редакции Выбор
Как мы получили 1297 лидов для нашего стартапа бесплатно
Чтобы проверить гипотезы, нужны пользователи. Чтобы привлечь пользователей, нужны деньги. У нормального стартапа денег на рекламу нет, так как все деньги идут на разработку. Приходится находить способы бесплатного продвижения.
Наш стартап Apiway.ai работает в сегменте B2B. Мы помогаем людям бесплатно интегрировать разные софты между собой без программиста в два клика. Наша целевая аудитория это диджитал маркетологи и диджитал предприниматели. Мы понимали, что наша аудитория есть у диджитал сервисов, с которыми мы планируем сделать интеграции. Также, эта аудитория есть у бизнес-школ.
Мы решили сделать совместные онлайн конференции по автоматизации маркетинга. На первую конференцию мы пригласили 6 спикеров в этой области. Каждый спикер представлял бизнес академию или диджитал сервис. У них есть своя база подписчиков. Условием участия на конференции было сделать рассылку по своей базе. Таким образом, мы получили бесплатные регистрации, а спикеры бесплатно выступили на чужую аудиторию. Это выгодно всем.
Чтобы увеличить количество регистраций мы привлекали инфопартнеров. Условия такие же. Рассылка по базе, пост в соцсетях и анонс в блоге. Но тут важно понимать “весовую категорию” инфопартнера. Большие ребята по типу АмоCRM, Битрикса, Тильды не будут делать рассылку. Максимум, что они могу сделать, это где-то в соцсетях про вас рассказать. Но есть инфопартнеры, которые просто так включили анонс нашего мероприятия в своей рассылке. Например, компания Ecwid рассказала про нас в блоге и рассылке. Мы получили 40 регистраций просто так. За это им большое спасибо.
Вот так выглядели письма
Иногда скорее ребята вам чаще не отвечают, но бывает делают просто так рассылку. Чтобы увеличить шанс такого события лучше всего находить ответственных людей в компании и написать им напрямую. Это проявляет нормальные человеческие отношения и шанс попасть в анонс на много выше. Некоторые инфопартнеры не принесли никакого результата, а кто-то дал хороший результат. Этими словами я хочу донести до вас следующее. Вы никогда не знаете что выстрелит, а что нет. Нужно просто стучаться во все двери и надеятся, что кто-то откроет.
На первую онлайн конференцию мы получили 699 регистраций. На конференцию дошло 232 человека. Стоит учесть, что конференция длилась почти весь день. В пиковое время было 160 человек онлайн, В конце дня 80. С рассылок спикеров было 60% регистраций, 40% с рассылок инфопартнеров. На первую конференцию мы специально не звали много спикеров, потому что боялись облажаться. Для таких мероприятий нужна хорошая вебинарная платформа. А лучше две. Кстати, с владельцами вебинарных платформ можно договориться бесплатно за взаимный пиар.
Мы написали примерно 120 компаниям. Инфопартнером соглашается быть каждый 3. Не могу сказать, что они жаждут поучаствовать, но интерес есть. Для этого мы завели таблички где выписали всех потенциальных инфопартнеров, спикеров. Далее отмечали тех, кто согласился и в Трелло менеджерили процесс рассылки. Это очень важно, так как люди забывают сделать рассылку. В среднем у нас было 2-3 напоминания. Это нормально.
На самой онлайн конференции у нас были вставки инфопартнеров, где ведущий в двух словах говорил про предложение инфопартнеров. Это никого не напрягало, так как предложения были релевантные для участников конференции. Этим я хочу намекнуть на то, что не нужно брать всех подряд. Нужны компании, которые полезны участникам мероприятия.
Вторую онлайн конференцию мы провели через полтора месяца. Мы получили еще 596 регистраций. Принцип работы был тот же. Теперь у нас была база инфопартенров и находить новых было чуть легче. Можно было показать предыдущий опыт и раскрыть метрики. Но на это мероприятие пришло меньше людей. 160 всего и в пиковое время было 120. Я думаю, что это связано с периодичность и новизной. Полтора месяца слишком маленький промежуток времени. Такие мероприятия нужно проводить раз в квартал.
Как увеличить доходимость на конференцию?
Если вы будете пользоваться только уведомлением по email, то доходимость будет 10%. За день до начала и за 15 минут до старта конференции мы отправляли смс уведомления. Также, мы отправили рассылку в фэйсбук мессенджере. После того как люди зарегистрировались на конференцию мы перенаправляли их на лидмагнит в мессенджере. Вот так он выглядел.
В итоге за две конференции мы получили 2581 клик на лендинг, набрали 1300 лидов на емеил и телефон, и 370 подписок в чат-бота. Должен сказать, что конверсия в регистрацию на такое событие в 2-3 раза больше, чем на обычный лид магнит. Это связано с тем, что партнерский трафик теплый, событие имеет дедлайн, участвует много спикеров. Появляется ощущение движухи.
Второй нюанс, который поднимет вам доходимость это платная запись. Мы поставили цену в 39$ и у нас даже было 3 продажи. Когда люди знают, что контент будет платный, они ценят происходящее. На самой конференции вы тоже говорите, что запись будет платная и тогда люди будут досиживать до конца.
Всем стартаперам я рекомендую хотя бы раз попробовать такой способ привлечения клиентов. Он бесплатный, дает целевых лидов, и поднимает брендовость компании.