Чатботы или Email? Кто круче
Email-маркетинг мертв: миф или реальность
15 лет назад открываемость в email-маркетинге была 90% потому, что это был единственный канал коммуникации. Сейчас каналов много и большинство из них быстрее. Это скайп, телеграмм и другие. Люди воспринимают эти каналы как общение с другими людьми здесь и сейчас, а вот письма на электронку они воспринимают как оповещения о каких-то событиях.
Для многих email-рассылка служит не способом коммуникации с другими людьми, а играет роль источника информации. Если научиться отправлять правильные новости, правильной аудитории, то можно добиться открываемости 74%. Это один из моих кейсов. Это была триггерная рассылка по скорингу лидов, которая получила рекордную открываемость.
Просто необходимо научиться правильно сегментировать аудиторию. Почему электронные письма стали читать меньше? Потому, что все спамят бесполезной информацией. Если вы построите хорошую коммуникацию с вашими подписчиками, то открываемость в 30-40% вам обеспечена. Это к слову о том, что email-маркетинг мертв. Нет, господа, нужно создавать хороший контент и не спамить.
Какая будет открываемость в мессенджерах в 2020 году
Сейчас рассылку в мессенджерах открывает 80-90% пользователей. Это происходит потому, что люди используют мессенджеры для неформального общения и всегда думают, что новое сообщение пришло от их друга. Я уверен, что открываемость сообщений через 1-2 года будет меньше 40%, потому что людей заспамят рекламой и рассылкой. Если в email вы можете скрыться от писем и просто не заходить в почту, то в мессенджере ситуация другая. Вы не можете создать 5 аккаунтов в телеграмме и 10 аккаунтов в FB.
Каждый раз вы заходите со своего аккаунта, и когда рекламы в мессенджере станет больше, чем писем от ваших друзей, вы сразу перестанете туда смотреть и будете общаться в “новом” трендовом канале. То же самое было с инстаграмом. Вначале я просматривал все лайки и комментарии, но теперь это бесполезно, так как 80% лайков ставаят боты.
Я не смотрю в Viber и WhatsApp, очень редко захожу в Telegram, а всем своим друзьям я могу позвонить и сразу узнать то, что мне нужно. Если говорить про email, то у меня есть несколько ящиков. Один для спама, куда я регистрирую все аккаунты или оставляю заявки на лидмагнитах. Второй ящик - официальный. Его я смотрю несколько раз в день и получаю новости которые читаю. Есть несколько компаний, контент которых я изучаю постоянно.
Получать рассылку в мессенджере мне не очень нравится, так как это пространство для отдыха. Я хочу пообщаться с друзьями, а не смотреть на распродажи.
Я знаю людей, которые вообще не пользуются мессенджерами, и знаю людей, которые вообще не читают email. Поэтому вам необходимо понимать вашу ЦА и под нее выстраивать каналы коммуникации. На мой взгляд, хороший маркетолог выстраивает общение во всех каналах коммуникации. Сейчас тренд, набирающий обороты - это не чат-боты, а архитекторы автоворонок и туннелей продаж, которые будут выстраивать целые стратегии коммуникации.
В нише B2B мессенджеры не заменят email
Все очень просто. Мессенджер - это личное пространство человека. Его нельзя захватить или влиять на него. А email может быть корпоративный. Как вы себе представляете ситуацию, когда сотрудник корпорации зарегистрировал софт на свой FB и потом ушел из компании. Такого не будет. Все официальные регистрации будут идти через официальный канал коммуникации. Сейчас это email. Таким образом, email - это про официальное общение, получение новостей, но не про общение неформальное. Более подробно вы можее узнать на нашем мастер-классе по автовронкам
У мессенджеров наоборот: стратегия другая. Там мало официальных данных, но много личного общения. Чаты - это новостная лента. Вы когда-нибудь пытались найти сообщения от друзей годичной давности? Это ад. Такие данные теряются в вашей ленте новостей и никогда не будут найдены вновь. С email-маркетингом все иначе. Там легко найти письма и поднять архивы.
Плохая сегментация подписной базы
Если углубляться в автоматизацию маркетинга, то чат-боты не сильно маневренные для сегментации. Вы не можете понять какой конкретно пользователь что читает. У вас есть общие данные, но нет конкретики. Если использовать сервисы для автоматизации маркетинга, то по email вы можете подписать человека в базу и наблюдать за всеми его действиями на сайте. В дальнейшем вы можете делать точечные email-рассылки основываясь на действиях пользователей.
Где хороши чат-боты?
На мой взгляд, чат-боты хорошо подходят для СМИ, образовательных проектов и товаров массового потребления, где вам не нужно заходить на сайт, что-то выбирать и т. д. Например, заказать пиццу. Вы зашли в чат-бота: хочу пиццу, 4 сыра, колу и адрес. Все. В нишах B2B чат-боты будут не так эффективны, так как люди воспринимают мессенджеры как личное пространство, а не инструмент для работы.
Content is the king
На самом деле нет хороших и плохих каналов. Вам необходимо создавать хороший контент и распределять его по всем каналам коммуникации. Поверьте, сложно сделать контент, а не чат-бота. Сложнее создать специальный туннель продаж и правильную последовательность контента в автоворонке, чем технически оформить саму автоворонку.
Самая большая ошибка предпринимателей, гоняющихся за трендами, это мечта получить волшебную таблетку таблетку для увеличения продаж. Они думают, что сейчас они внедрят новую технологию и станут богатыми. Это не так. Психология продаж остается, а меняется - технология. Если вы создаете хороший контент, то вас будут читать и по обычной почте. Подписки на журналы до сих пор не умерли. Научитесь регулярно создавать хороший контент и только потом проектируйте туннели продаж и автоворонки.
Антон Выборный. Руководитель TimeDigital CRM