Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
805 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Скидкам не верю! Или почему отечественные ритейлеры меняют ценовую политику

За последние годы в обществе сложилось неоднозначное отношение к скидкам и акциям. В теории скидки положительно влияют на продажи и привлекают покупателей, но на практике так происходит не всегда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Согласно исследованию, проведенному в конце 2021 г. медиахолдингом Rambler&Co, большие скидки, например, в «Черную пятницу», не вызывают доверия у 85 % опрошенных. К тому же скидки так популярны среди ритейлеров, что уже давно перестали быть конкурентным преимуществом.

Пытаясь вникнуть в программы скидок от разных компаний, потребители тратят много времени и чувствуют, что подвергаются манипуляции со стороны продавцов. Если же не пытаются — ощущают, что тратят много денег, которые могли бы сэкономить. «Там скидка по промокоду, там от трех единиц, там от тысячи рублей, там в полнолуние, там бесплатная доставка, а там — программа лояльности и кэшбек. Почему я не могу просто посмотреть, у кого дешевле, и у него купить?», — такие комментарии оставляют пользователи в соцсетях в обсуждениях актуальных скидок.

На фоне таких тенденций некоторые компании уходят от политики глубокого дисконтирования и делают ценообразование максимально прозрачным для конечного потребителя. Например, мебельный бренд «Ангстрем» в августе 2022 года изменил ценовую политику путем снижения стартовой цены и отказа от глубоких скидок. Это стало возможным благодаря комплексной оптимизации затрат и совершенствованию производственных процессов. При этом изменение ценовой политики не сказалось на качестве: компания продолжает сотрудничать с ведущими мировыми поставщиками материалов и фурнитуры, придерживаться отлаженной системы поэтапного контроля качества. Гарантия на корпусную мебель по-прежнему составляет 10 лет.

Изменение ценовой политики затронуло весь ассортимент, а это более 17 коллекций мебели в разных стилях от классики до лофта. Все коллекции в «Ангстрем» капсульные — это значит, что весь дом можно оформить в едином стиле коллекции. Модульность композиций дает возможность создать уникальный интерьер под пожелания и потребности каждого клиента.

Заместитель коммерческого директора по маркетингу Дмитрий Степанов поделился, что первоначально новая ценовая политика была протестирована в отдельных регионах присутствия розничной сети «Ангстрем»: «С точки зрения маркетинга это правильный подход, который позволяет измерить эффективность нововведений до начала их масштабирования. Тестовый период доказал, что политика максимальной открытости и уход от глубокого дисконта существенно облегчает покупку: клиентам не нужно суммировать основные скидки с дополнительными, производить сложные подсчеты и опасаться, что предложенная ему акция — не самая выгодная из действующих в салоне. Все максимально просто, понятно и прозрачно: есть стартовая цена на коллекцию и скидка, действующая в конкретный период времени».

Если говорить в целом про мебельный рынок, то в марте 2022 г. было отмечено подорожание в среднем на 16 %. Когда курс доллара начал падать, компании стали снижать цены — некоторые, например, «Ангстрем», уже практически вернулись к уровню февраля 2022 г. При этом осенью ожидается очередное повышение курса. Если это случится, то цены на мебель тоже, скорее всего, вырастут — значит, сейчас лучшее время для покупки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем