Дмитрий Соловьев: “Боты круты тем, что позволяют упростить сложные системы”
- Дмитрий, ты разрабатываешь бота в проекте AraneoBit, верно?
- И да, и нет.
- Ну хорошо. Тогда опиши, какова роль твоей команды в проекте?
- Во-первых, мы разворачиваем инфраструктуру для организации управления задачами и документооборотом так, чтобы проект не был привязан к физическому офису. Во-вторых, мы работаем над автоматизацией маркетинга — фиксируем все точки взаимодействия с аудиторией, от первого касания до оформления заявки, чтобы собрать максимальное количество данных в CRM-системе. Наша задача — с помощью технологий оперативно задействовать все ресурсы и получить максимальный результат.
- И как в этом помогают боты?
- Бот — это способ контакта с аудиторией. Сегодня весь мир общается в мессенджерах Facebook и Telegram. Если мы начнем звонить клиенту, он может не ответить на незнакомый номер. Если мы напишем ему письмо, он отправит его в спам. Зато сообщение в мессенджере он, скорее всего, прочитает – хотя бы для того, чтобы обнулить количество сообщений. Бот позволяет взаимодействовать с пользователем в комфортной ему среде. По сути это удобный пульт управления CRM-системой: 3-4 кнопки вместо сложных программ и интерфейсов. А если туда еще и мотивирующую механику зашить, то аудитория будет даже привязываться к продукту.
- Какова механика бота сейчас?
- Сейчас мы делаем бота @Araneo. Это прототип механизма для подбора встречных заявок. Например, я в Москве и хочу перевести деньги человеку в Сан-Франциско. Я захожу, выбираю свою локацию, бот генерирует сообщение, которое я отправляю тому, кому хочу сделать перевод. Так создается заявка в одну сторону. Чтобы транзакция прошла, нужно найти встречную заявку. Система сверяет все актуальные заявки и находит нужную. Далее создается общий чат для всех участников. Там они договариваются, как и где встретиться, чтобы передать деньги. После этого все отчитываются, что все прошло успешно, и оценивают контрагента. В результате у каждого участника формируется внутренний рейтинг. Одновременно бот @Araneo служит для маркетинговых целей. С помощью него мы проводим соцопросы и решаем задачу привлечения аудитории. Позже к этому добавится мотивирующая механика: привлеки друга — получи токен. А если токены закончились, бот предложит пополнить баланс либо совершить какое-то действие за бонус.
- Как все это интегрируется с блокчейном?
- Все транзакции, которые есть в боте, мы дублируем на блокчейн. Это делается для того, чтобы вне зависимости от контрагента можно было поднять архивы и сверить, прошла сделка или нет. А прошла она в том случае, если все четыре человека отписались, что все хорошо. Блокчейн позволяет избежать каких-либо недоразумений.
- В чем для тебя главные сложности этого проекта?
- Типичная юзер-стори — это когда в базовом конструкторе нельзя что-то сделать. Например, мы хотим объединить четырех пользователей и бота в одном чате в Telegram, чтобы они все конструктивно обсудили, и чтобы чат закрылся после завершения сделки. Но в бот-платформе Телеграма такой сценарий организовать нельзя. То есть нам нужно создать механизм, который будет его воспроизводить. Например, когда человек пишет сообщение боту, а ему отвечает другой пользователь, и при этом понятно, на какой вопрос он отвечает. Либо же человек видит всю коммуникацию по заявке как чат с ботом, но понимает, кто из участников в какой момент ему отвечает.
- Насколько такая система инновационная?
- На самом деле, все технологии, которые мы применяем, являются доступными массовому потребителю и по-своему используются в других проектах. Вопрос только, в какой комбинации и последовательности их использовать. Если одну скрестить с другой — это уже третье. То, как мы собираем технологии в один механизм, — по сути, есть наше ноу-хау. Такого на рынке еще не было.
- Почему тебе интересно делать ботов?
- У меня склад ума такой, что хочется все оптимизировать. По образованию я управленец, не программист. Откровенно говоря, я даже не знаю классических языков программирования и сознательно не хочу в них погружаться. Мне нравятся доступные технологии, которые можно быстро внедрить и получить отличный результат. Боты круты тем, что позволяют упростить сложные системы. Наш бот оптимизирует технологию взаимодействия с конечным пользователем. Грубо говоря, мы оставляем механизм CRM-системы, но пользователя отправляем не к ней, а к боту. У меня есть команда, которая знает и языки, и всю архитектуру. Но я предпочитаю взять готовое решение на рынке и донастроить его под свои нужды. Результат получается такой же, а скорость разработки — в разы быстрее.
Команда AraneoBit поздравляет всех с Новым Годом и желает счастья и удачи в 2018 году!