Главное Свежее Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Валерий Гылка 239 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как читать новости

С недавних пор в глаза стало бросаться то, что очень мало людей вокруг умеет читать новости (в том числе и журналисты, которые их пишут). На примере, который идёт уже месяц, объяснять не буду, объясню на недавнем происшествии с Яндекс Едой.

Вот запустился этот сайт, вот потекло говно по трубам. Соцсети уже полнятся праведным гневом, у людей куча страхов и тонна вопросов. Все заметные издания и телеграм-каналы написали про ситуацию. Короче, начался замес.

И тут почти сразу выходит Мэш с Базой вот с такой риторикой. Обратить внимание стоит на вот эти мысли, которых не было ни в одном другом издании — «это недобросовестный сотрудник слил», «злоумышленники распространяли ссылку», «яндекс еда предупреждала, подчеркиваем, предупреждала всех на почте в начале марта».

Естественно Мэш и База (и ещё некоторые каналы из того же пула) проплачены Яндексом на год вперёд. Естественно они выражают тезисы от компании, которые не поддаются никакой критике. Ну то есть условно — всем всё равно кто конкретно слил данные. Они утекли у компании и это их косяк. Злоумышленники ссылку не распространяли — её распространяли СМИ и телеграм-каналы. От того, что Яндекс Еда предупреждала всех на почте, ни горячо, ни холодно. Кстати, ответы бренда в соцсетях идут с теми же пустыми тезисами.

И тут — следите за руками — для какой-то части аудитории эти аргументы в соцсетях и постах Мэша с Базой покажутся годными. Больше половины посочувствует Яндекс Еде и клюнет на всё это типа «ну да, блин, сотрудник плохой», «ох уж эти злоумышленники, это наверное всё ещё и из Украины организовали» или «ну яндекс еда предупредила вовремя, молодцы». А что за аудитория на это клюнет? Та, что не в контексте происходящего, и которой влом включать мозг.

Примерно так работают пиарщики — умело (для непрофессионала) толкают свои оценочные суждения под видом фактов устами продажных журналистов. Но ещё чаще так работают и сами журналисты — не разбираются в вопросе, не вчитываются, не заходят в контекст достаточно глубоко. А после них в этот контекст ещё хуже погрузятся их бездумные читатели.

«Бабка надвое сказала» — примерно вот таким принципом можно описать весь ваш информационный шум. Кто-то приукрашает, кто-то выдаёт желаемое за действительное, кто-то делает новость из того, что не произошло (типичный заголовок — «В Госдуме предложили...»), кто-то продаётся и так далее. Это очень важно понимать любому, кто сидит в интернете так же много, как и мы с вами.

Так как же читать новости? Главный принцип — нужно быть в контексте всего, о чём читаешь. Украина ли, новости брендов ли, проишествия ли, да что угодно. Сейчас уже просто нельзя доверять чужому мнению и принимать его за чистую монету. Всегда оценивайте вероятность события, кто о нём пишет, знайте достаточно о действующих лицах события и так далее. Когда будете замечать, что кто-то где-то пишет в том же потоке, в котором вы думаете, можете начинать доверять этому медиа на полшишечки.

Это новая реальность, ребята. Будьте внимательнее и не ведитесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем