Главное Авторские колонки Вакансии Образование
732 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Партнерская программа: как не облажаться перед самим собой

Рассказываем о первом запуске партнерской программы нашего стартапа, ее промежуточных итогах и подводных камнях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для чего нужна партнерская программа? Для партнеров это работа, заработок. Для бизнеса расширение влияния. К тому же ещё и реклама сервиса. Партнеры продвигают ваши услуги на основе взаимовыгодного сотрудничества. Дитям – мороженое, бабе – цветы, получается. Но как удачно запустить партнерскую программу?

Расскажем про наш пока небольшой опыт.

Так что у нас? Сервис онлайн-опросов с собственной онлайн-панелью респондентов, которую нужно расширить до 100 000 человек до конца года. Задача поставлена. Проблема привлечения респондентов состоит в том, что абы кто не подходит. А схема зарегься, удали письмо из Входящих и забудь о регистрации не работает. Онлайн-панель должна быть активной – респондентам нужно отвечать на опросы, иначе весь смысл теряется. Поэтому привлечение лишних мертвых душ оставим Чичикову, нам этот способ не подходит.

Дальше следующий вопрос. Какой тип партнерской программы наиболее целосообразен? Партнерки бывают 5 типов (сетевой маркетинг, сразу нет). Основные (читай, самые используемые) две:

  • программа с оплатой за целевое действие (например, регистрация, установка приложения и пр.);
  • программа с оплатой за продажи (например, покупка тарифа, онлайн-курса, определенного товара).

Обычно оплата за действие подразумевает реферальную программу, а оплата за действие – дилерскую. Дилерские программы сложнее. Чем? Партнер, действительно, становится партнером компании – изучает специфику продаваемого товара, разрабатывает наиболее действенные рекламные ходы. По сути некая полу франшиза.

У Мегаплана, например, и Юнисендера есть несколько видов партнерской программы, в том числе дилерские, можете ради примера ознакомиться (и заметьте, это пример, а не реклама).

Приходим к логичному выводу, что для нас идеальный вариант – реферальная программа, ведь нам нужно привлекать, а не продавать. Принцип действия реферальной системы очень прост. Скопируй ссылку – размести ссылку. Следует уточнить, что проще, конечно, для тех, у кого есть источник трафика. Но у кого в нашу интернет-эпоху его нет? Ведь источником трафика может выступать социальная страница, группа, блог, форум…

Что дальше? Встаёт вопрос, что считать тем самым целевым действием, которое нужно оплачивать? В нашем случае одной регистрации на сервисе недостаточно – мы уже писали об этом выше. Заполнения профиля так же мало, нужно проверить респондента при заполнении опроса, в бою. Для этого вводим систему двух целевых действий: полная регистрация с заполнением профиля респондента на 100%+ заполнение опросов.

Как происходит выплата заработанных партнером средств? Менталитет россиян таков – нужны деньги здесь и сейчас! Например, продвижение партнерской программы через CPA-сети возможно только на этом условии: вознаграждение партнеру выплачивается сразу после выполнения им целевого действия.

Наша партнерская программа основана на двух целевых действиях, и выплаты партнерам, соответственно, происходят не сразу за каждого привлеченного респондента. Снять деньги со счета можно после того, как привлеченный респондент сам начинает зарабатывать. С его заработка партнеру начисляется % и (что важно!) вознаграждение капает на его баланс всё время присутствия его реферала в проекте. Также мы ввели систему увеличения процента, который начисляется партнерам. Чем больше рефералов, тем больше процент.

Подобная система - это выгодно. Проблема в том, что выгодно в перспективе.

Мы выбирали из нескольких вариантов: выплата % с заработка респондента или выплата фиксированной цены в 5-10 рублей за каждого привлеченного и подтвержденного (прошедшего опрос) респондента. Как вы думаете, какая схема лучше?

Далее по пунктам проработки партнерки идут условия партнерской программы и публичная оферта. Что делали мы? Очень-очень досконально выписывали каждый пункт с юристом компании – сглаживали и свои риски, и риски партнеров. В качестве полезного совета, рекомендуем особое внимание уделить источникам трафика, которые вы запрещаете. Есть шанс огрести по полной, когда трафик сайта замусорится спамом.

Итак, все приличия соблюдены, приступаем к технической части.

Для удобства партнеров разрабатываем его личный кабинет. Личный кабинет нужен для регистрации, а также для ведения всей статистики по рефералам.

Конечно, личный кабинет служит не только партнерам, но и вам - с его помощью можно регулировать источники трафика, которые используется.

Личный кабинет XIX века

Личный кабинет XXI века

При разработке мы отталкивались от того, что наши партнеры всегда будут двух типов – профессионалы и любители. А значит, функционал личного кабинета должен быть максимально прост и удобен для обоих.

Резюмируем, вот важные пункты, на которые мы ориентировались:

1. Постановка задачи;

2. Выбор партнерской программы;

3. Выплата вознаграждения;

4. Условия партнерской программы;

5. Личный кабинет партнера.

Цифры

В данный момент в нашей партнерской программе, запущенной в начале осени, зарегистрировано 1 089 партнеров и создано 508 реферальных ссылок. Как уже видно по этой статистике, половина партнеров пока не жизнеспособно:(

Количество привлеченных респондентов-рефералов около 3 800 человек (с каждым днем цифра растет), из которых 15% не полностью заполнили профиль респондента, то есть являются нецелевыми. Выплат партнерам пока не производилось – наша схема подразумевает собой накопления.

В первую очередь мы распространяли свою программу по всем пользователям сервиса, а также среди тех желающих, которые писали нам до выхода в свет партнерской программы с подобными предложениями.

Так вот, как не облажаться? Сюрприз, мы не знаем :). Наверное, главное, удержаться от возможности сделать условия менее удобными для партнера, более – для себя. Гордо стоять как Д’Артаньян можно, но абсолютно не нужно. Мы пытались быть честными - все условия расписаны максимально подробно, ложных обещаний нет.

Надеемся на обратную связь.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем