редакции Выбор
Скидкам не верю! Или почему отечественные ритейлеры меняют ценовую политику
Согласно исследованию, проведенному в конце 2021 г. медиахолдингом Rambler&Co, большие скидки, например, в «Черную пятницу», не вызывают доверия у 85 % опрошенных. К тому же скидки так популярны среди ритейлеров, что уже давно перестали быть конкурентным преимуществом.
Пытаясь вникнуть
в программы скидок от разных компаний, потребители тратят много времени и
чувствуют, что подвергаются манипуляции со стороны продавцов. Если же не
пытаются — ощущают, что тратят много
денег, которые могли бы сэкономить. «Там
скидка по промокоду, там от трех единиц, там от тысячи рублей, там в
полнолуние, там бесплатная доставка, а там — программа лояльности и кэшбек.
Почему я не могу просто посмотреть, у кого дешевле, и у него купить?», —
такие комментарии оставляют пользователи в соцсетях в обсуждениях актуальных
скидок.
На фоне таких
тенденций некоторые компании уходят от политики глубокого дисконтирования и
делают ценообразование максимально прозрачным для конечного потребителя.
Например, мебельный бренд «Ангстрем» в августе
2022 года изменил ценовую политику путем снижения стартовой цены и отказа от
глубоких скидок. Это стало возможным благодаря комплексной оптимизации затрат и
совершенствованию производственных процессов. При этом изменение ценовой политики
не сказалось на качестве: компания продолжает сотрудничать с ведущими мировыми
поставщиками материалов и фурнитуры, придерживаться отлаженной системы
поэтапного контроля качества. Гарантия на корпусную мебель по-прежнему
составляет 10 лет.
Изменение ценовой политики затронуло весь ассортимент, а это более 17 коллекций мебели в разных стилях от классики до лофта. Все коллекции в «Ангстрем» капсульные — это значит, что весь дом можно оформить в едином стиле коллекции. Модульность композиций дает возможность создать уникальный интерьер под пожелания и потребности каждого клиента.
Заместитель коммерческого директора по маркетингу Дмитрий Степанов поделился, что первоначально новая ценовая политика была протестирована в отдельных регионах присутствия розничной сети «Ангстрем»: «С точки зрения маркетинга это правильный подход, который позволяет измерить эффективность нововведений до начала их масштабирования. Тестовый период доказал, что политика максимальной открытости и уход от глубокого дисконта существенно облегчает покупку: клиентам не нужно суммировать основные скидки с дополнительными, производить сложные подсчеты и опасаться, что предложенная ему акция — не самая выгодная из действующих в салоне. Все максимально просто, понятно и прозрачно: есть стартовая цена на коллекцию и скидка, действующая в конкретный период времени».
Если говорить в целом про мебельный рынок, то в марте 2022 г. было отмечено подорожание в среднем на 16 %. Когда курс доллара начал падать, компании стали снижать цены — некоторые, например, «Ангстрем», уже практически вернулись к уровню февраля 2022 г. При этом осенью ожидается очередное повышение курса. Если это случится, то цены на мебель тоже, скорее всего, вырастут — значит, сейчас лучшее время для покупки.