Главное Авторские колонки Вакансии Образование
374 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 трендов в социальных медиа, на которые стоит обратить внимание и извлечь выгоду — часть 2

В этой статье мы продолжаем обзор SMM трендов (первую часть статьи можно найти здесь) на 2018 год, и вот какие темы мы затронем сегодня...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этой статье мы продолжаем обзор SMM трендов (первую часть статьи можно найти здесь) на 2018 год, и вот какие темы мы затронем сегодня:

  1. Фейсбук задаёт тон;
  2. Увеличение вовлеченности в системах мгновенных сообщений;
  3. Истории в Инстаграме;
  4. Дополненная реальность.

4. Фейсбук задаёт тон

Можно подумать, что лучшие дни Фейсбука остались в прошлом. С 2004 года прошло много времени – целая жизнь по меркам цифрового мира – а фокусы и тренды смещаются на всё новые и новые захватывающие возможности соц. медиа.

Но это распространённая ошибка. Фейсбук является платформой, которая доминирует над всеми остальными. Так было, так есть и так будет ещё какое-то время. Если вы присутствуете на каких-то двух платформах, то это должен быть Фейсбук и ещё какая-либо другая. Если на трёх, то это должен быть Фейсбук и ещё две каких-либо платформы. В общем, вы уловили мысль.

Дневная аудитория у этого тяжеловеса в мире соц. медиа составляет 1.4 миллиарда человек, а месячная (по состоянию на декабрь 2017) около 2.13 миллиардов. И это ещё не всё:

  • Фейсбук обеспечивает в среднем 8 миллиардов просмотров видео каждый день;
  • 91% миллениалов присутствуют на этой платформе;
  • Более 800 миллионов пользователей лайкают что-либо каждый день;
  • У мужчин в среднем 145 друзей, а у женщин 166;
  • Охват вашего контента растёт экспоненциально с каждым лайком и расшариванием;

Короче говоря: будьте активным на Фейсбуке. Не зависимо от того какого возраста ваша целевая аудитория – она есть на Фейсбуке.

С такими цифрами, Фейсбук мог бы просто расслабиться и заниматься подсчётом выручки от рекламы. Но он этого не делает. Он с головокружительной скоростью продолжает развиваться и внедрять инновации.

В 2018 должно много чего произойти, но вам надо сконцентрироваться на следующих вещах:

  1. Facebook Messenger – изначально интегрированный с Фейсбуком, теперь это отдельное (и очень популярное) приложение. Оно может похвастаться 1.3 миллиардами пользователей, при этом 11% населения всего земного шара пользуются им ежемесячно. 60 миллионов компаний уже в нём, так же как и половина тинейджеров США. Эта платформа больше чем Инстаграм, Твиттер и Снапчат вместе взятые. В рамках этой платформы каждый день осуществляется 7 миллиардов диалогов. С технологиями искусственного интеллекта и интеграцией с чатботами, потенциал этой платформы может быть огромным.
  2. Facebook Space – давайте пока оставим за скобками споры вокруг виртуальной и дополненной реальностями. Обе становятся более популярными и распространенными. Обе дают возможности для вовлечения пользователей. Фейсбук запустил свою собственную платформу для виртуальных встреч доступную пользователям Oculus Rift и HTC Vive. Пользователи могут кастомизировать свой внешний вид, связываться с другими пользователями, рисовать 3D объекты. Вы даже можете размещать прямые трансляции с помощью стримминга видео.
  3. Facebook Watch. Мы сейчас живём в мире «по требованию». Мы хотим то, что хотим и тогда, когда нам нужно. Если вы можете доставить товар своим клиентам – значит вы на острие прогресса. Новая фича The Watch представляет из себя видео по требованию и позволяет смотреть плоноценные передачи и шоу. Некоторые шоу хостятся только этой платформе. Компании могут создавать видео, чтобы вовлекать своё сообщество, связываться непосредственно со своими пользователями и многое другое.

Фейсбук можно считать старым по меркам социальных медиа, но он опровергает тезис, что старую собаку новым трюкам не научишь. Научишь.

Статью про 10 трендов на 2018 год для всей маркетинговой индустрии можно почитать в статье «10 маркетинговых тренда 2018 года»

5. Увеличение вовлеченности в системах мгновенных сообщений

Мы уже упоминали о Facebook Messenger, но он не единственный мессенджер в мире. Популярность платформ обмена мгновенными сообщениями растёт взрывными темпами.

— WhatsApp – 1.3 миллиарда активных пользователей в месяц;

— WeChat – 963 миллиона активных пользователей в месяц;

— Facebook Messenger – 1.2 миллиарда активных пользователей в месяц;

А поскольку существуют простейшие способы интеграции мессенджеров с искусственным интеллектом и чатботами, то вы можете увеличивать вовлеченность и улучшать пользовательский опыт.

Исследования Фейсбука показывают, то 54.5% пользователей социальных медиа предпочитают пользоваться мессенджерами, нежели электронной почтой, телефоном, онлайн чатами. При этом 67% компаний планируют увеличить своё присутствие в мессенджерах в ближайшие два года.

Мгновенные сообщения позволяют вам касаться вашей аудитории в большем масштабе и тем способом, которым она предпочитает общаться. 89% потребителей хотели бы использовать их для общения с компаниями, но только 48% компаний в состоянии предоставить такой сервис. Как видите, желания и реальность сильно расходятся.

Фактически пользователи скорее откажутся от телефона, утреннего кофе и секса, но не откажутся от мессенджеров. В среднем 77% пользователей держат уведомления в мессенджерах включенными, поэтому они не пропустят ни одного вашего сообщения.

И у нас есть информация из первых рук, что в Facebook Messenger открываемость составляет 88%, а CTR составляет 56%.

Позвольте я озвучу факты – мгновенные сообщения это мощный и эффективный инструмент. И он становится всё мощнее. С их помощью вы можете доставлять цепочки сообщений, автоматизировать конверсии, создавать воронки продаж, рассылать анонсы, новый контент и это только малая доля возможностей.

Чатботы (большинство их них неплохи) могут автоматизировать продажи, техподдержку, работу с жалобами и многое другое. Вы можете общаться со своими клиентами на их условиях и когда им захочется, а не каким-то другим образом.

Если у вас руки чешутся попробовать, то взгляните на популярные платформы и сервисы, чтобы запустить своего собственного чатбота. Боты – это не зло. И мгновенные сообщения не уйдут со сцены в ближайшее время. Воспользуйтесь преимуществами обоих технологий.

6. Истории в Инстаграме

Их представили публике в августе 2016, чтобы составить конкуренцию Снапчату. При этом Истории Инстаграма всего за несколько месяцев достигли отметки в 100 миллионов дневных пользователей. Показатель в 200 миллионов пользователей был достигнут за год и сейчас этот показатель составляет впечатляющие 250 миллионов пользователей. Этот показатель намного превосходит таковой для Снапчата и продолжает до сих пор расти.

Вы используете их?

Как минимум половина компаний публикует хотя бы одну историю каждый месяц. В то время как 20% историй создаёт минимум одно direct сообщение. Как вам такая вовлеченность?

Истории позволяют пользователям постить и видео и фото, которые исчезнут через 24 часа. ВЫ можете добавлять фильтры, стикеры, текст и рисунки. Вы можете даже создавать простейшие опросы, чтобы собрать ценную информацию о своей аудитории.

Использовать эту фичу несложно. Даже если вы никогда не использовали Инстаграм до этого, вы всё равно сможете быстро разобраться.

Инстаграм сам по себе имеет аудиторию в 800 миллионов активных пользователей ежемесячно. Это больше чем у Твиттера, Снапчата и Пинтереста вместе взятых. Он однозначно должен входить в ваш набор социальных медиа.

Добавьте сюда Instagram Shopping (фича, которая позволяет вам ставить отметки на фотографиях в виде кликабельной ссылки) и вы сможете увеличить вовлеченность и продажи ещё больше.

7. Дополненная реальность

В то время как дополненная реальность даёт людям впечатляющий опыт, она обладает и рядом серьёзных недостатков. Во-первых, шлем виртуальной реальности ограничивает мобильность носящего. И это серьёзная проблема для большинства из нас, выходящих в онлайновый мир через мобильные устройства.

И именно в этом преимущество дополненной реальности. Она не ограничивает мобильность пользователя. Фактически она увеличивает её, поощряя пользователей искать виртуальные элементы в реальной жизни.

Дополненная реальность уже захватывает игровую индустрию. Помните «Pokemon Go»? Компания, сделавшая его, скоро выпустит игру «Harry Potter: Wizzards Unite». Вероятно, она будет давать компаниям такие же возможности как и “Pokemon Go” (рис. 2).

Купите аттрактор покемонов и вы привлечете не только их, но игроков. Win-win.

Дополненная реальность, похоже, окажет такое же влияние на социальные медиа, позволяя онлайн товарам попадать в дома, на фото и видео. И, поскольку, это не требует дополнительного оборудования (достаточно вашего смартфона), большинство из нас уже готовы наслаждаться ею.

Заключение

Лично мы думаем, что на эти 7 пунктов стоит обратить пристальное внимание в 2018 году. Выберите один или несколько и попробуйте их.

Социальные медиа – это про создание связей, отношений и вовлечение.

Но чтобы получить желаемое, необходимо быть в курсе последних трендов и популярных фич. Не бросайтесь на каждую из них, т.к. не каждая подойдёт вам, вашему бренду, вашим клиентам. Но стоит избирательно подбирать себе то, что имеет значение для вашего бизнеса и служит достижению ваших целей.

Тренды приходят и тренды уходят. Но некоторые остаются, чтобы завтра стать обыденностью. Опередите массы и вы сорвёте большой куш.

Что делать дальше?

Разумеется, вам хочется начать получать больше клиентов как можно скорее.

Но возникает резонный вопрос – информации настолько много, но с чего же начать?

Специально для вас у нас есть книга, в которой мы собрали все самые эффективные способы продвижения в ВКонтакте.

Все они проверены на практике и гарантированно работают!

Получить книгу можно здесь.

Оригинал статьи — https://blog.kissmetrics.com/7-social-media-trends...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем