Главное Авторские колонки Вакансии Образование
16 395 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как попасть в топ на Play Market и удержаться. Кратко о главном

Как не только получить место в топ на Play Market, а и удержаться ? И по какому принципу приложения попадают в топ? Основные принципы и факторы ранжирования, кратко о главном.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ранжирование на PlayMarket

Play Market имеет свою собственную систему ранжирования, которая зависит от многих факторов. Основные из них приведены ниже.

1. Общие факторы ранжирования топов:

  • какое количество пользователей скачали приложение;
  • динамика скачиваний и удаления;
  • как оценено приложение пользователем – оценки;
  • отзывы и количество оценок от пользователей;
  • регулярность и частота использования приложения;
  • количество упоминаний о приложении на других ресурсах: статьи, новости, обзоры и т. д.;
  • географическое положение.

2. ASO, как рычаг влияния на факторы ранжирования

ASO является аббревиатурой от App Store optimization - поисковая оптимизация приложения в Play Market и App Store.

В поисковую оптимизацию входит: подбор ключевых слов, оптимизация ключевых слов с описанием приложения, выбор названия приложения, подбор иконки и оформление.

Лучше выбрать несколько вариантов ключевых слов и с помощью специальных сервисов, например, таких как app annie, wordstat, sensortower, проверить какие из них наиболее популярны и часто запрашиваются. Когда ключевые слова, которые лучше всего подходят для приложения и популярны среди пользователей, определены, нужно проверить сколько результатов отобразится при запросе на данные ключевики. После чего, необходимо обратить внимание на оформление. Посмотрите в Play Market как оформлены иконки приложений-конкурентов из первых позиций в списке выдачи. Открываем приложение и также смотрим на скриншоты приложения, оценки и отзывы. Как говорится: Конкурента нужно знать в лицо. Изучив, как выглядят другие приложения, взвесив плюсы и минусы, беремся за оформление своего. Для того, чтобы пользователь остался на странице с Вашим приложением и впоследствии скачал его, лучше иконку и скриншоты сделать яркими и содержательными. Наиболее информативным должен быть первый скрин, так как на него обращают внимание, в первую очередь. Запоминающаяся иконка, необычное, но в тоже время, популярное название, содержательные и яркие скрины, ключевые слова, которые наиболее точно характеризуют приложение - все это основные показатели для успешного старта на Play Market

3. A/Bтестирование

A/B тестированиепредставляет собой сравнение нескольких вариантов, в нашем случае речь пойдет о приложении, его оформлении, информационной составляющей и прочего. A/B тестирование является методом маркетингового исследования, в процессе которого тестируется основной вариант с несколькими измененными. На основе показателей происходит анализ и выбирается наиболее эффективный вариант.

Прежде чем начать такой вид исследование нужно понимать, что необходимо изменить и что сможет помочь увеличить конверсию, даст большее количество установок и вовлеченность пользователя.

Тестовые варианты можно разместить на сайте с помощью контекстной или таргетированной рекламы, специальных платных либо бесплатных сервисов, например, как Abba, Apptimize, Switchboard и прочих. Два варианта тестируемых объектов распределяются между пользователями в равных долях 50/50, далее вариант, который принесет больше конверсии, остается. Тут и возникает вопрос, по каким же характеристикам оценивать. Для приложения – это количество переходов для установки, непосредственно инсталы и активность внутри приложения.Компания Applead для тестирования иконок приложения советует метод контекстной и таргетированной рекламы. Так как изначально иконки будут показываться заинтересованным пользователям и такое тестирование даст лучший результат.

4.Какие бывают топы на PlayMarket?

топы на Play Market разделены на:

  • 1. Топ бесплатных
  • 2. Топ платных
  • 3. Бестселлеры
  • 4. Набирающие популярность
  • 5. Топ категории/подкатегории

Также существует порядка 55 подкатегорий. И три основные категории:

  • 1. Игры
  • 2. Для всей семьи
  • 3. Выбор редакции

Топы также зависят от местонахождения пользователя. В зависимости от страны, определенный топ может как присутствовать, так и не быть представлен на рынке. При регистрации в Play Market необходимо выбрать языковую версию и регион для пользователей, которым будет доступно приложение.

5. Топ новых

Также есть такой раздел, как топ новых бесплатных и топ новых платных. В топ новых можно поспасть в течении 1-го месяца с момента запуска приложения на Play Market, при этом обновления версии не учитываются.

6.Как попасть в топ платных?

Прежде всего стоит отметить, что не существует количественных показателей эффективности, которые бы подходили абсолютно для всех приложений. В каждом отдельном случае свое определенное количество необходимых установок. Это зависит от региона, от дня недели, от количества установок приложений-конкурентов, их активности и прочее. Есть средние показатели, по мнению некоторых специалистов, в пределах которых может варьироваться количество установок.

  • Топ новых платных в категории

Для того, чтобы попасть в топ новых платных в какой-то категории необходимо чтобы было от 30 установок в сутки.

  • Топ платных в категории

Место в топе платных в категории дадут постоянные установки, в день необходимо в среднем от 10 до 100 покупок приложения.

  • Топ платных

Для того, чтобы занять свою нишу в топ платных нужно на протяжении 5-7 дней иметь ежедневные установки от 100 скачиваний/день.

7.Особенности топа платных

Попадание в топ платных зависит от:

  • количества покупок/инсталов;
  • географического расположения покупателя, засчитываются лишь покупки, объединенные регионом – государством;
  • общая сумма продаж за день.

То, что важным фактором продвижения в топе платных является количество покупок – логично. Возникает вопрос: Какое отношение тогда имеет общая сумма продаж?. Стоимость приложения также имеет значение. У приложения-конкурента количество скачиваний может быть в несколько раз меньше, а цена – в разы больше. Если общая сумма продаж, в итоге, у приложения-конкурента будет выше, его позиция будет преобладать над позицией приложения, у которого продаж больше, но сумма меньше.

Кроме этого, влияние имеют общие факторы, перечисленные ранее, такие как оценки, отзывы, удаления, частота посещения и прочее.

8.Как попасть в топ бесплатных?

Топ бесплатных в большей части зависит от количества установок в день и положительной динамики роста этих самых установок. Также действует принцип конкуренции с другими приложениями. Если приложение "А" будут скачивать в большем количестве, но общий процент и скорость роста пользователей будет у приложения "В", тогда приложение "В", быстрее станет подниматься в рейтинге. Количество скачиваний для успешного продвижения должно быть в разы больше чем для платных. Географическое положение пользователя имеет такое же значение, как и в случае с топом платных.

9.Какое количество установок необходимо для того, чтобы выйти в топ?

Для выхода в топ сложно назвать конкретное число установок, так как:

  • Это не единственный фактор, который влияет на продвижение.
  • Для каждой страны своя цифра, и она зависит от общего количества Android пользователей в данном регионе, чем больше пользователей Android, тем больше будет порог установок.

Но все же, средние показатели, по мнению некоторых специалистов в этой отрасли, можно выделить, они приведены ниже.

  • Топ новых бесплатных

За 2-3 дня необходимо, чтобы приложение установили 2000-5000 пользователей, при этом часть установок должна быть подкреплена отзывами, в пропорции 10 - 20 % от общего количества и положительными оценками. После того, как приложение поднимается в рейтинге нужно поддерживать установки от 100 до 1000 в сутки.

  • Топ бесплатных в категории

Необходимо чтобы за 2-3 дня в общей сложности было от 1000 до 15000 установок, также, как и в топе новых, должны присутствовать и комментарии с оценками. Для поддержания рейтинга приложения нужно от 100 до 1000 установок в сутки. Если в категории не высокая конкуренция, то количество установок от 1000 и до 4000, если же категория популярна, то необходимо от 15 000 до 25 000 инсталов в сутки.

  • Если у приложения уже есть место в топ-50 и нужно подняться выше

В среднем суточная норма от 100 до 1000 установок, в зависимости от ситуации в маркете и категории приложения.

Можно на примере других приложений, которые ранее вышли в топ, предположить необходимое для продвижения количество инсталов, но гарантию дать сложно. На этом рынке необходима постоянная аналитика. Анализ количества установок, анализ активности рынка, активности конкурентов, скорости продвижения других приложений и прочее. Google не заявляет официально о всех факторах, которые влияют на продвижение приложений на Play Market, нам известна лишь малая часть из них. Имеющаяся информация облегчает понимание общих принципов ранжирования, но не дает права сказать, что во всех 100% случаев эти факторы сработают. Все же, как показывает практика, для большей части приложений общие факторы являются рабочими.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем