
Фанаты фильма Хоббит обязательно купят платье с картой Средиземья.
Совет для бизнеса: Узнайте ваших клиентов. Выясните, от чего они без ума. Постарайтесь учитывать их интересы в своей продукции. Так вы сможете привлекать новых клиентов.
Black Milk не использует традиционную рекламу. Их успех в сильном социальном взаимодействии. На них работает принцип сарафанного радио.
Вот, что об этом говорит Кэмерон Паркер, менеджер по маркетингу Black Milk:
"Благодаря сарафанному радио нам удалось добиться успеха. У нас есть $0 маркетинговый бюджет. Сарафанное радио важно. На улице к девушке подходят другие с вопросом: О, Боже, я тоже хочу такие колготки. Они такие клевые, где ты их купила?"
Глядя на Black Milk, можно увидеть, что клиенты хотят общаться с компанией на равных. А не в привычном формате “Компания — Клиент”. Они хотят уважения, автономии и поощрения.
Вопросы для размышления:
- Какие привычки у ваших клиентов? В каких сообществах они общаются?
- От чего они без ума? Как вы можете объединить то, что они делают с тем, что они любят?
- Как вы можете наградить ярых поклонников бренда?
- Как вы можете показать свое доверие и уважение по отношению к ним?
P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.
Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио.