Как вызвать доверие у клиента?
Неудивительно, что люди стали намного осторожнее относиться к покупкам. Они редко пользуются товарами и услугами брендов, о которых раньше не слышали, не оформляют заказы в незнакомых интернет-магазинах и тщательно изучают всю информацию о компании перед проведением оплаты.
Как завоевать доверие потенциальных клиентов, если они все время начеку? В этой статье вы найдете 12 простых способов.
1. Сделайте важную информацию доступной
Убедитесь, что пользователю не составит труда найти адрес магазина, проверить, есть ли доставка в его регион, узнать ее стоимость и ознакомиться со способами оплаты. Это база, которая должны быть всегда на виду: ее отсутствие может показаться подозрительным.
К тому же, не у всех клиентов есть время и желание прочесывать сайт и соцсети бренда в поисках этой информации. Чтобы не тратить на это силы, часть пользователей уйдет к конкурентам.
2. Наведите порядок в соцсетях
По данным Oberlo, 75% пользователей используют соцсети для поиска информации о брендах. Изучите, какими платформами пользуется ваша целевая аудитория, заведите там аккаунты и поддерживайте активность в профилях. Если регулярно публиковать посты, рассказывать о новинках и акциях, аудитория будет видеть, что компания действительно работает.
Известные бренды могут пройти верификацию и получить галочку, подтверждающую подлинность аккаунта. Это защитит клиентов от мошенников, которые могут попытаться создать копию сообщества.
3. Постарайтесь очеловечить бренд
Расскажите о вашем бренде: какая у него история и миссия, каких ценностей и принципов он придерживается, а главное — какие люди за ним стоят. Например, можно публиковать фотографии сотрудниках и снимать с ними рилсы. Образы и истории реальных людей помогут укрепить доверие со стороны клиентов и выстроить с ними более прочную связь.
4. Будьте открыты
Публиковать новости о новинках и актуальных акциях — это здорово и правильно. Но это не единственный контент, который стоит размещать на сайте и в соцсетях. Помимо этого можно показывать, как работает производство, рассказывать о работе разных отделов компании, показывать фото- и видеоотчеты с мероприятий. Чем больше клиент знает о вас, тем ему спокойнее.
5. Делитесь пользовательским контентом
Если клиент опубликовал отзыв, сделайте скрин и разместите его на сайте и в соцсетях. Если пользователь выложил в свой профиль фото или видео с вашим продуктом, не забудьте сделать репост публикации.
По статистике, UGC-контент (пользовательский контент) на 35% лучше запоминается и заслуживает в 2 раза больше доверия. Он демонстрирует аудитории, что у вас действительно есть клиенты, которые пользуются вашей продукцией и довольны ей.
6. Рассказывайте о факапах
Людям свойственно ошибаться, и брендам тоже. Важно признавать свои косяки, уметь их исправлять и делать выводы. Честно рассказывая о факапах и работе по их устранению, вы повышаете доверие аудитории к бренду. Клиенты будут знать: даже если что-то пойдет не так, вы их не бросите и все пофиксите.
7. Будьте всегда на связи
Отвечайте клиентам на личные сообщения и в комментариях под публикациями в соцсетях, реагируйте на упоминания бренда в других профилях. Активно общаясь с аудиторией, вы показываете, что представители компании всегда рядом, готовы ответить на любой вопрос и помочь в любую минуту.
Чтобы не пропускать сообщения и комментарии клиентов, можно воспользоваться системой мониторинга и реагирования Angry.Space. Она собирает обращения пользователей со всех подключенных к программе соцсетей и мессенджеров и формирует из них единую ленту. Отвечать подписчикам можно прямо внутри сервиса.
8. Проявляйте заботе о клиентах
Если хотите, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова, не бросайте их после того, как они оплатили покупку. Напоминайте о себе время от времени: интересуетесь, как у них дела, понравился ли им ваш товар, какие у них есть пожелания к бренду. Покажите, что вы цените своих покупателей, не забываете о них и внимательно относитесь к их замечаниям и предложениям.
9. Откажитесь от мелкого шрифта
Сначала бренд обещает скидку 25% на весь ассортимент. Правда, потом выясняется, что акция действует при покупке от 10 000 рублей. Просто это условие было указано мелким шрифтом в самом низу рекламного баннера.
Многие компании до сих пор пользуются такой уловкой, а клиенты попадаются на крючок, после чего чувствуют себя обманутыми. Такие ситуации сильно подрывают их доверие к бренду и негативно сказываются на лояльности потребителей.
Будьте честны с аудиторией. Честно проговаривайте все условия акций — тогда клиенты будут вам доверять, а эффективность маркетинговых активностей возрастет
10. Внесите организацию на карты
Если компания не указана на картах, у пользователей возникают вопросы, как ее найти и существует ли она вообще. Чтобы такой ситуации не возникло, не забудьте отметиться на всех популярных геосервисах: 2ГИС, Яндекс Карты и Google Maps. Заполните информацию о компании, попросите клиентов поделиться отзывами и фотографиями — это повысит доверие к локации.
11. Прозрачная оплата
Оплата заказов переводом по номеру телефона не вызывает у клиентов доверия, а напротив, наводит на мысли о мошенниках. Лучше подключить онлайн-банк, чтобы иметь возможность выдавать покупателям чеки. А на случай, если человек сомневается, можно ли вам доверять, предоставьте ему выбор: оплатить товар сразу или при получении.
12. Статусы заказа
Согласитесь, возможность проследить за курьером из Яндекс Лавки — крутая опция. Она успокаивает, что товар действительно в пути к вам. По возможности, предоставьте клиентам возможность все этапы передвижения заказа, от его оформления до сборки и доставки.
Заключение
Поверьте, эти 12 способов проверены временем и способны повысить доверие клиентов к вашей компании. А чтобы они работали эффективнее, не ограничивайтесь одним советом, применяйте их комплексно