Кого же выбрать? Дизайнера на фрилансе или агентство?
Но для начала разберемся с понятиями.
Агентство полного цикла занимается вашим брендом от и до: вам сделают бренд-платформу, коммуникационную стратегию, и маркетинговый план составят и много чего еще другого. Вам не потребуется найм еще одних подрядчиков. Дешевле это или качественней — вопрос открытый. Это зависит от возраста агентства, стиля работ и от многих других факторов.
Агентство неполного цикла занимается определенным видом деятельности: маркетинговое агентство занимается маркетингом, брендинговое агентство — брендингом. Но у них у всех разношерстная продуктовая линейка, бывает и такое, что у маркетингового агентства есть разработка дизайна лендинга.
Фрилансеры — люди, выполняющие один вид деятельности: графические дизайнеры сделают фирменный стиль и презентации, а веб-дизайнеры дизайн сайтов и приложений. Но стоит помнить, что они могут специализироваться на чем-то одном.
Сравнение будет условное. Агентства, все — таки, предлагают широкий спектр услуг, а сравнивать одного исполнителя и бизнес не равноценно.
Какие есть преимущества у агентства по сравнению с фриланс — исполнителями?
- Объем предоставляемой услуги. Вы приходите к бизнесу, у которого в штате 10 человек. 7 из них точно будут заниматься вашим проектом от и до. Это уже 7 умных и активных голов, которые готовы анализировать рынок и творить что-то нереальное для вашего бизнеса.
- Сложность. Каждый этап требует значительной проработки и времени, один специалист не может выполнять и сбор аналитики по рынку, и написание текстов, и создание фирменного стиля. Один специалист = один качественно-проработанный шаг.
- Качество работ. Тут спорно. Некоторые маркетинговые агентства, которые имеют в продуктовой линейке дизайн сайтов, будут уступать некоторым дизайнерам-фрилансерам. У одних цель удовлетворять спрос поступающих клиентов, а у других исполнить свою услугу незабываемо.
- Агентства больше подходят крупному и среднему бизнесу из-за объема решаемых задач.
А какие есть преимущества у фриланс-исполнителей?
- Данный специалист имеет большой багаж в виде опыта и знаний. Он может оказывать услуги только в одном направлении деятельности. (но бывают случаи талантов, которые разработают и дизайн сайта, и фирменный стиль)
- Легче договариваться и проводить бриф. Один человек, может два, могут с вами лично общаться через мессенджеры и обсуждать все вопросы тет-а-тет: никаких посредников и искажения информации.
- Каждый фрилансер делает уникальные проекты. Если просмотреть портфолио специалиста, вы можете примерно понять в какой стилистике он будет работать для вас.
- Фрилансеры могут очень хорошо работать для мелкого и среднего бизнеса, для крупного тоже, но что-то небольшое и по определенному тз.
Выбор подрядчика — это тяжелая и сложная задача. Перед тем как пойти рыскать в интернет, ответьте себе на такие вопросы:
Какую цель мне нужно достичь с этими услугами? Короче говоря, зачем мне это?
На какой объем услуги я рассчитываю? Мне важно, чтобы было больше креативного? Или больше аналитики с креативом?
Какую задачу я поставлю исполнителю?
Это простые, но важные вопросы, которые сохранят вам время на поиски исполнителя!
Мы надеемся, что данная статья была полезной. Если вы можете что-то добавить, будем рады все прочитать. И если оцените, нам будет приятно:)