Как монетизировать приложение?
Монетизация приложения – это ряд действий, которые приводят к возможности сделать приложение прибыльным.
Для того чтобы определить бизнес модель, позволяющую осуществить монетизацию приложения, необходимо получить ответы на ряд вопросов, а именно:
- Решение какого вопроса позволяет найти данное приложение?
- Какие плюсы есть у приложения?
- Чем уникально приложение?
- На сколько эффективно будет работать выбранный способ монетизации с данным приложением?
Есть два пути введения процесса монетизации. Первый из них – выпустить приложение, набрать свою аудиторию, а после применить один из вариантов монетизации, а второй – изначально выпустить монетизированное приложение, и постепенно расширять аудиторию.
Вместе с Applead рассмотрим наиболее популярные способы монетизации.
1. Введение рекламы в бесплатное приложение
Способ заключается в том, чтобы собрать свою аудиторию, чем больше пользователей, тем лучше. Собрать информацию о них и их поведении в приложении, провести анализ собранных данных. После чего предложить размещение рекламы в приложении рекламодателям, например, с помощью CPI-сетки.
ЗА
- Способ эффективен при использовании таргетированной рекламы
- Высокая популярность и предложение в размещении мобильной рекламы
- Широкий охват аудитории
- Быстрая окупаемость
ПРОТИВ
- Негативное отношение пользователей
- Известность способа
- Не работает для программ, выполняющих ограниченное количество функций
ИТОГО
Разработчик получает доход от размещения в своем приложении рекламы, настраивает вручную или использует автоматическую оптимизацию, но пользователь при этом не удовлетворен.
2. Платные приложения
Распространенный способ, который позволяет разработчику получать доход от каждой продажи приложения. Стоимость приложения разработчик определяет самостоятельно. Она может начинаться от $0,5 и заканчивая, условно говоря, $ 1000. При использовании данного метода важно ответить на вопрос: Чем уникально и какую проблему поможет решить?. Приложение в маркете нужно представить с лучшей стороны и убедить пользователя, что это именно то, что он искал.
ЗА
- Разработчик получает прибыль на свой счет от каждой новой загрузки
ПРОТИВ
- Платные приложения продаются не так легко, так как конкуренция на рынке высокая и существует большое количество бесплатных аналогов
ИТОГО
Лучше использовать данный способ, если приложение является уникальным в своем и роде и решает какую-то проблему.
3. Подписка
Данный способ заключается в том, что внутри приложения создается платный контент. Для доступа к контенту необходимо оформить подписку. Подписка оформляется на определенное количество времени. Часть содержимого предоставляется бесплатно, но если пользователь хочет получить больше информации, то ему нужно за это заплатить.
ЗА
- Позволит в течении длительно периода получать стабильный доход
- Пользователь лоялен, так как получает доступ до контента бесплатно, а при желании расширить возможности может это сделать за дополнительную плату
- Подписка продливантся, зачастую автоматически
ПРОТИВ
- Может использоваться не во всех видах приложений
- Для разработчика может быть довольно таки сложно самостоятельно определить момент и место в приложении, где это необходимо сделать
ИТОГО
Способ при правильной реализации позволит получать стабильный доход. А у пользователей есть возможность протестить приложение перед оплатой.
4. Freemium
Freemium – способ, который предоставляет базовую версию приложения бесплатно. Пользователи привлекаются в приложение с помощью бесплатного набора базовых функций, дополнительные же пользователь может приобрести самостоятельно.
ЗА
- Такой способ позволяет собрат свою аудиторию, относительно за короткий период времени
- Можно использовать в большом количестве приложений различного формата
- Можно совмещать с другими способами
ПРОТИВ
- Если в базовом наборе будет слишком мало бесплатных функций, начнется отток пользователей
- Если будет слишком много платных функций в базовой наборе, пользователи начнут уходить
ИТОГО
Практичный способ для монетизации, но без опыта трудно определить золотую середину с набором функций, какие из них сделать бесплатными, а какие платным.
5. Маркет внутри приложения
В приложении пользователю предлагается приобрести товар реальный или виртуальный. Это может быть игровая валюта, инвентарь или реальные товары: одежда, аксессуары… Для продаж – дополнительная площадка, а для разработчика – способ заработать.
ЗА
- Гибкая бизнес-модель, подходит для eCommerce
- Прибыль от такого вида продаж высока, так как не нужно оплачивать аренду помещений и нести прочие затраты
ПРОТИВ
- Каталогам приложений принадлежит часть доходов
ИТОГО
- Дополнительный способ продавать товары
- Виртуальная валюта и товары приносит 100% чистой прибыли
Applead рекомендует вне зависимости от выбранного способа монетизации заранее продумать стратегию и пути ее реализации. В случае если Вы решили монетизировать приложение после его выпуска на рынок, необходимо тщательно взвесить все за и против каждого из способов, услышать мнения профессионалов по этому поводу и только после этого принимать решение.