Главное Авторские колонки Вакансии Образование
728 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Персонализация сайта: что за блюдо и с чем его едят?

Рассмотрим персонализацию контента сайта как способ повышения конверсии. Разберём и разложим по полочкам основные и часто используемые методы персонализации. А так же дадим советы по использованию этих подходов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Доброго времени суток, дорогие друзья!) Сегодня мы поговорим о такой полезной и даже необходимой штуке, как персонализация сайта.

Коммерческий сайт на то и коммерческий, чтобы приносить доход. Чем выше посещаемость, и чем более длительное время проводит на сайте каждый посетитель, тем больше шансов, что доход будет высоким. Однако то, что работало вчера, сегодня может оказаться уже неактуальным, ведь алгоритмы поисковиков постоянно изменяются, и сегодня привлечение клиентов на сайт – уже само по себе достаточно важная и сложная задача. Но в этом посте мы раскроем другую тему, не менее, а может, и более важную, а именно – как удержать посетителя на сайте, как сделать посетителя клиентом (покупателем), и как сделать так, чтобы клиент вернулся и, возможно, привел других потенциальных клиентов.

Уже сейчас владельцы интернет-магазинов и других коммерческих веб-ресурсов приходят к тому, что один из наиболее эффективных методов повышения конверсии сайта – это персонализация.

Итак, что такое персонализация сайта и как она работает?

Персонализация сайта – это особая система организации контента на сайте, система, которая самостоятельно идентифицирует посетителя и выстраивает наиболее соответствующую линию поведения с учетом данных о нем. При этом персонализация сайта подразумевает не только наиболее выгодной способ презентации товара, который ищет посетитель, но и показ клиенту, потенциально интересных товаров.

Иными словами, персонализированный сайт видит в каждом посетителе личность с ее особенностями и подстраивается под нее, что в разы эффективнее и экономичнее по сравнению с ведением клиентской базы. В базе все клиенты безлики, а вот благодаря персонализации каждый клиент рассматривается по отдельности, с помощью чего с легкостью достигается не только единовременная продажа, но и привязка клиента к сайту. То есть, когда в следующий раз ему будет нужен товар вашей категории, он и не подумает идти куда-то еще, а сразу придет к вам.

Однако для достижения личностных отношений с клиентом без сбора информации и статистических данных не обойтись.

Итак, в чем же заключается стратегия персонализации сайта? Какие конкретные фишки помогут Вам повысить конверсию?

4 фишки персонализации

Фишка № 1: география

Дайте клиенту возможность купить товар оффлайн. Разместите на сайте карту, схему проезда и т.п. Для компаний, работающих на международном рынке, актуальна персонализация по языку посетителя – например, компания китайская, а покупатель из США: в этом случае персонализированный сайт автоматически переведет весь контент на английский язык.

Хороший пример персонализации по географии – главная страница Яндекса, которая персонализирует посетителя не только на уровне страны (для каждой страны выбирается необходимая версия), но и на уровне региона (показывается дополнительную ленту новостей для города/области).

Фишка № 2: ключи

Каждый, кто сталкивался с наполнением коммерческого сайта, не понаслышке знает, что такое SEO оптимизация сайта. Благодаря правильной персонализации по ключам (ключевым словам и фразам), клиент не только не теряется в во всем массиве информации, представленной на сайте, но и попадает на самую нужную для себя страницу. Как это работает? Пользователь ищет, например, музыку на мобильном и, когда он нажимает enter, система предлагает ему ссылки на ресурсы с мобильным клиентом Spotify. Почему? Потому что система распознала, во-первых, что пользователь ищет музыку, и, кроме того, что телефон пользователя работает в IOS!

Фишка № 3: история покупок

Отличный пример персонализации по истории покупок – веб-сайт amazon.com, где для каждого товара есть рекомендации похожих товаров и товаров, которые часто покупают вместе с искомым. При этом похожие и смежные товары, определяются на основе поведения предыдущих покупателей.

Фишка № 4: история поиска

Когда пользователь искал, например, какой-то определенный товар, скажем, гитару Fender Stratocaster, то в следующий раз, когда он только начнет писать в адресной строке первые буквы ги…, система самостоятельно выдаст результат гитара Fender Stratocaster, еще до того, как он допишет свой запрос.

Какие же шаги необходимо предпринять для эффективной персонализации?

При всех своих плюсах персонализация сайта – достаточно трудоемкое дело, требующее затрат времени, так что рекомендуем запастись терпением. Приготовьтесь к тому, что Вам придется неоднократно менять стратегию персонализации, подстраиваясь под ЦА, ведь практически невозможно сразу же угадать все нюансы пожеланий и особенности поведения потенциальных клиентов. Кроме того, перед тем, как персонализировать веб-ресурс, необходимо довести его дизайн до максимального качества – менять дизайн сайта после проведения работ по персонализации будет проблематично.

Ну и конечно, самое главное – это глубокий анализ целевой аудитории. Именно анализ поведения пользователей делает персонализацию не только мощным средством для достижения доверия клиента, но и повышает конверсию за счет показа только интересного клиенту контента.

Вот, вкратце, и все о персонализации сайтов. Если тема для вас интересна, и вы хотите узнать о ней подробнее – милости просим, пишите, мы всегда открыты для общения.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем