Платформа Appbooster — из первых уст о новом self-service продукте для продвижения мобильных приложений
Ярослав Морозов,
product manager Appbooster
С 2013 года компания Appbooster занимается комплексным продвижением мобильных приложений. Мы используем инструменты, которые разрабатываем и развиваем сами. Схема работы компании до реализации платформы была только агентской. Клиент заходил на сайт, оставлял заявку, связывался с менеджером, либо сотрудник отдела продаж сам выходил на потенциального рекламодателя.
Одним из инструментов для продвижения является наш собственный источник мотивированного трафика. Мотив — это пользователи, которые за определенное вознаграждение устанавливают приложение клиента. Так как количество инсталлов является одним из параметров алгоритма ранжирования сторов, то, благодаря таким установкам, продукт рекламодателя поднимается и в поисковой выдаче сторов, и в общих топах, и в топах категорий. После этого приложение замечают органические пользователи и скачивают его.
История Appbooster началась с создания собственной разработки — сервиса для привлечения мотивированных установок Appbonus, которая собрала в одном месте всех желающих получить вознаграждение за установку приложений. Схема работы продукта предельно проста. Пользователь регистрируется, видит список заданий на установку, выполняет их и получает за это вознаграждение.
В какой-то момент мы подумали: а почему бы не дать клиентам возможность самим управлять трафиком и продвигать свои приложения? Это позволило бы решить ряд наших задач. Первая — дать возможность клиенту следить за статистикой по ходу проведения его рекламной кампании в реал-тайме. Вторая — у рекламодателя появилась бы возможность начать продвижение своего продукта в тот момент, когда ему удобно. Некоторые наши клиенты живут в других странах, соответственно в других часовых поясах. Поэтому агентская схема работы для них не подходит. Так родилась идея создать свой self-service кабинет. Такой продукт помог бы нам при меньших трудозатратах со стороны менеджеров привлекать большее количество клиентов — не нужно было бы готовить большое количество компредов, вести долгие коммуникации. Механика проекта планировалась такая: любой пользователь регистрируется в личном кабинете, добавляет свой продукт и вводит нужное количество установок, у нас автоматически появляется задание в Appbonus, юзеры устанавливают приложение, как следствие — оно повышает свои позиции. В наших планах также было внедрить в будущую платформу статистику по продвижению и аналитику. Таким образом у нас концептуализировалось решение по созданию нового удобного инструмента в сфере мобильного маркетинга.
Итак, от идеи нужно было переходить к реализации. Перед нами встало множество задач: будущий продукт необходимо было проработать до мельчайших деталей, продумать интерфейс и тд. За два дня мы с коллегой-разработчиком спроектировали первую версию сервиса: подготовили майндмепы, составили списки сущностей и их параметров, спроектировали техническую и концептуальную части. Таким образом, у нас появилось понимание того, как проект должен выглядеть для клиента.
Мы не проводили никаких маркетинговых исследований перед разработкой платформы. Было очевидно, что продукт будет востребован на рынке.
Перед нами встали 2 вопроса: какими ресурсами мы будем разрабатывать проект и какой будет использоваться стэк технологий. Бэк Appbonus написан на ruby с использованием фреймворка ruby on rails. Мы приняли решение, что будем писать новый проект также на RoR, чтобы наши разработчики могли переключаться с одного проекта на другой. Понятно, что рубисты на рынке труда в дефиците, а нам для реализации продукта потребовались новые рабочие единицы. Было непросто, но в результате мы смогли найти в команду еще 2-х разработчиков и техлида. Параллельно мы занимались проектированием и дизайном интерфейса. Для работы с макетами мы использовали связку sketch + zeplin — это отличное решение для pixel perfect верстки. Что касается технического подхода к разработке, то здесь мы решили не использовать на фронте фрейморки типа ангуляра, а обойтись рубишными шаблонизаторами для того, чтобы не искать отдельного frontend разработчика и выпустить первую версию продукта как можно быстрее. Мы использовали самые свежие технологии в процессе работы над платформой. Разработка велась на 5ой версии ruby on rails, в которую был интегрирован trailblazer.
Так как мы имели дело с продуктовой (не клиентской) разработкой, то привязка к конкретным срокам отсутствовала. Поэтому в какой—то момент у нас начал разрастаться mvp, потому что все прекрасно понимали, что существует огромное количество фич, которые были бы полезны нашим клиентам — каждую из них хотелось включить в первую версию платформы. После полутора месяцев разработки мы поняли, что таким образом мы можем дорабатывать функционал бесконечно долго, а задача выпустить бета—версию в ближайшие сроки становилась все актуальнее с каждым днем — необходимо было протестировать новый продукт на первых пользователях. Мы провели планерку для того, чтобы решить сколько времени нам необходимо для запуска проекта. В итоге было принято решение, что бета-версия должна быть готова к началу конференции White Nights в Москве, на которую собирались поехать сотрудники нашей компании. Мы должны были закончить все работы к 11 октября 2016 года, чтобы на конференции рассказать потенциальным клиентам про наш продукт и раздать промокоды. После появления конкретного срока к нам очень быстро пришло осознание — какие фичи важны, а какие не очень. Мы пересмотрели план реализации и начали работать в ускоренном темпе. Нам нужно было успеть не только протестировать новый продукт, но развернуть продакшн сервер. Так, бета-версия платформы Appbooster была готова в день старта White Nights.
https://www.youtube.com/watch?v=pEGT46fQ5Mk&t=83s
После конференции мы увидели, что в сервисе начали регистрироваться новые пользователи — они пробовали закупать трафик и продвигаться самостоятельно. Наша команда очень внимательно следила за всеми процессами — естественно в работе платформы всплывали технические ошибки, баги. После этого началась стадия развития проекта параллельно с круглосуточной технической поддержкой.
Нам удалось добиться тех результатов, которые мы прогнозировали. Ограничить себя по времени было очень правильным решением. Сейчас, когда мы видим, что в платформе много пользователей и закупаются большие объемы трафика, стало понятно, в каком направлении следует развивать сервис. И это направление несколько отличается от того, как мы видели платформу на старте работ над проектом. Сегодня над продуктом работает команда, состоящая из 5 разработчиков.
https://www.youtube.com/watch?v=ZQClu9uWlfo&t=23s
На выходе у нас получился проект, с помощью которого любой пользователь может продвинуть свое приложение по ключевым запросам, повысить позиции в общих топах, топах категорий, скорректировать рейтинг, выводить запросы в trending searches. В данный момент мы работаем над аналитикой, потому что помимо отслеживания базовой статистики о количестве привлеченных установок необходимо, чтобы пользователи могли наблюдать за позициями своих приложений, а также проводить мониторинг конкурентов. Также в тестовом режиме, путем добавления заявки в платформе на привлечение немотивированных установок, мы проанализируем спрос пользователей на данную услугу.
https://www.youtube.com/watch?v=XzeWBwesegE&t=19s
Так за 3,5 месяца нам удалось поднять проект, который начал работать в первые же дни после его запуска. За это время он вышел на окупаемость и отбил больше половины затрат на разработку.
Если вы являетесь разработчиком мобильных приложений или работаете в сфере мобильного маркетинга, то приглашаем протестировать нашу платформу. За вами будет закреплен личный менеджер, который ответит на все интересующие вопросы. Welcome!