Главное Авторские колонки Вакансии Образование
223 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сервис Angry.Space выяснил, как быстро компании отвечают в соцсетях

Angry.Space, российский сервис для управления бизнес-страницами в соцсетях, выяснил, насколько быстро российский пользователь может получить ответ на свой вопрос или решить проблему, обращаясь через сообщество компании в соцсети.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы часто сталкиваемся с проблемами, которые требуют безотлагательного решения: забыли в самолёте планшет с важными файлами или члену семьи понадобилась срочная медицинская помощь. Не всегда в таких случаях есть возможность позвонить в службу поддержки, иногда удобнее обратиться к компании в соцсетях. Команда Angry.Space провела исследование, чтобы выяснить как долго приходится ждать реакции от компаний при обращении через соцсети.

Методика проверки и критерии

В качестве контрольных групп мы выбрали самые крупные, надёжные и популярные компании, попавшие в рейтинги Forbes и РБК, а также исследования рынка. В феврале 2019 года мы проверили скорость реакции в соцсетях у 50 организаций, относящихся к банковской сфере, медицине, страхованию, авиаперевозкам и FMCG (товары массового спроса). Для каждой из категорий мы выбрали срочный вопрос и от имени частного лица задали его службе поддержки в сетях Facebook, ВКонтакте и Instagram, чтобы оценить скорость реакции компаний на обращения пользователей.

Результаты и выводы

Самая быстрая реакция на обращения пользователей зафиксирована в Facebook, несмотря на то, что большинство брендов используют там автоответы. Тем не менее, с неотложными вопросами есть смысл обращаться именно туда. Затем в нашем списке идёт Вконтакте, а замыкает его Instagram, который не очень приспособлен для оперативного общения с клиентами.

Среди исследованных направлений быстрее всего на обращения реагируют медицинские учреждения и авиакомпании, а хуже всего с оперативной обратной связью в соцсетях дело обстоит в секторе страховых услуг.

При этом в каждой сфере нашлись компании, которым точно нужно задуматься над оптимизацией работы с клиентскими обращениями и использованием специализированных инструментов для этой цели. В конце концов, мы живём в эпоху цифровых технологий, в которую скорость стала одним из главных критериев оценки всего — от скачивания данных из интернета до времени получения ответа на вопросы. И особенно это актуально для вопросов срочных, связанных с нашим здоровьем или заработком.

Банки

Источник выборки: рейтинг самых надёжных российских банков 2018 года по версии Forbes.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить открыть у вас аккредитив? Вопрос срочный.

Рекордсменами во ВКонтакте стали Райффайзенбанк и Газпромбанк, которые ответили на наш вопрос за три и четыре минуты соответственно. Они же обогнали всех конкурентов в Facebook и дали ответ за одну и шесть минут соответственно. Антирекорд продемонстрировали банки Интеза и Нордеа, которые к моменту публикации этого пресс-релиза не связались с нами ни в одной из социальных сетей. В целом можно сказать, что служба поддержки банков во ВКонтакте и Facebook работает примерно с одной скоростью. В Instagram аккаунты оказались только у половины выборки, но ответил только Росбанк и тот спустя два дня; в Райффайзенбанке прочли сообщение, но решили не реагировать.

Медицина

Источник выборки: рейтинг РБК 25 крупнейших частных медицинских компаний России.

Вопрос: Есть ли возможность заказать у вас экстренную медицинскую помощь? И сколько это будет стоить? Вопрос срочный.

В сфере медицины наилучшие результаты зафиксированы в сети ВКонтакте, в которой сразу четыре компании ответили на наш вопрос всего за 1-4 минуты. Быстрее всего это сделали службы поддержки Инвитро, EMC и Будь здоров. У MedSwiss и Мать и дитя возможность отправки сообщений во ВКонтакте отключена в принципе, а от МИБС мы ждём ответа до сих пор. В Facebook же половина компаний вообще не ответила на запрос, хотя русскоязычные паблики есть практически у всех, а рекордсменом по скорости реакции стала компания Медицина со временем реакции в одну минуту. В Instagram аккаунты снова есть только у половины участников выборки. Среднее время ответа составило более трёх часов.

Страховые компании

Источник выборки: рейтинг страховых компаний сайта banki.ru.

Вопрос: При досрочном расторжении договора страхования я должна буду заплатить вам неустойку? Это срочный вопрос.

В целом сфера страхования реагирует на запросы в социальных сетях довольно медленно. Только Капитал Life (РГС Жизнь) и ВСК ответили на наш вопрос во ВКонтакте через 1 и 7 минут соответственно. Остальным компаниям на ответ понадобилось более суток. В двух компаниях возможность отправки сообщений в группе отключена в принципе. В Facebook ситуация практически ничем не отличается, а единственной компанией, которая дала нам ответ менее, чем через 20 минут, стала СК АльфаСтрахование. В Instagram аккаунты есть всего у двух страховых компаний — ВТБ Страхование и Росгосстрах, но обе компании предпочли оставить наш вопрос без ответа. АльфаСтрахование-Жизнь есть в рейтинге страховых компаний, но у неё нет официальных представительств в соцсетях.

Авиакомпании

Источник выборки: Крупнейшие авиакомпании России по пассажирообороту по версии airlines-inform.ru

Вопрос: Добрый день. Я забыла в самолете планшет. Что необходимо сделать чтобы его вернуть? Вопрос срочный.

В сфере авиаперевозок однозначным лидером оказалась сеть Facebook, в которой на наш вопрос сразу 4 компании ответили всего за минуту. Правда, хотя Северный Ветер (NordWind) сделала это мгновенно, её ответ был слишком абстрактным. А вот во ВКонтакте оперативный (до 15 минут) ответ дали всего 3 компании, зато от остальных его пришлось ждать больше часа. У четырёх авиакомпаний сообщения в группе просто отключены. В Instagram аккаунты есть у семи компаний из десяти, среднее время ответа на наш вопрос — около 10 минут.

Сфера FMCG

Источник выборки: 500 крупнейших компаний России по выручке по версии РБК.

Вопрос: Добрый день. Мне кажется у меня сильная аллергическая реакция на ваши средства. Что делать? Вопрос срочный.

У компаний из списка практически нет присутствия во ВКонтакте. Аккаунты оказались только у Проктер энд Гэмбл и Faberlic, которые ответили нам через 22 минуты. В Facebook ситуация намного лучше по присутствию, но не по ответам: в двух группах отключены сообщения, ещё у трёх компаний в принципе нет русскоязычных групп. Так что лидером в этой социальной сети снова стала Проктер энд Гэмбл со временем отклика в 1 минуту. В Instagram аккаунты нашлись у шести компаний из десяти, а ответ на вопрос мы не получили ни от кого. У группы компаний Нэфис и Colgate-Palmolive нет официальных страниц в соцсетях.

О сервисе Angry.Space

Angry.Space автоматизирует общение с клиентами в собственных сообществах в социальных сетях. Он отслеживает все новые сообщения и комментарии, собирая их в одной вкладке. Диалоги с клиентами ведутся в реальном времени, ответы можно отправлять из интерфейса без перехода в соцсеть. Сервис подходит для командной работы и модерации крупных сообществ: есть синхронизация действий, автомодерация, аналитика и контроль SLA ответов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем