Мечтал стать архитекторм, а стал IT-предпринимателем
Может кому-то моя история будет не интересна, но я расскажу как появилась компания TimeDigitalCRM.
Я всегда мечтал создавать что-то новое или хотя бы быть причастным к новым технологиям. В глубоком детстве вместе с другом мы мечтали сделать робота и каждый день созванивались по телефону и обсуждали схемы. (Ну, тогда мы думали, что это схемы:)
Естественно, в тот момент я не знал чего хотел. Я просто делал то, что мне нравится. Я рисовал структурные схемы. чем-то похожие на планы зданий. Родители занимались ландшафтным дизайном и видя как я рисую схемы, отправили меня на архитектурный факультет на специальность “градостроительство”.
Наверное вы не очень улавливаете связь между сервисом по автоматизации маркетинга и архитектурным проектированием, но недавно я понял как архитектурное мышление повлияло на развитие компании.
С первых дней учебы я видел как мои одногруппники делают рутинные повторяющиеся действия. Я подумал, что можно сэкономить время и начал учить и применять программы для автоматизации проектирования (САПР). Я всегда любил все роботизировать.
Я был идейным технарем и хорошо в этом разбирался. Затем я решил подрабатывать и начал учить людей работать в этих программах и автоматизировать процесс проектирования. Так появился сайт Archtutors.ru. Это онлайн школа для архитекторов и 3D-визуализаторов. Сейчас этот бизнес работает, но больше служит полем для экспериментов, где мы тестируем все новые фишки автоматзации маркетинга.
Я рассказывал архитекторам как круто быть digital-чуваком и естественно сталкивался с агрессией и непониманием. Продавать курсы архитекторам - адская штука. Попробуйте сказать "его величеству" творческому человеку, что он некомпетентен и ему нужно учиться. Те, кто работают с дизайнерами, меня хорошо поймут.
Продавать наш продукт было трудно, и жизнь заставили искать новые инструменты digital-маркетинга, которые повысят конверсию. Я перепробовал много софтов, CRM систем и сервисов для рассылок. Но они были какие-то кривые, приходилось все переделывать и платить кучу денег программистам за интеграции. Функционал был тоже бедный. В большинстве систем можно просто вести сделки или высылать обычные рассылки.
Я всегда мечтал прорабатывать сложные вариативные сценарии поведения пользователей на сайте. Тогда я не знал, что в Америке уже давным давно используют такую технологию, и она называется marketing automation. Я интуитивно понимал, что такое есть, но не мог сформулировать это. Когда я узнал, что есть специальные сервисы которые могут это делать и на этом стоит целая индустрия, я сразу почувствовал свое призвание.
Я начал мечтать, что когда нибудь я создам свою IT-компанию и буду заниматься автоматизацией маркетинга. Сейчас я понимаю насколько важна сила мысли. Я мечтал - и тут случилось чудо. Я наткнулся на сервис, о котором мечтал. На месяц я отложил все дела и занимался изучением. Я тестировал все инструменты, которые там были. Я в буквальном смысле слова изнасиловал техподдержку, но полноценно внедрил практически весь инструментарий в свой бизнес. Сразу после этого выручка компании выросла на 43% и это только начало.
Но сущесвовало одно “но”.
Меня раздражало продавать курсы архитекторам. Мне не нравилось то, чем я занимаюсь, но тут меня осенило. Предпринимателей с такими проблемами, которые были и у меня, очень много. У нас многие не знают что такое marketing automation и автоворокни, а пользуются этим единицы. А почему так? В рунете нет ни одного нормального сервиса для автоматизации маркетинга. Зарубежные мало кто знает и они дорогие.
У меня возникла мысль: “Почему не начать продвигать этот сервис у нас?”
Я договорился стать официальным представителем и продвигать американскую компанию под своим брендом и параллельно просвещать людей в теме marketing automation. Я проводил десятки мероприятий и рассказывал людям что это такое.
Так и появилась компания TimeDigital CRM и отдельная образовательная площадка.
Цена с американцами у нас одинаковая, но наши клиенты могут получить как и русскоязычную поддержку так и англоязычную. Это win-win ситуация. Довольны все. У меня появилась работа мечты. Я копаюсь в разных сервисах по автоматизации маркетинга и рассказываю людям о том, что это такое. У предпринимателей появилась возможность использовать хороший софт с русскоязычной поддержкой, а материнская компания получила новый рынок в размере 500 млн. русскоговорящих пользователей.
Когда все пошло вверх я начал себя винить, что потратил много времени на архитектурное образование. В общей сложности получилось 10 лет. Если бы я это время инвестировал сразу в IT - какой мог быть результат! Но тут я вспомнил знаменитую речь Джобса в Стэнфорде, где он рассказывает про звенья одной цепи, и меня опять вскрыло.
Как архитектура помогла мне?
Если вы посмотрите на любую схему marketing automation или автоворонку, она будет напоминать некий путь клиента (customer journey). Обычно, таких путей много и они между собой пересекаются. Вот так путь выглядят в TimeDigitalCRM
По сути, это карта потоков посетителей на вашем сайте, и вы можете сами спроектировать такой путь. А что делает архитектор-градостроитель? Он управляет и моделирует потоки людей. Вот так это выглядит в архитектурных чертежах.
Это как раз то, чем я занимался в институте, работая архитектором. Только раньше я проектировал физические пути клиентов, а теперь они виртуальные.
Этот урок по целеполаганию я усвоил хорошо. Жизнь у меня спрашивает: “Кем ты хочешь быть?”, - я отвечаю: “Архитектором”. Ну вот я и стал архитектором. Только другим. Архитектором автоворонок. Никогда не знаешь как знания, которые ты получал много лет назад, помогут тебе в жизни.
П.С - если вы хотите узнать более подробнее про автоворонки, то прихоидте на наши мастер-классы. На них вы узнаете все нюасны marketing automation
Антон Выборный. Руководитель TimeDigital CRM