редакции Выбор
Бургерная по кусочкам | АНДИЛБУРГЕР | ч.1 (Концепция)
Итак, обратимся к многоликому яндексу с запросом Концепция в общепите, и он выдает следующее:- Концепция предприятия общественного питания представляет собой сложный многостраничный документ, состоящий, как и из базовых вещей, (выбор типа предприятия общественного питания, контингента, на который рассчитана деятельность данного заведения), так и более узкоспециализированных категорий вплоть до обоснования меню и фирменного стиля заведения.
Вернемся немного раннее. Итак, почему же я решил делать бизнес в общепите?
В январе 2020 года я работал в китайском ресторане, а вот уже к апрелю все началось...
Бизнесом я хотел заняться давно, не буду писать тут клише вроде "Не хотел работать на дядю, и т.д и т.п
Все мы помним относительно недавние катаклизмы.
Пандемия, карантин, закрытие ТЦ, потеря рабочего места и другие прелести
Именно ресторан стал первой ступенькой в понимании мира общепита. Так у меня начинает созревать мысль о своем предприятии, но это такое далекое представление еще, что нельзя это отнести к цели, просто случайные мысли
Поработав буквально 4 месяца, ТЦ закрывают на карантин, и я снова в поисках. Промониторив дальнейшие перспективы выбираю себе путь золотых арок ( Макдоналдс)Меня очень удивило то, что большинство предприятий общественного питания закрываются, а западному гиганты все ни по чем. Постоянные очереди (зал тогда был закрыт) а вот Макавто работало очень интенсивно + курьеры
Это лишь подтверждало то, что общепит достаточно перспективная вещь. Тут можно спросить: — Где ты, а где золотые арки?
Итак, почему же общепит?
Нишу я подбирал из своих возможностей и перспектив на будущее. По таким критериям я подбирал нишу:
1. Чтобы предприятие можно было масштабировать ( по крайней мере на всю Россию)
2. Не требовалось больших технических знаний ( безусловно, когда есть ресурсы, то можно нанять и знающих людей)
3. Чтобы можно было запуститься с минимальными вложениями (я начал с того, что взял в кредит гриль и торговал из дома)
4. И хотел офлайновый бизнес
Меня поразило то, насколько в Макдоналдсе все слаженно работает, ни минуты простоя, все расписано кто и что делает, просто Фордовский конвейер какой-то:)
Со сферой бизнеса определился, хорошо, а теперь, какая концепция??
Этих концепций пруд пруди, но все же, какую выбрать, с теми условиями, которые я указал выше
Концепция ресторан
Исходя из своих возможностей и знаний понимаю, что ресторан пока не мой уровень
Для ресторана нужны вложения, персонал, хорошее место и кучу всего, что вы и сами прекрасно знаете
Концепция бар
Тоже отпадает сразу, так как помимо вложений, персонала и хорошего места нужна так же лицензия на алкоголь, а это уже однозначно надо открывать ООО
Есть куча всяких концепция и т.д, но более детально хочу рассказать о ларьке
Концепция ларек, павильон
Помимо коска у меня было кафе с посадочными местами, доставка, но остановился на киоске
Такие форматы легче всего масштабировать, в каждом крупном и не очень городе. На данной фотографии этот киоск находится в Подольске.Я перешел на такой формат по разным причинам:
1. Мне важно было, чтобы еда продавалась навынос ( из-за Пандемии)
2. Легко масштабировать
3. Можно арендовать ларек, а имея свой можно спокойно договариваться с владельцами земли, либо обращаться в администрацию города ( обычно у администрации уже расписан план на 5 лет, где будут размещены НТО (нестационарный торговый объект))
4. Относительно небольшие вложения
5. Если точка находится в непроходном месте, то можно использовать как даркитчен и вовсю использовать доставку
6. Быстрая окупаемость ( тут зависит от проходимости и оборота, но по сравнению с тем же рестораном, окупаемость выйдет быстрее)
Из минусов я бы отметил:
1. Сезонность. Дождь, снег, и без отсутствия доставки будет тяжеловато. В моем случае, агрегаторы не доставляют по моему району, но моя точка находится рядом со спальным районом и присутствует предзаказ ( гость заранее нам пишет что хочет и к какому времени, поэтому не ждет)
2. Отношение к ларькам как к таковым вообще. К примеру, у меня бургер есть и по 50 руб и по 488 (это самый дорогой)Многие удивляются как в киоске могут продаваться бургеры за такую цену
P.S я буду выкупать этот киоск, а потом уже дорабатывать внешнее оформление
Формат определили, но почему именно бургеры??
Фастфуд и стритфуд бывает разный. Роллы/пиццы/воки и т.д и т.п
Но бургеры я выбрал не просто так!
Я не имею поварского образования ( в том виде, что мы подразумеваем образованием — колледжи, университеты и т.д)
Причины, почему я выбрал этот вид продукта:
1. важно, взять тот продукт, который «Собирается» и нужно минимум манипуляций с едой
Ведь по своей сути......
2. Бургеры так же можно доставлять (правда на более короткие дистанции, по сравнению с пиццей)
3. Котлеты ( Я использую полуфабрикаты и котлеты могут долго храниться в морозильнике)
Берем ситуацию, когда обе точки находятся в непроходном месте. 1 Точка с бургерами, а вторая точка продает шаурму
В случае с точкой 1 по поводу мяса (котлет) ничего страшного нет, так как мы достаем котлету в момент заказа и все хорошоВ случае точки 2, если место непроходное, то этот вертел с мясом надо в конце смены уже списывать и в итоге идут потери в деньгах (это если мы говорим про добросовестных владельцев шаурмы)
4. Конкурентное преимущество в том, что мы отличаемся от шаурмы. А так же то, что мы используем свои булочки (выпекаем на месте).
Про целевую аудиторию, поиск помещения, налоги и т.д будет в следующих статьях
Подытожу. Моя концепция — это бургерная-киоск (в дальнейшем думаю делать павильоны, но уже на трассах)
Меня зовут Илья Ермилов, я делаю федеральную сеть бургерных на основе франшизы и инвестиций
Андилбургер — качественная еда рядом с вашим домом!
Если вы хотите читать статьи раньше, чем тут, то приглашаю вас в свой телеграм-канал (там следующая статья выйдет на сутки раньше)
Телеграм — enot2027