Handbook: Dribbble и Behance для поиска дизайнеров
Если вы хотите нанять по-настоящему сильного дизайнера не имеет смысла открывать вакансию и ждать откликов. Это, однозначно, тот случай, когда примеры работ перевешивают резюме, поэтому нужно начать самостоятельно искать их на таких сайтах как Dribbble и Behance.
Дизайнерам, возможно, больше, чем людям иных профессий, приходится продвигать себя и свои работы в сети. Хотя у большинства дизайнеров есть собственные веб-сайты, всё больше людей размещает свои работы на Dribbble и Behance.
Вот краткое руководство по тому, как нанимать людей, используя эти два сайта, отлично зарекомендовавших себя при поиске и оценке дизайнерских работ. Если вы хотите нанять лучших из лучших на данных платформах, важно иметь чёткое представление о том, как они устроены.
Dribbble
Dribbble — это онлайн-сообщество веб-дизайнеров, графических дизайнеров, иллюстраторов, дизайнеров пиктограмм и значков, полиграфистов и дизайнеров логотипов. Там они размещают небольшие скриншоты работ, рабочего процесса и текущих проектов. Выставляются работы, связанные с дизайном пользовательских интерфейсов (UI) и их тестированием (UX), с HTML5, WordPress, Photoshop, Illustrator.
Существует несколько способов поиска кандидатов на Dribbble
Строка поиска Dribbble
Наберите ключевое слово в поисковой строке Dribbble (например, “Photoshop”) чтобы увидеть дизайнеров, которые указали Photoshop в навыках в своём профиле или тех, кто отмечает тэгом “Photoshop” свои изображения.
Во вкладке designers” можете выбрать в меню строку “for hire” чтобы посмотреть тех, кто ищет работу. Также можно поискать компании, стиль дизайна которых похож на стиль, использующийся в вашей компании, чтобы найти тех людей, кто его создал.
Продвинутый поиск Dribbble
Dribbble предлагает функцию продвинутого поиска за 20 долларов в год, позволяющую искать людей по местоположению и навыкам. Можно выбирать тех, кто указал, что ищет работу, если поставить галочку в поле “for hire” и после этого написать им прямо на сайте.
Поиск по сайту с помощью Google
Если хотите большей функциональности, чем при простом поиске по сайту, но не хотите платить за продвинутый поиск, можно, конечно же, воспользоваться поиском по сайту в Google. Просто наберите в начале запроса site: dribble.com, чтобы найти кандидатов с необходимыми навыками, в нужном месте и с достаточным опытом.
Размещение вакансий
На Dribbble есть несколько схем размещения вакансий, действительных в течение 30 дней. Стоимость - от 400 долларов за одно объявление.
Как ориентироваться в профилях на Dribbble
На профиле кандидата можно увидеть имя дизайнера, местоположение, краткую биографию, ссылки на профили в соцсетях и веб-сайт. Слева вверху представлены ссылки на их скрины (скриншоты), проекты (коллекции скриншотов) и подписчиков, а также списки, в которые входят дизайнеры, на кого они подписаны, какие скрины им понравились, какие тэги они использовали и какие навыки указали. Скрины и проекты — примеры работ, которые показывают, на что способен кандидат, и часто оттуда можно перейти к более подробной записи в портфолио. После того, как вы нашли понравившегося кандидата, просмотрите списки, в которых он(а) числится и на кого он(а) подписан(а), чтобы найти схожих дизайнеров. Справа вверху, если кандидат заинтересован в работе, может располагаться зелёная кнопка “hire me”.
Behance
Так же, как и Dribbble, Behance — это место, где дизайнеры выставляют свои работы. Выкупленный Adobe за 150 миллионов долларов в декабре 2012 года, Behance стал местом поиска дизайнеров для таких компаний, как Apple и Facebook. Главное отличие Behance от Dribbble — подробный опыт работы, который многие дизайнеры указывают с левой стороны своего профиля. Также поиск по сайту Behance предусматривает большее количество бесплатных поисковых фильтров и там можно найти многих специалистов в области архитектуры и фотографии, в отличие от Dribbble, где эти области не так хорошо представлены.
Чтобы найти кандидатов на Behance
Пользуйтесь параметрами поиска на сайте
Чтобы найти идеального дизайнера, воспользуйтесь богатым набором поисковых параметров Behance, включающих сферу творчества, тэги, местоположение, используемые инструменты, образование и так далее. Когда найдёте кандидата, подходящего по стилю и квалификации, подпишитесь и пошлите сообщение.
Станьте завсегдатаем сайта
Чтобы заинтересовать пассивных кандидатов на Behance, будьте активны на сайте, чтобы узнать, какие дизайнеры “наиболее уважаемы”, по терминологии сайта. Можно отыскать их в списке “Авторов, на которых рекомендуется подписаться”, отсортированном по сфере искусства, и в “Списках уважаемых авторов” других людей (по ссылке сбоку от их профиля). Просматривая курируемые Behance галереи, вы можете ознакомиться с коллекциями, художественными школами и организациями. Иногда можно найти галереи начинающих дизайнеров – отличная возможность нанять молодых специалистов, к которым ваша компания может найти подход. Многие рекрутеры подписываются на “Лучших авторов”, что позволяет не только видеть последние работы дизайнеров, но и все проекты, которым они выказывают уважение, комментируют или добавляют в коллекцию. Таким образом, лучшие дизайнеры могут послужить кураторами по поиску лучших авторов в отдельных сферах.
Размещайте вакансии
Размещать вакансии на Behance стоит примерно столько же, сколько и на Dribbble. Кроме того, Behance также предлагает скидки на размещение вакансий оптом (что относится и к одной вакансии продолжительностью в несколько месяцев, и к открытию нескольких дизайнерских вакансий одновременно). Behance подбирает рекомендации для каждой размещённой вами вакансии, используя введённые вами критерии и проводя по сайту поиск авторов, отвечающих вашим требованиям. Когда найдёте подходящих людей, можно сохранить их в качестве кандидатов, и Behance использует эти данные для улучшения будущих рекомендаций.
Ориентируйтесь в профилях на Behance
Из полезной информации в профиле дизайнеров на Behance можно найти их текущую должность, которая поможет определиться с тем, целесообразно ли нанимать этого дизайнера, биографию, количество подписчиков и “уважающих”, и, конечно же, основные области компетенции. Дизайнер может перечислить 10 различных областей компетенции, но области, указанные как основные, пригодятся вам при написании персонализированного письма, с указанием того, на чём именно кандидат специализируется. Часто в профилях на Behance можно заметить ссылки на учётные записи LinkedIn, Twitter и Dribbble, с помощью которых можно узнать о дизайнере ещё больше.
Напоследок
Вместо того, чтобы пытаться найти квалифицированного дизайнера, рассматривая стопку резюме, которые на самом деле ничего не говорят об авторском стиле, проявите инициативу и ищите дизайнеров на сайтах Dribbble и Behance. Или смотрите полную карточку кандидата в AmazingHiring, там вы сможете найти информацию из обоих ресурсов в одном месте. При отборе кандидатов из меньшего, но более квалифицированного круга, можно наладить хорошие отношения с кандидатом, которые дадут вашей компании преимущество в найме.
Источник: http://blog.networkmonkey.co/how-to-source-designe...