Стадия перемен у целевой аудитории
Что же это за стадия перемен такая?
Это что то вроде Ветра перемен из Мэрри Попинс наносит ответный удар. Ну если серьезно, то это очень важная стадия в понимании поведения целевой аудитории. Как же ЦА *(целевая аудитория) принимает решение высшей степени сложности? Как происходит это в голове?
Голова — предмет темный и исследованию не подлежит
Самым сложным решением, как правило является то, при котором потребитель вынужден изменить свою манеру поведения. В социальном маркетинге выяснилось уже давно, что поведение высокой степени вовлеченности не меняется сразу же, а как правило преобразовывается постепенно в течении определенного промежутка времени. Человек желающий похудеть не принимает сразу же модель поведения сторонников диет. Но как правило нужно разбивать этот очень длительный процесс на стадии.
Вот 4 стадии подготовки к действию:
- Предварительная стадия. Очень много членов целевой группы просто не знают о каком то поведение или новой идеи, которая представляет интерес для маркетолога/владельца бизнеса. Допустим имеется какая-то новая вакцина от жуткой болезни, которая косит соседей, но многие просто не знают о ней.
- Стадия размышления. Это стадия на которой потребитель взвешивает затраты и выгоды предполагаемого обмена. На этой стадии человек интересуется мнением у других мнением о товаре/услуге/идеи. Потребитель начинает задумываться, как к новому поведению отнесутся другие.
- Стадия подготовки и действия. На этой стадии уже много потребителей из ЦА готовы действовать, остается всего один шаг. Тут главное подтолкнуть в нужный момент.
- Стадия поддержания поведения. Многие компании считают, что если однократно потребитель что-то сделал — то это и есть профит! Но это не так. Члены ЦА постоянно должны придерживаться нового поведения. По статистике среди бросивших курить — 80 % опять закуривают. Этот пример не относится не к табачным компаниям, которые должны удерживать курильщиков, а к некоммерческим организациям и органам власти — которые должны проводить кампании в течении продолжительно времени и поддерживать человека. Очень важно проводить постоянный мониторинг за акциями.
Соответственно какие нужно провести маркетинговые действия?
- На первой стадии нужно возбуждать интерес ЦА. Пробуждать потребность. Реклама, статьи в интернете, плакаты, брошюры, листовки.
- На второй стадии нужно показывать личные выгоды потребителя через те же каналы или лично. Поддерживать позитивное общественное мнение.
- На стадии подготовки к действию важно создать максимально простые возможности для совершения покупки/целевого действия/нового поведения.
- На последней стадии нужно создать систему поощрений для поддержания поведения.
Источник: http://систематикус.рф