Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 036 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не надо покупать установки Android

Поучительная история о том, как не надо покупать мотивированные установки. Как наше приложение не попало в ТОП 10 категории "Покупки". История со скриншотами и разбирательствами. Запасайтесь чаем и печеньками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Предыстория

Мы искали компанию, которая гарантированно продвинет в ТОП 10 категории "Покупки" наше приложение Android, так как собственных мотивированных пользователей для продвижения нам не хватило. Нашли компанию Applead с Украины (Днепропетровск), представители которой сообщили, что смогут вывести приложение в ТОП 10 категории "Покупки" с гарантией.

Далее поведу рассказ от своего имени.

Дальнейшая переписка осуществлялась через Skype с менеджером компании Applead Евгением Тимофеенко.

Представитель компании яростно уверял, что приложение гарантированно получит ТОП 10. Для этого мне нужно купить у них 15к мотивированных установок с сохранением на 3 дня.

После чего я еще несколько раз спросил о гарантиях продвижения. Видимо, это озадачило менеджера и он сообщил, что компания уже не готова гарантировать. Мне надо было уже здесь включать мозги, но нет...

Менеджер предложил 2 варианта, один из которых обещал 15к мотивированных установок за 90к рублей (1500 WMZ). В случае, если приложение не попадает в ТОП 10, компания за свой счет предоставляет еще 5к установок такого же качества (с сохранением 3 дня на устройстве пользователя). Опять же, указав на то, что и 15к установок точно хватит для ТОП 10.

Посчитав все за и против: за 90к рублей 20к установок по ТЗ меня устраивало, тем более, что компания обещала ТОП 10, а может даже ТОП 5 (см. первый скриншот).

3 марта 2017 года на WMZ кошелек Z199309700645 было отправлено 1500 WMZ с примечанием "Оплата продвижения Android приложения в ТОП 10 категории "Покупки".

Ключевые моменты уговора:

Компания обеспечивает вывод приложения в ТОП 10 категории "Покупки" Google Play.

Условие №1. Гарантия ТОП 10

Android приложение должно занимать не ниже 10 позиции в категории "Покупки" в Google Play.Евгений Тимофеенко из Applead уверяет в том, что приложение будет в ТОП 10.

Условие №2. Сроки выполнения

Сроки были оговорены строго, так как методика продвижения подразумевала ежедневное увеличение количества установок на протяжении 3 дней: 6 марта, 7 марта, 8 марта. График установок составляла компания, утверждали: компания и я. Это было критичным условием для продвижения. Были утверждены даты и сроки и количество установок (инсталы) в сутки.

06.03 - 3000 инсталов

07.03 - 5000 инсталов

08.03 - 7000 инсталов

Условие №3. Если приложение не попадает в ТОП 10 категории "Покупки", компания обязалась сделать еще 5к установок такого же качества (с сохранением на 3 дня) на следующий день после завершения продвижения, которое длится 3 дня.

Условие №4. Сохранение на 3 дня. Компания Applead гарантировала, что пользователи после установки приложения не будут удалять его 3 дня. Такие установки стоят всегда дороже, потому что пользователям нужно платить за удержание приложения на устройстве.

Google учитывает сразу удалил пользователь приложение или оставил у себя на устройстве. Этот пункт был крайне важен и не раз упоминался в уговоре и переписке. Это критичное условие для продвижения.

Начало продвижения

Компания Applead начала делать мобильные установки 6 марта, как и договаривались. К старту продвижения претензий нет.

Ежедневно я спрашивал как идет продвижение, мне Евгений из Applead отвечал, что все идет по плану.

8 марта я написал Евгению, что вижу, что сбились с графика (скриншот ниже). Это было видно по статистике Google. Я акцентировал внимание на том, что важно не нарушить сроки, так как нарушение сроков уничтожило бы смысл продвижения.

Это второй сигнал о возможном обмане... Его я так же проигнорировал.

9 марта опять запросил информацию о продвижении, на что получил ответ, в котором было указано, что сегодня (9 марта) все установки должны быть сделаны.

Я смотрел статистику установок с помощью Google Analytics и статистики в аккаунте разработчика Google Developer Console. Данные не совпадали. По плану установки должны быть закончены еще 8 марта, а 9 марта уже должны быть сделаны еще 5к установок, если приложение не войдет в ТОП 10 Категории "Покупки" (Условие 3). Я указал менеджеру на то, что статистика Google Developer Console не совпадает с отчетом. На что получил ответ, что сейчас сделают подробнее отчет и вышлют мне:

Увеличим картинку с отчетом и видим, что по плану должны были уложится в 3 дня, как в уговоре.

Эти данные не совпадали с двумя статистиками от Google, поэтому я указал на это Евгению из Applead.

Менеджер отвечал не часто, следующий ответ по делу я получил уже 13 марта в понедельник. Статистика установок не совпадала с планом, который был в уговоре. Об этом было указано менеджеру компании Applead.

Кстати, приложение так и не достигло ТОП 10 в категории "Покупки". Данные на основе сервиса appanie.com, который предоставляет историю рейтингов и позиций приложений:

После чего менеджер прислал мне отчет, который совпадал с статистикой Google, но не совпадал с ТЗ по плану установок "Условие 2":

Обратите внимание на последнюю реплику менеджера. Ни слова о нарушении сроков.

Увеличиваем картинку и видим, что статистика совсем не та, которая должна быть сделана по уговору "Условие 2" и "Условие 3":

Я указал на это нарушение. На что получил ответ, что компания готова вернуть 250$.

"Это та сумма, которую мы можем Вам вернуть и этот проект мы сработаем в 0" — слукавил Евгений. Все, кто работает с мотивированными установками Android, понимают реальную стоимость установки. Пользователи, которые делают эти установки, получают по 1 руб (судя по отзыву о приложении, через которое компания делал продвижение). Сделав 17к установок, компания потратила не более 20к рублей.

Проанализировал статистику Google Developer Console, я был удивлен. Установки были сделаны без удержания на 3 дня. Это значит, что пользователи, которые делали установки, просто удалили приложение сразу после установки.

Указав менеджеру Евгению Тимофеенко на эту проблему, я предоставил скриншот графика установок и удалений. Он попросил гостевой доступ к Google Developer Console. Я много раз спрашивал зачем ему доступ и почему они никак не комментируют это (отсутствие удержания 3 дня)? На что получил ответ:

С "Леши", я почему-то стал "Уважаемым". Режим "подлиза" в мою сторону был навсегда выключен. В итоге, доступ я ему все же выслал. Было интересно, что они придумают.

На следующий день получил удивительный ответ:

Кто-то здесь видит комментарий по ситуации с "удержанием 3 дня"? Я тоже не вижу. Обратите внимание, что претензий по количество установок у нас не было. По статистике Google все примерно совпадало.

Меня уже не покидало чувство, что надо было не начинать работать с такими людьми. Я прекрасно понимал, что меня держат за идиота. Менеджеры не ожидали, что тоже могу смотреть статистику, а не верить на слово.

Подведем итоги:

Грубые нарушения уговора

1. "Условие 2". Методика продвижения нарушена.

В пункте "Условие 2" были оговорены конкретные сроки (3 дня) выполнения работ. Но компания Applead сделала серьезные нарушения уговора, что не дало приложению занять нужные позиции:

  • Установки делались 6 дней и в меньшем количестве в сутки, чем договаривались (по принятому ТЗ).
  • Установки не были сделаны с ежедневным увеличением количества, что противоречит ТЗ.

2. "Условие 3"

Компания не предоставила дополнительно 5к установок, как указано в уговоре. Согласно пункту "Условие 3", установки должны быть выполнены на 4 день. Нарушение доказано перепиской и статистикой Google Play (о ней далее в пункте 3).

3. "Условие 4". Удаление приложения.

Нарушение этого пункта не дало приложению получить должный авторитет от системы ранжирования Google Play. Пользователи просто удаляли приложение сразу (а не через 3 дня, как договорились), чем понижали рейтинг приложения в Google Play.

По сегодняшний день менеджер и руководство компании Applead не признают, что нарушили уговор, хотя, по просьбе менеджера Евгения, получили прямой доступ к статистике Google Play и проверили сроки исполнения, а так же: удалялось приложение сразу или на 3 день. После просмотра статистики, компания Applead не озвучила ни одного комментария по поводу нарушения важных пунктов уговора. Менеджер Евгений перестал отвечать на сообщения.

Была попытка связи с руководством компании Applead (Павел Настобурко https://vk.com/id23317792), но она была проигнорирована. Уровень бизнес-этики руководителя не позволил вести конструктивный диалог. Ему не понравился мой аватар в социальной сети, через которую хотел в вежливой форме решить проблему.

Оффтоп: Вспомнил еще одного подобного "руководителя бизнесов". Уровень гонора Павла Настобурко уступает разве что уровню директора i-vengo.com (Игорь Ерёмин), который обладает большими комплексами, чем Павел. Если кто-то из мобильных разработчиков хочет начать работать с айвенго, эта информация для вас: компания айвенго еще с 2014 года не выплатила 400к руб за размещение рекламы. Applead нервно курит в сторонке. Но это совсем другая история.

Нарушения со стороны компании

Просматривая историю переписки для составления иска, мы наткнулись на то, что компания по другому составила уговор сотрудничества: в нем отсутствовала гарантия ТОП 10, которая была главной причиной сотрудничества с компанией. Купить просто установки без гарантии у нас была возможность намного дешевле. Менеджер Евгений уверял, что приложение будет не ниже 10 позиции в категории "Покупки", но исключил этот пункт с уговора.

В книге "Психология влияния" (Роберт Чалдини) рассказано о "профессионалах уступчивости". Суть работы такого человека в том, что изначально он обязуется выполнить самое важное условие, но в обсуждении потихоньку выталкивает важное условие, пытаясь получить сделку, которая никогда бы не состоялась, если бы клиент изначально знал, что компания не может предоставить такую услугу. В обсуждении менеджер Евгений уверял, что ТОП 10 будет без проблем, вот только в итоговый уговор это не включил.

Как не попасть в такую ситуацию:

  • Уметь вовремя прекратить сотрудничество, заметив "увиливание" партнера.
  • Использовать договор или гаранты сделок.
  • Не расчитывать на порядочность партнера.
  • Не работать с людьми, которые используют много "!" в ответах на ваши вопросы.

Эти 4 пункта могли уберечь от подобного сотрудничества.

Я очень пытался решить вопрос взаимовыгодно, но после комментариев компании в стиле "мы ничего никому не должны", у меня не осталось сомнений, что в компании Applead работают мошенники.

Получив игнор от компании, было принято решение подать публичный иск на компанию Applead в Арбитраж WebMoney.

Прикрепляю ссылку на текст иска, может кому интересно.

Иск подан 29 марта. Интересно, какие объяснения будет писать компания Applead.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем