Как я веду проекты клиентов в Trello
Со своими клиентами я работаю удалённо, общаясь в социальных сетях и Skype. Если клиент из Перми, мы встречаемся несколько раз в месяц для постановки задач и обсуждения результата.
У некоторых клиентов мало опыта работы с фрилансерами, они привыкли видеть сотрудника в офисе, где понятно, над чем человек работает и что будет делать в ближайшее время. В офисе они могут быстро дать сотруднику новое задание или прокомментировать выполнение текущего.
Раз я работаю удалённо, я сделал так, чтобы клиенты могли в любой момент времени узнать, какой задачей я занимаюсь, что я уже сделал и что буду делать. При этом не важно, на связи я или нет.
Для этого я нашёл сервис для работы с проектами. Основными критериями при поиске были:
- наличие русскоязычной версии;
- низкая цена обслуживания;
- возможность создавать списки дел с ограничением по времени;
- возможность создать "кабинет" для клиента, чтобы он видел, над чем я работаю и на какой стадии находится задача. Также мне нужно, чтобы клиент мог комментировать задачи и создавать новые.
Среди CRM-систем подходящей я не нашёл, остановился на сервисе Trello.
У Trello есть русскоязычная версия, основной функционал предоставляется бесплатно, за деньги можно подключить дополнительные приложения. Сервис устроен по японскому принципу "канбан", который предполагает использование карточек, которые перемещаются между списками.
В Trello можно создавать доски и распределять карточки задачи по спискам. У меня есть отдельная доска по каждому проекту, доступ к которой есть только у меня и клиента. Задачи я делю на те, что уже сделал, делаю или собираюсь делать.
Так выглядит доска проекта:
Клиент видит в режиме реального времени все задачи, может комментировать их и создавать новые. К каждой задаче можно прикрепить список, документ, срок выполнения или комментарий:
Также карточку можно скопировать или перенести в другую доску или список. Так можно создавать повторяющиеся задачи в 3 клика:
Карточке можно присвоить цветовую метку, которая может отвечать за срочность выполнения:
У Trello есть приложение для смартфонов, это делает работу с сервисом доступной из любого места, где есть интернет. Сервис также заменяем мне CRM-систему, в которой я фиксирую этапы воронки продаж:
В Trello не только удобно вести дела. Этот сервис можно использовать для планирования покупок, путешествия или семейного бюджета. Я веду в нем свой финансовый план на 2 года:
Вывод: если у вас нет CRM и вы ищете сервис для ведение проектов с подрядчиками по рекламе, Trello - отличное решение. Сервис бесплатный, руссифицированый, есть приложения для смартфонов и интеграция со многими сервисами. Часть сервисов, с которыми с которыми у Trello есть интеграция:
Для ведения проектов внутри большой кампании лучше использовать CRM-системы с автоматизацией, данными о каждом клиенте и системой аналитики. О CRM-системах я напишу в следующей статье. Если вам понравился сервис Trello, вы можете зарегистрироваться на сайте: https://trello.com
Также вы можете вступить в группу ВКонтакте, которую я создал, чтобы публиковать туда переводы статей из англоязычного блога Trello и другой информации по управлению проектами.
Группа во ВКонтакте: https://vk.com/trelloru
Если в уже работаете в Trello, присылайте свои кейсы по использованию сервиса, как используете, какие проблемы и задачи в работе решили с помощью него, какие "фишки" придумали и т.д. Я анонсирую кейс в своих соцсетях и блоге на Спарке. Прислать кейс можно в личку ВК.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам нужны услуги по рекламе или продвижению в социальных сетях, напишите мне в сообщения или оставьте заявку в группе ВКонтакте.
Написать мне в личные сообщения: https://vk.me/dimakaigorodov
Моя почта: kaigorodov.work@ya.ru
Оставить заявку в групп ВК: https://vk.cc/6KEoT1