30 причин почему люди не покупают в вашем интернет-магазине — часть 2
Сегодня мы коснёмся следующих возможных причин:
- Недостаточное количеств о информации о товаре
- Плохая видимость в поиске
- Плохой копирайтинг
- Нет стимула вернуться на сайт
- Невнятное позиционирование
- Плохая структура каталога
- Непрофессиональный веб-дизайн
- Старый дизайн
- Плохое юзабилити
- Ошибки сервера
- Неадаптивный сайт
- Медленный сайт
- Баги
- Неожиданные всплывающие окна
- Негибкий поиск
- Варианты доставки
- Параметры доставки
14. Недостаточное количество информации о товаре
Исследования показывают, что недостаток информации о товаре расстраивает людей, покупающих онлайн. А вот что упрощает принятие решения о покупке, так это максимально подробная и полезная информация о товаре.
Клиенты обычно тратят большую часть времени, изучая страниц ы с описанием товаров, поэтому наглядные карточки товаров, которые можно легко прочитать и у которых информативное описание, способны дать гораздо лучший клиентский опыт и положительно повлиять на решение о покупке.
- Плохая видимость в поиске
Недостаток необходимой информации (и в целом низкое качество контента на сайте) сказывается на видимости сайта в поиске. Хорошие сайты можно легко и быстро найти и этому может быть много причин. Но если сайт не виден, то вам придётся серьёзно поработать над контентом.
Исследования показывают, что 60% потребителей начинают своим поиски с поисковых систем, перед тем как перейти на конкретный сайт.
Попытайтесь попасть на первые строчки выдачи с помощью контента, и помогите посетителям проще найти то, что они ищут. Если у вас достаточно большой бюджет, то вы так же можете решить нанять SEO специалиста, чтобы самому заняться продвижением в других каналах.
- Плохой копирайтинг
Поведение клиентов интернет-магазинов сильнейшим образом подвержено влиянию текстовой составляющей сайтов. У хорошего сайта прекрасный копирайтинг, включающий в себя цепляющие заголовки, качественные описания товаров и убедительные призывы к действию.
- Нет стимула вернуться на сайт
Следом за качественным контентом в деле повторных продаж идут подарки, заманчивые предложения, скидки.
Исследования показывают, что подарки увеличивают конверсию в продажи на 7%-30%.
Без этого у клиента будет совсем мало поводов снова вернуться на ваш сайт.
При этом, если вы вознаградите своего клиента, совершившего первую покупку в вашем интернет-магазине, купоном на 10% скидку. То это побудит его вернуться к вам и сделать ещё один заказ.
- Невнятное позиционирование
Плохие интернет-магазины также часто предлагают товары не нужные потребителям вкупе с непонятной ценностью. Вместо того чтобы занять конкретную нишу на рынке или нацелиться на определённую целевую аудиторию, эти сайты используют совершенно дикие бизнес-модели.
Чтобы избежать этого, создавайте свой сайт, постоянно держа в голове образ своего идеального покупателя. Сделайте этот образ максимально целостным.
- Плохая структура каталога
Так же в погоне за максимальным разнообразием вашего ассортимента, некоторые сайты перегружают свой каталог несвязанными друг с другом товарными категориями. Размещая неструктурированную или бесполезную информацию на сайте, вы можете сильно ухудшить юзабилити своего сайта.
Ещё до того как вы соберётесь создать сайт – как следует продумайте структуру категорий для своих товаров, так чтобы навигация была как можно более простой и удобной.
- Непрофессиональный веб-дизайн
Интернет-магазины с плохим веб-дизайном выглядят непрофессионально. Отсутствующие изображения и нерабочие ссылки немедленно оттолкнут потенциальных покупателей.
С другой стороны, качественный дизайн, высококачественные изображения, актуальная информация и отсутствие видимых ошибок придают сайту профессиональный вид, который чрезвычайно сильно влияет на решение клиентов сделать покупку.
- Старый дизайн
Дизайн сайта, который не поддерживает всевозможные полезные фичи, такие как легко доступная кнопка «Купить», подписка на новости, FAQ, удобная форма обратной связи, отрицательно влияет на конверсию сайта.
Сайты, выглядящие старыми, не адаптированными под мобильные устройства и просто сложные в использовании останутся позади в гонке за покупателем.
- Плохое юзабилити
Сделать сайт красивым, не означает, что им будет легко пользоваться. Если фокусироваться только на дизайне и игнорировать юзабилити, то это может повлиять на пользовательский опыт и негативно сказаться на желании купить именно у вас.
Чёткие товарные категории и подкатегории должны быть обязательно, так же как и чёткий порядок следования информационных блоков на контентных и товарных страницах. Исследования говорят, что 25% людей, покупающих в интернете, покидают сайт, если навигация слишком сложная.
Ещё больше способов увеличить продажи вы можете найти в нашей статье «72 обязательные фичи коммерческих сайтов»
- Ошибки сервера
Вебсайты, которые постоянно падают, вызывают множество негатива со стороны пользователей. Согласно исследованиям, 24% людей покидают сайт без единой покупки, если сайт выдаёт ошибки. И 15% покидают сайт, если он валится по таймауту.
Убедитесь, что ваш сайт работает стабильно и быстро. Вам действительно стоит вложить денег в исправление этих ошибок.
- Неадаптивный сайт
Мы живём в век мобильных телефонов, планшетов и лэптопов всевозможных размеров. Все уже готовы к эре мобайла или будут готовы в ближайшее время. И интернет-магазины не должны стать исключением, поскольку 130 милионов людей в 2016 году начали делать покупки с помощью мобильных устройств.
Адаптивные сайты – это абсолютный must have в наше время. И как никогда ранее отсутствие мобильной версии может стоить вам бизнеса.
- Медленный сайт
С распространением скоростного интернета, многие люди привыкли получать информацию со скоростью света. Согласно исследованиям 40% людей покидает сайт, если он грузится дольше 3 секунд.
Поэтому, если вашему интернет-магазину требуются годы, чтобы загрузиться, то значит он совершенно бесполезен для пользователей, желающих мгновенной загрузки страниц.
- Баги
Сайт необходимо регулярно тестировать, что находить всевозможные баги и исправлять их. Если этого не делать, то рано или поздно ваш сайт станет неудобоваримым забагованным нечто. Нерабочие ссылки, пунктуационные и орфографические ошибки означают, что бизнес не заинтересован в создании качественного сервиса. Пользователи могут легко экстраполировать низкое качество вашего сайта на ваши товары и сервис.
- Неожиданные всплывающие окна
Пользовательский опыт в большой степени зависит от плавной и бесперебойной работы человека с сайтом. Если владельцы сайтов не понимают этого, пытаясь в самый неподходящий момент выцепить клиентское мыло с помощью всплывающих окон, всплывашек со скидками и призывов зарегистрироваться, появляющихся то тут то там, то сайт однозначно отпугнёт клиента.
- Негибкий поиск
Даже если клиенты уверены в том, что именно они хотят купить, они всё равно хотят пробежаться по различным товарам, опциям, брендам и категориям. Если магазин не предоставляет возможности сделать это через поиск, то пользователи гораздо менее охотно купят у вас.
Следовательно, сайт должен предоставлять удобные и простые возможности по поиску товаров и услуг (рис. 1).
- Варианты доставки
Для максимального успеха, вы можете захотеть доставлять в настолько отдалённые регионы вашей страны насколько это вообще возможно. Например, по всей России. Хорошей идеей может стать бесплатная доставка. Возможно, её стоит предлагать не для всех покупок, а только начиная с заказов на определённую сумму.
Согласно исследованиям для 77% покупателей, бесплатная доставка является наиболее важной опцией во время оформления заказа. 60% покупателей добавляют в корзину дополнительные товары, чтобы их заказ стал удовлетворять условиям бесплатной доставки. И, наконец, 61% покупателей попросту не купят, если им не предложат бесплатной доставки.
- Параметры доставки
Время, когда заказ может быть вручен покупателю, трекинг заказа, конкурентная стоимость доставки, условия возврата денег – это основные факторы, влияющие на решение клиента купить у вас сейчас и сделать повторный заказ в будущем. Всё это крайне важно, поскольку даёт клиентам чувство безопасности во время шопинга.
Если вы продаёте онлайн, то лучшим способом продавать больше и постоянно расширяться – это сделать пользовательский опыт настолько приятным насколько это возможно.
Проанализируйте свой сайт, руководствуясь этим чеклистом, и приложите максимум усилий, чтобы исправить некоторые из этих критичных пунктов. Уверяем вас, вы увидите отдачу от этого.
Что делать дальше?
Разумеется, вам хочется начать получать больше клиентов как можно скорее.
Но возникает резонный вопрос – информации настолько много, но с чего же начать?
Специально для вас у нас есть книга, в которой мы собрали 7 самых эффективных на наш взгляд техник, увеличивающих продажи.
Все они проверены на практике и гарантированно работают!
Оригинал статьи — https://www.webalive.com.au/why-people-dont-buy-fr...