Главное Авторские колонки Вакансии Образование
414 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинговое планирование кампаний или Маркетинг вообще нужен для стартапа?

Лет эдак 5 назад я думал, что маркетологи - это что-то сродни экстрасенсов из "Битвы Экстрасенсов". Они пиарятся, но от их самопиара нифига для организации не делает. Я ошибался. Вопрос нужен ли маркетинг для стартапа? Ну тут нужно смотреть - для какого?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Недавно на СПАРКЕ мне попался комментарий такого вида о ресурсе:

А то, что просачивается маркетинговый шлак, ну так посмотрите вокруг, разве везде все идеально? Ну не читайте все подряд. Ну есть же заголовки, краткое описание, иллюстрации. Наверное, надо больше работать СПАРКу над общением инвесторов и стартапов.

Маркетинг - не тупое впаривание или продажа одного и того же текста за разные деньги. Читайте вики с гуглом перед обедом.

Для того чтобы понять нужен ли он Вам? Ответьте себе на вопрос - Вы продавать собираетесь и деньги зарабатывать?

Если вы ответили да, то он Вам точно нужен. У нас, да и вообще в мире сейчас засилье стартапов, у которых нет внятной модели монетизации. Основное для такой "организации" - нахапать денег инвесторов и купить маков, потратить все на ЗП? Дальше что? Платные услуги будут? Где деньги, Сэр? Такая разновидность "биза" уже была на моей памяти году эдак в 1995. Кредиты брали, офисы снимали, бани тоже снимали.... а затем за бугор.

Маркетинг нужен не только для отдельных кампаний организации, но и в целом - для вырабатывания маркетинговой стратегии.

Вот как нужно осуществлять планирование маркетинговой кампании.

Маркетинговые стратегии просто обязаны превратиться в специфические кампании для достижения специальных поведенческих целей. Данными целями могут стать целевые потребители, коммерческие партнеры, инвесторы, волонтеры, а так же государственный сектор. Конечная цель — это влияние на поведение потребителя. Потребитель просто обязан находится в центре внимания любой кампании.

Структура маркетингового планирования приведена на рис. 1 и рис. 2.

Рисунок 1 — Процесс маркетингового планирования

Рисунок 2 — Дальнейший процесс маркетингового планирования

Давайте подробно рассмотрим все 6 шагов маркетингового планирования:

  1. Слушание. нужно выслушать целевую аудиторию по полной программе. Будь то волонтеры, которых Вы хотите привлечь или люди, которых хотите чему-то обучить. На этой стадии нужно проводить формирующие исследование. Многие кампании у коммерческих организаций провалились именно из за игнорирования данной стадии.
  2. Планирование. На этом шаге знания о потребителях преобразуются в конкретные программы. На этом шаге так же определяют все затраты, как временные, так и материальные. Так же определяются сферы ответственности и основные цели.
  3. Предварительное испытание. Часто проведя слушание менеджеры начинают проводить кампанию/программу, думая что достаточно знают о поведении потребителя. На самом деле обязательно нужно провести испытание.
  4. Осуществление. После всех исправлений нужно провести непосредственную реализацию кампании, основанную на всех 4 компонентах — 4P (продукте, стоимости, месте и рекламе).
  5. Мониторинг. Все может изменится на стадии реализации программы, внешние факторы, выпадение целевой аудитории, агрессивный маркетинг конкурентов, все это может повлиять негативно. Все факторы нужно постоянно мониторить.
  6. Повторение и исправление. Полученная информация на предыдущем шаге может привести кампанию на стадии слушания и планирования. Возможно, что информация о предложении не доходит до целевой аудитории, либо потребитель не видит выгод в продукте. Или они думают, что новое поведение обойдется слишком дорого.

Это важно знать самому руководителю в любом случае. Да и на начальном этапе вы точно не обзаведетесь штатным маркетологом, иногда он вообще не нужен. Сам руокводитель может проводить данную работу.

Запомните, любую кампанию нужно проверять несколько раз, стадия с 1 по 5 просто обязаны быть! Не нужно делать что-то наобум, полагаясь на русский авось можно только слить бюджеты и потратить время. Для руководителя стартапа важно понимать для кого он в конечном счете делает свой продукт/услугу. Если только для себя - то маркетинг нафиг не нужен.

И еще по теме: Стратегическое маркетинговое планирование — 6 основных вопросов

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем