Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 344 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как Threadless создали сообщество фанатов: 4 стратегии сарафанного радио

Threadless - это сообщество дизайнеров футболок. Платформа, где участники выкладывают свои эскизы и голосуют за лучшие работы. Более 10 000 участников зарегистрировались в первый год работы. Через 4 года они продали футболок на $6.5 млн, используя в продвижение сарафанное радио. Как им это удалось?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы дизайнер одежды или любитель футболок с рисунками, скорее всего, вы слышали о Threadless.

Threadless - это сообщество дизайнеров футболок. Платформа, где участники выкладывают свои эскизы и голосуют за лучшие работы. Проекты появляются каждую неделю. Победившую работу печатают на футболках, которые потом продают по всему миру. Дизайнеры получают 20% в виде гонорара. Оплата происходит подарочными картами или наличными.

Threadless основали в 2000 году Джейк Никелл и Джейкоб Дехарт. Они создали сообщество, где люди могут зарабатывать деньги, получать признание и создавать крутые футболки.

Идея оказалась хитом. Более 10 000 участников зарегистрировались в 2002 году. По данным компании, они продали футболок на $100 000 в первый год. Через четыре года после своего создания, Threadless заработали 1,5 миллиона долларов. В 2006 году эта цифра подскочила уже до $6,5 млн.

Посмотрим, как они создали свое безумное сообщество с нуля.

1. Соревнования, который превратили создание футболок в спорт

Продвигая Threadless, Джейк потратил много времени. Он размещал информацию в блогах, общался с фанатами Threadless. Они организовывали еженедельные конкурсы среди своих семей, друзей, знакомых.

Все это было сделано без традиционной рекламы:

“Нам нравится идея продвижения при помощи сарафанного радио. Это не значит, что у нас нет маркетологов. Мы просто не даем рекламу. Вы скорее можете услышать от кого-то о Threadless. Но вряд ли найдете объявление в журнале” – сказал Джейк Никелл, в интервью порталу Techradar

Когда дизайнеры представляют проекты, они зовут друзей голосовать. А эти новые посетители часто оценивают и другие работы. Таким образом пользователи сами продвигают Threadless. Дизайнеры становятся известными.

Помимо еженедельного открытого конкурса, Threadless проводят различные тематические проекты.

Вот некоторые из них:

A. Threadcakes – Трансформация дизайна в съедобное произведение искусства

Чем еще удивить, если ваш дизайн напечатан на футболку? Трехмерный торт.

Threadcakes не размещают на сайте Threadless. Конкурс привлекает опытных кондитеров. Они демонстрируют свои навыки в преобразовании Threadless в настоящие произведения искусства.

B. Конкурс Win20k – $20 000 тому, кто создаст самый удивительный дизайн

Огромное соревнование. Единственное правило - “создать удивительный дизайн, который произведет впечатление на людей, животных и инопланетян”.

Проекты, которые набрали наибольшее количество голосов, становятся победителями. Среди них делятся 20 000 долларов, бонусы и подарочные карты.

Вот один из победителей этого конкурса:

C. Конкурс минимализма – передать идею минимальными инструментами

Минимализм Threadless используют давно. Один из дизайнеров, Райдер Доти, создал целую серию под названием “Минимализм Threadless”. В ней различные члены сообщества были представлены с помощью этого стиля.

С тех пор, дизайнеры создают свои лучшие проекты в стиле минимализм. Они борются за шанс выиграть 2 000$ и подарки. За то, чтобы их работу напечатал сам Райдер.

D. Threadwars –Битва на лучшего дизайнера

Брутальные разборки один-на-один. Дизайнеры должны создать проект на определенную тему. Выигрывает та работа, которая набрала больше всего голосов.

В финале остаются только двое дизайнеров.

Этому конкурсу уже девять лет. Threadwars предлагает только подарки, не денежные вознаграждения. Дизайнеры самоутверждаются таким способом.

2. Они создали весело и лояльное сообщество. Дизайнеры могут соревноваться друг с другом, становясь лучше

Отличный персонал Threadless

В большинстве компаний процесс создания продукта находится внутри компании. Threadless существует только благодаря удивительному сообществу, которое они создали.

Вот несколько интересных факторов, которым они обязаны своим успехом:

Платформа, где можно создавать, конкурировать, делиться: площадка, где дизайнеры участвуют в соревнованиях. Остальным могут проголосовать за их работы. Этого раньше не было в мире художников и дизайнеров.

Здоровая конкуренция: конкурсы с призами. Они поощряют дизайнеров, поддерживая среди них здоровую конструкцию. Threadless - это место, куда обращаются, чтобы узнать лучшие тренды в области.

Право голоса: пользователи получают право голоса. Они могут высказаться о том, какой дизайн им нравится больше.

Признание: дизайнеры получают признание за свои работы. У них появляются фанаты. Победители получают зарплату и футболки. Индонезийский художник Шатрие Буди Кван упоминает, что получил в США огромное признание благодаря Threadless.

3. Популярные артисты и дизайнеры Threadless регулярно продвигают свои работы

На сайте Threadless есть раздел “Магазины художников’.

Дизайнеру надо создать магазин, загрузить туда свои проекты. А Threadless справится с остальными. Это платформа электронной коммерции. Они работают, как Shopify, только с футболками.

Еще один проект - “Лучшие художники”. Тут Threadless рассказывает о художниках и дизайнерах, которых люди могут уже знать. Среди них популярные артисты, например, Тим Сили, создатель работы о Хи-Мэн и Повелители Вселенной. А другие – просто дизайнеры из сообщества Threadless!

Те, у кого есть магазин на Threadless, хотят попасть в раздел “Лучшие художники”. Это их шанс получить признание.

4. Партнерские отношения с крупными брендами. Дизайнеры получают возможность выйти на еще более широкую аудиторию.

Много лет подряд Threadless сотрудничают с Gap, Dell, Griffin, Unicef, Thermos, Blik и др.

У дизайнеров появляется большая платформа для творчества. Они могут поделиться своими работами с миром. Не просто в рамках сообщества Threadless.

Но Threadless - не просто партнер крупных компаний; многие предложения руководство Threadless просто отвергло.

Джейк Никелл рассказал об этом в интервью Chicago Magazine,

Я ничего не имею против крупных компаний. Я действительно хотел, чтобы мы стали особой площадкой. Ни одна из компаний не могла предложить нам этого. Только Gap и Bed Bath & Beyond смогли.

Это огромная мотивация для дизайнеров. Они знают, что платформа дает возможности роста и сотрудничества с известными брендами. Threadless не будет принимать решения, противоречащие их интересам.

А Gap и Dell мотивируют их к развитию и созданию более лучших проектов!

Сосредоточьтесь на создании привлекательного сообщества. Пользуйтесь сарафанным радио.

Путь Threadless к успеху может быть разбит на следующие факторы:

  • Предоставить решение, которое пока еще нет. То, в котором люди нуждаются: до Threadless не было платформы или сообщества, где могли бы собираться дизайнеры. Где можно было создавать интересные проекты, показывать их, получать признание публики и зарабатывать.
  • Позвольте пользователям проявлять активность, особенно с помощью конкурсов: дизайнеры набирают фанатов. Люди голосуют. Увеличивается количество людей, которые приходят на ваш сайт. Конкурсы стимулируют здоровую конкуренцию. Помогают выстраивать более глубокую связь с вашей клиентской базой.
  • Ставьте интересы клиентов выше собственных: Threadless построены на “уважении и доверии к художнику”. Их решение работать с компаниями, которые разделают их философию - свидетельство этого. Прибыль, безусловно, важна, но клиенты важнее. Станьте для них опорой, людям это нравится.
  • Создайте открытое сообщество, дайте людям управлять: магия Threadless в том, что они свободно позволяют своим пользователям создавать тенденции и принимать решения. Джейк считает: ...вот и вся суть компании: мы доверяем людям. Наши клиенты говорят нам, что правильно. Мы просто соглашаемся с общим мнением сообщества. Адаптируемся к нему. Когда вы расширяете возможности своих клиентов, они начинают по-настоящему ценить вас. Вы становитесь чем-то большим, чем просто компания. Вы становитесь ближе к людям.

P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.

Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем