3 обескураживающих факта о хэштэгах
В этой статье мы собираемся выяснить сколько хэштэгов использовать для ваших статей и какие их них позволят вам охватить как можно большую аудиторию.
Что такое хэштэг?Первым делом давайте разберемся, что же такое хэштэг. В соответствии с определением, которое даёт Оксфордский словарь, хэштэг это:
Слово или фраза предваряемое символом ‘#’, используемое в социальных медиа, на вебсайтах и в приложениях, особенно в Твиттере, для того чтобы отметить принадлежность контента определённой теме.
Эволюция хэштэгов в маркетинге началась в 2007 году, когда Твиттер начал использовать их для категоризации обсуждаемых тем. Теперь же хэштэги используются по всему миру, упрощая людям задачу отслеживания обсуждений в социальных медиа. Они так же позволяют брендам отслеживать результативность своего продвижения.Факт 1. Как использовать хэштэги в Твиттере?
Хэштэг в Твиттере это ключевое слово или трендовая тема. Использование хэштэга позволяет вам привязать ваш пост к обсуждению и потом найти его используя поисковую строку Твиттера. Исследования показывают, что использование более двух хэштегов, снижает вовлечённость в среднем на 17% (рис. 1).
В соответствии с заявлениями Твиттера, использование хэштэгов может увеличить вовлеченность на 100% для постов простых пользователей и на 50% для постов в корпоративных твиттер-аккаунтах. Исследования Hubspot показывают, что твиты с хэштэгами с большей вероятностью будут ретвитнуты чем твиты без хэштэгов (рис. 2).
Как найти нужный хэштэг?
Твиты с хэштэгами дают в два раза больше вовлечённости чем твиты без хэштэгов, следовательно рекомендуется находит 1-2 наиболее релевантных хэштэга для каждого твита. Если вы ищите популярный хэштэг, то можете воспользоваться тренд баром, чтобы увидеть есть ли какие-то релевантные тэги, которые вы можете использовать (рис. 3).
Если вы планируете провести рекламную кампанию, то придумайте тэг для неё. Таким образом вы сможете отслеживать её эффективность и обсуждение другими пользователями. Твиттер является отличным местом для общения и озвучивания мнений. В то время как Инстаграм лучше подходит для визуального контента и контента сгенерированного пользователями.
Сколько хэштэгов стоит использовать?
Существует много теорий касательного того сколько хэштэгов использовать в Твиттере. Мы уже упоминали, что согласно аналитике самого Твиттера, использование хэштэгов может увеличить охват на 100%.Однако использование слишком большого количества хэштэгов может привести к обратному эффекту. И исследования Hubspot’а говорят как раз об этом — использование более 2 хэштэгов снижает охват в среднем на 17% (рис. 4).
Хэштэги это один из самых лучших способов сделать так чтобы ваши посты были замечены. Они помогут продвинуть ваши посты в тематическое окружение и сделать его видимым не только для ваших фоловеров. Одним из способов, которым люди ищут контент в Инстаграме это поиск по хэштэгам. Посты без хэштэгов в описании крайне редки.
Как найти нужный хэштэг?
Многие бренды рассматривают хэштэги как возможность увеличить свой охват и создать коммьюнити. Следовательно, когда вы выбираете хэштэг, убедитесь что он релевантен вашему бренду а так же подумайте над тем какие поисковые запросы будут использовать ваши фоловеры.
Вы можете так же решить использовать хэштэг, привязанный к бренду. Эти хэштэги уникальны и ограничены рамками вашего бизнеса, рекламной кампании или слогана. Например Найк использует свой слоган #justdoit в своих постах (рис. 5).
Можно пойти дальше и поступать как Keepcup. Эта компания помечает все свои посты только одним хэштэгом #keepcup (рис. 6).
Если вы не уверены в том какие хэштэги использовать — посмотрите на своих конкурентов и людей имеющих вес в вашей индустрии. Так вы сможете подсмотреть новые тэги у компаний с уже устоявшейся аудиторией.
Сколько хэштэгов стоит использовать?
Многие компании часто прибегают к использованию слишком большого количества хэштэгов, в надежде получить больший охват. В недавнем исследовании предположили, что более эффективно использовать менее 10 хэштэгов в каждом посте. Если вы используете релевантные хэштэги и их число не превышает 10, то вы можете увеличить вовлечённость на 150%-200% (рис. 7). Следовательно основное правило звучит так: используйте около 5 релевантных тегов.
Будьте осторожны и не используйте одинаковые тэги во всех своих постах, всегда есть риск недополучить охвата или вообще получить shadow ban от Инстаграма. Shadow ban был призван остановить некоторые неприемлемые сценарии использования социальной сети — спам, навязчивое форсирование тех или иных тегов. Как следствие контент будет скрыт от всех кто не является вашим фоловером. При этом многие обнаружили, что использование слишком большого количества хэштэгов или использование забаненых хэштэгов приводит к теневому бану.
Принимая во внимание то насколько хэштыги важны для навигации по Инстаграму, получение теневого бана может стать большой проблемой. Это значит что вы не сможете дотянуться до пользователей, которые не являются вашими фоловерами, что может самым радикальным образом повлиять на ваши показатели вовлечения и скорость рост числа фоловеров.
Если вы обесепокоены находитесь ли вы под баном или нет, то можете использовать вот эту утилиту — https://shadowban.azurewebsites.net/Факт 3. Как использовать хэштэги в Фейсбуке?
Как и в Инстаграме в Фейсбуке хэштэги связывают обсуждения одной и той же темы разными пользователями. Но для того чтобы другие пользователи могли видеть ваши посты, необходимо чтобы ваш профиль был публичным. Но поскольку большинство пользовательских профилей закрытые, то при поиске по хэштэгам вы скорее всего будете получать контент опубликованный лидерами мнений или компаниями нежели простыми пользователями.
Сколько хэштэгов стоит использовать?
Если вы используете хэштэги в Фейсбуке, то используйте не более 1-2, поскольку чем больше вы их используете тем меньше взаимодействий получит ваш пост. Хэш тэги не особо популярны у пользователей Фейсбука, поскольку они отвлекают внимание от контента (рис. 8).
Другие исследователи так же подтверждают эту теорию и полагают что использование как можно меньшего числа хэштегов, или вообще полный отказ от их использования даст лучший эффект от публикации. EdgeRank опубликовал результаты исследования, из которых следует что использование хэштэгов не даёт никакого положительного эффекта в отношении охвата. А посты, в которых хэштэги не используются имеют лучшие показатели нежели посты с хэштэгами (рис. 9).
Сщуствует множество утилит для работы с хэштэгами и оценкой их эффективности. Хотите ли вы использовать трендовую тему или создать брендовый хэштэг для своей компании, есть несколько утилит для создания, выбора и отслеживания тэгов.
Hashtagify
Этот бесплатный сервис позволяет вам анализировать хэштэги и просматривать связанные хэтэги, которые вы так же можете захотеть использовать (рис. 10).
Tweetdeck
Это так же бесплатный сервис, который позволит вам отслеживать обсуждения вокруг какого-либо хэштэга. Можно одновременно отслеживать сразу несколько потоков (рис. 11).
Ritetag
Сервис позволяет вам выбирать тэги основываясь на том насколько они хороши, прекрасны или заезжены. Хэштэги так же группируются по цвету, чтобы вы могли выбрать лучший для своего поста.
Keyhole
Сервис анализирует ключевые слова по нескольким платформам и позволяет отслеживать аккаунты лидеров мнений в Твиттере и Инстаграме.
TweetReach
Утилита предоставляет вам информацию о том насколько много вы охватили фоловеров своими постами.
Еще больше классных статей читайте в нашем блоге)
Оригинал статьи — https://www.smartinsights.com/social-media-marketi...