Все, что нужно знать про автоматизацию маркетинга
Как можно заметить, автоматизация маркетинга позволяет управлять верхней частью воронки маркетинга и продаж: привлекать посетителей на сайт, взаимодействовать с ними через email-рассылки, блог, социальные сети, т.е. помогает вовлечь потенциальных клиентов/лидов и довести их до готовности покупки.
А в самой CRM обычно хранится информация о любых контактах с клиентом/лидом, переговоров с ним, его покупках, жалобах, отзывах, т.е. находятся данные для персонального взаимодействия с конкретными клиентами.
И давайте проясним еще одну вещь: автоматизация маркетинга – это не только автореспондеры (автоматические серии email-писем). Сегодня автоматизация маркетинга отвечает поведенческому фактору и позволяет персонализировать email-письма на основе различных триггеров (событий), поведения на сайте или запустить события, не связанные с email, например, уведомить менеджера по продажам о горячем клиенте, чтобы он совершил ему звонок прямо сейчас.
Как понять, что клиент уже горячий? Все просто – нужно провести анализ вовлеченности подписчиков. В TimeDigital СRM это делается при помощи инструмента Lead scoring, который автоматически начисляет баллы за целевые действия клиентов на сайте. После подписки посетитель сайта блуждает по страницам с контентом, и система автоматически начисляет ему нужные баллы, которые можно проставить самим или воспользоваться уже готовым решением.
Используя эту функцию, можно разделить клиентов на несколько групп: холодные, потенциальные (теплые) и горячие клиенты, и, к примеру, высылать этим сегментам email с персонализированными предложениями при достижении определенных баллов или достижения определенного статуса.
С помощью функции Site tracking, которая отслеживает всю историю посещения сайта по конкретному пользователю, можно также персонализировать триггерные письма. Например, отправлять email с товарными рекомендациями, если человек просматривал определенные товары, или если человек не завершил заказ, также автоматически отправить письмо с забытой корзиной.
Чтобы внедрить платформу автоматического маркетинга не нужно привлекать целый штат программистов - существует ряд коробочных решений и всевозможных интеграций, которые под силу даже маркетологу. Но, правда, если Ваш бизнес имеет специфические бизнес-процессы, тогда да – нужно будет привлечь программиста, чтобы поработать с API, но это, по большей части, будет касаться настройки триггерных писем.
Если вам интересна тема автоматизации маркетинга, то записывайтесь на наши бесплатные мастер-классы, где мы более подробно раскроем тему marketing automation и автоворонок