5 причин, по которым предприниматели сливают деньги на SEO зря
Сколько предпринимателей пытались продвинуть свой сайт в поисковике? Тысячи. Не важно, делали они это сами или с помощью подрядчиков. Сколько предпринимателей действительно получили пассивный поток клиентов через SEO и получили выгоду для своего бизнеса? Единицы.Давайте разберёмся, почему кого-то при продвижении сайта ждет оглушительный провал, а кого-то - головокружительный успех.
Что такое SEO и как оно работает?
SEO (Search Engine Optimization) - это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации (наполнению и настройке) вашего сайта для его лучшего восприятия поисковой системой, и, как следствие, повышения его позиций в глазах поисковика.Все просто: выше позиции - больше клиентов. Ниже позиции - меньше клиентов.
SEO - это всегда конкретный список действий, которые в результате приводят к изменению позиций вашего сайта в поисковых системах. Если действия были правильные, то позиции повышаются, если ошибочные, то понижаются.
Что это за чудо-действия?
В принципе, это далеко не секрет и поисковые системы давно пишут об этом в своих инструкциях по использованию. И у Яндекса, и Google есть подробная инструкция о том, как они себе представляют идеальный сайт. Все ваши действия должны быть направлены на улучшение сайта для пользователя и увеличение популярности сайта в Интернете. Под улучшением понимается наполнение сайта полезным и интересным контентом, а под увеличением популярности - рост количества упоминаний названия компании и количества внешних ссылок на продвигаемый сайт.
Важно понимать, что задача поисковика очень проста. Ему нужно показать пользователю максимально полезный сайт, содержащий ответ на запрос пользователя. Все улучшения алгоритмов направлены только и исключительно на повышение релевантности поисковой выдачи. Вы будете пользоваться Яндексом, если на ваш запрос он будет предлагать вам сайты, не соответствующие ему? Нет. Вы уйдёте к конкуренту.
Чтобы этого не произошло, Яндекс показывает своим клиентам лучшие сайты и всячески поощряет их создание. В том числе, поощряет и высокими местами в поисковой выдаче.
Если говорить о пожеланиях поисковых систем, то здесь все достаточно просто. Нужно быть зарегистрированным в сервисах поисковой системы (Яндекс.Вембастер, Яндекс.Метрика, Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты. для Google список аналогичный) и правильно настроить метатеги, по которым поисковая система понимает, чему посвящен ваш сайт и какую главную мысль хочет донести владелец сайта до его посетителей.
Основные метатеги: title, h1, keywords, description, h2-h6, url.
Естественно, что все продвижение не сводится к простому заполнению метатегов, и есть много нюансов. И в них желательно разобраться.
Какие 5 причин приводят к тому, что вы сливаете свои деньги в чёрную дыру под названием SEO?
1) Большое количество технических терминов
Зачастую, SEO специалисты при продаже своих услуг продвижения сайта используют много сложных терминов, от которых у простого предпринимателя через полчаса переговоров уже болит голова. И клиент принимает решение: раз умно говорит - значит, хорошо делает.
Решение: просите говорить простыми словами, минимализируя использование терминологии. Хороший спецаилист даже самую сложную тему сможет объяснить "на пальцах".
2) Привлекательная цена и "золотые горы" уже через 5-6 месяцев.
На это ведутся 90% клиентов, а потом обжигаются и плачут, ругаются, судятся. Дело в том, что цена продвижения сайта в ТОП-10 не может составлять 50-70 тысяч рублей в месяц.
Задайте себе несколько вопросов:
- сколько компаний-конкурентов в вашем городе?
- сколько они платят за продвижение?
- как вы все, вместе с конкурентами, попадёте ТОП-10, если мест только 10? Товары или услуги у вас одинаковые, следовательно, и поисковые запросы у вас одни и те же. Но мест всего 10!
Вывод очень прост: чтобы попасть в ТОП-10 Яндекса и остаться в нем надолго, нужно сделать лучший сайт в вашем городе по мнению поисковых систем. Алгоритм таких работ очень прост и логика понятна всем, не только SEO специалистам. Маркетинговое агентство "Анатомия SEO" уже не несколько лет ведёт специальные курсы для предпринимателей по продвижению сайтов, на которых можно научиться продвигать сайты с гарантией результата и без закупки ссылок. И да, мы все и всегда объясняем на пальцах.
3) Наличие большого количества нулевых запросов при продвижении
При заключения договора с SEO агентством вам дают список ключевых запросов, по которым будет продвигаться ваш сайт. И в этих списках либо не указана частотность запросов, либо приведены общие данные статистики. SEO агентства очень часто умалчивают о таких параметрах, как кавычки и восклицательный знак при запросе статистики показов.
Важно смотреть не общее количество показов, а конкретную частотность конкретных слов в конкретной комбинации и словоформах. Да, именно так.
Решение: нужно запросить частотность тех запросов, которые вам дают на подпись. Если в этом списке имеются запросы с популярностью ниже 5 показов, то можно их вычеркивать. Частотность каждого запроса должна быть указана в кавычках и с восклицательным знаком.
Например, запрос в Москве:
Купить айфон - 141 000 показов/месяц
"!Купить !айфон" - 4000 показов/месяц
Разница в 35 раз. Немало, да?
Следите за тем, чтобы вам показывали реальные цифры. Если сеошники показали частотность, то вы можете легко её перепроверить в бесплатном сервисе Яндекс.Вордстат (wordstat.yandex.ru).
4) Отсутствие схемы группировки запросов
Перед началом продвижения обязательно нужно составлять структуру будущего сайта в mind map и распределять запросы по страницам. Вот пример одной из схем будущего сайта.
Эта схема должна составляться на основании запросов из Яндекс.Вордстата, под отдельную группу запросов должна быть выделена отдельная страница. Это очень важно! Если не составлять такую структуру, то есть вероятность неправильно объединить запросы, что приведёт к невысоким результатам. Поисковая система не любит, когда одна страница посвящена сразу нескольким тематикам.
5) Излишняя коммерческая тайна
SEO агентство часто использует фразу "Это наша коммерческая тайна!" как щит против прямых вопросов заказчика. Это очень удобно, так как можно ничего не рассказывать о своих будущих действиях, а просто брать деньги в течение нескольких месяцев, после чего заявить, что поменялись алгоритмы Яндекса. Вопрос только один: почему список работ, за который вы платите свои деньги, является их коммерческой тайной?
Решение: нужно добиваться ответов на свои вопросы и получить конкретный список действий от своего подрядчика.
Будьте внимательны, изучайте SEO и хороших продаж!
Автор статьи:
Петр Сухоруких - обычный предприниматель, который продвинул все свои сайты в ТОП-3 Яндекса и Google, без помощи сеошников и закупки ссылок.