Главное Авторские колонки Вакансии Образование
558 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: разработка мобильного приложения для управления коммерческой недвижимостью

Юрий Князев, генеральный директор компании Appvelox о том, как создавалось приложение для бизнес-центров и о том, почему вообще возникла в нем необходимость.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пророчество Билла Гейтса о том, что в будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса уже можно смело перефразировать – на рынке останется два вида компаний: те, кто использует digital и те, кто проиграл в конкурентной борьбе. Прогресс идет семимильными шагами. Во главе всех процессов стоит скорость. Развитие технологий, возникновение новых потребностей, принятие решений – мы постоянно убыстряемся. Не использовать цифровые возможности для развития компании в полном объеме – это самоубийство для бизнеса.

Раньше всех это поняли таксисты, то есть именно тот вид предпринимательства, который напрямую связан со временем – главной валютой сегодняшнего дня. И вот с легкой руки американской компании Uber, разработавшей мобильное приложение, с помощью которого можно найти, вызвать и оплатить такси в современной деловой среде появился термин уберизация бизнеса. Что же дает это модное нынче направление? Оно упрощает и оптимизирует, а значит экономит: время, производственные, технические, человеческие ресурсы и, соответственно, финансы. Бизнес-модель Uber сама по себе очень проста и крайне эффективна. У компании нет своего автопарка. Но есть огромное количество частных таксистов, связанных с ней договорами. Через приложение исполнитель и клиент общаются напрямую, но благодаря использованию рейтинговой системы оценки качества услуг, компания контролирует деятельность каждого своего сателлита.

Мобильное приложение для бизнес-центров

Постепенно уберизация проникает в различные отрасли. Так, например, сервис Airbnb кардинально изменил гостиничную индустрию. Бизнес теперь не просто выкачивает деньги из потребителя, он к нему лицом повернулся. Радует еще и то, что в этот процесс включаются все больше российских предприятий. Свежий пример: несколько месяцев назад одна из петербургских компаний, специализирующаяся на управлении коммерческой недвижимостью поставила перед нами задачу – разработать приложение, с помощью которого можно упростить взаимодействие управляющей компании бизнес-центров с подрядными организациями и арендаторами, и сделать ее работу максимально эффективной.

Каждый бизнес-центр – это государство в государстве со своими правилами и законами. И от того, насколько своевременно и эффективно руководство принимает меры по обеспечению его жизнедеятельности зависит успех каждого из участников: и арендаторов, и подрядчиков, и самого БЦ. Но зачастую наладить бесперебойную работу невозможно в силу объективных причин: кто-то увидел поломку или отсутствие чего-либо необходимого в местах общего пользования и не сообщил, поскольку торопился по своим делам; кто-то вовремя не заказал канцелярию или воду; кто-то забыл предупредить о необходимости загрузки/разгрузки машины в ночное время и т.д. Подобные проблемы случаются в каждом офисе, а их в БЦ сотни. А если управляющая компания работает не с одним бизнес-центром, а как в случае с нашим заказчиком, с несколькими? Накладки неизбежны.

Решение

Задача была интересна тем, что предстояло создать приложение с нуля. Кроме того, любопытным было и погружение в новую для нас сферу управления коммерческой недвижимостью, где, как и в любом другом виде бизнеса, есть свои нюансы и подводные камни.

На подготовительном этапе мы провели всесторонний анализ рынка как коммерческой недвижимости в целом, так и существующего программного обеспечения в этой отрасли. Выявили и учли в своей работе недостатки приложений-конкурентов. Как оказалось, основной проблемой существовавших на тот момент приложений было наличие промежуточных операций. Так, например, в одном из них, чтобы отправить заявку, необходимо сначала найти помещение, на стене которого есть QR-код, сканировать его и только после этого появится возможность для отправки. Понятно, что чем больше операций необходимо проделать, тем меньше находится желающих. Эффективность работы такого приложения снижается в разы.

Все это мы учли при разработке нашего продукта. Так появился MTL Connect – автоматизированная интерактивная онлайн система, позволяющая проводить и контролировать все хозяйственные операции на управляемом объекте в режиме реального времени. В основе – обмен информацией между управляющей компанией, подрядными организациями и арендаторами (заявки на техническое обслуживание, различного рода запросы, уведомления, документооборот и общение между пользователями).

Функциональность мобильного приложения

После активации приложения управляющий должен заполнить информацию о своем бизнес-центре, занести данные о подрядчиках и лицах, ответственных за работу с заявками.

Даже если управляющая компания курирует несколько бизнес-центров, информация для каждого из них заносится отдельно. Общение между пользователями разных объектов осуществляется через общий чат, где кроме текста можно отправлять и фотографии.

На главном экране публикуются важные новости из жизни БЦ и объявления, такие как плановое отключение электричества, например.

Пользователи приложения делятся на две категории:

1. Службы (администратор группы/управляющий и представители подрядных организаций);

2. Потребители (арендаторы, гости).

Скачать приложение и получить права арендаторов/гостей (по умолчанию) может каждый. Регистрация аккаунта возможна только на территории бизнес-центра (процесс контролируется с помощью геолокации). Но любой следующий вход в приложение может осуществляться из любой точки.

Права службы подрядные организации получают только после занесения информации о них управляющим.

Алгоритм взаимодействия

Для успешного внедрения приложения необходимо было сократить количество операций до минимума. Мы создали простой и понятный алгоритм. Никаких лишних движений. Арендатор заходит в приложение и оформляет заявку, предварительно выбрав необходимый ему пункт меню (общая консультация, техническая поддержка и т.д.). Каждая заявка получает свой номер (по которому пользователь может следить за ходом ее выполнения) и на разных этапах имеет свой статус:

– принято (после поступления заявки от арендатора управляющему или представителю подрядной организации);

– в работе (у заявки появляется исполнитель, в чью компетенцию входит возникшая проблема);

– исполнено (на этом этапе арендатор уже может оценить работу исполнителя по заявке, выбрав один из пяти предложенных эмодзи: ужасно, плохо, нормально, хорошо, отлично).

При отправке заявки между управляющим и/или представителем подрядной организации и арендатором создается закрытый чат, недоступный для других пользователей. При решении проблемы чат блокируется. При этом историю переписки просматривать можно, но писать что-то дополнительно – нет. Если та же проблема возникает снова – создается новая заявка и новый чат соответственно.

Итог

Наша команда получила бесценный опыт, создавая с нуля приложение, которое сбережет деньги, время и нервы заказчика и даст ему конкурентное преимущество на рынке. Несмотря на внедрение MTL Connect, работа над ним не прекращается. Мы постоянно анализируем все процессы внутри платформы. Мониторим действия пользователей, работу с заявками, эффективность взаимодействия всех сторон. На основании этих данных будут выходить обновления, позволяющие сделать приложение еще более простым и удобным.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем