Как я продвигал кандидата самовыдвиженца в депутаты
20 августа мне написали из Екатеринбургской области. Назовем его XXX. Необходимо было повысить узнаваемость кандидата самовыдвиженца (девушка). До выборов оставалось 20 дней. Мало. Очень мало. Но я согласился. Тем более настойчиво очень сильно просили заказчики.
До выборов две недели. Отобрал все группы во Вконтакте города Первоуральска. Провел анализ активности пользователей. Выделил для себя 2 группы. Написал администратору этих сообществ. Договорились о цене (2000 рублей за пост). Итого получаются затраты 8000 рублей. После этого провел анализ всех кандидатов. Мой был самовыдвиженцем. Но, как показывает практика, 3-5% людей не состоящих в партиях не побеждают на выборах. С чем это связанно, вы скорее всего догадываетесь.
Самая главная задача — написать правдивые посты, которые будут склонять людей или намекать им, что самовыдвиженец Елена (официальное имя другое) лучше остальных шести кандидатов.
Для этого я попросил заказчика написать, что Елена хорошего делает на постоянной основе в своем городе. Список получился скромным. Точнее ни о чем. Эх, пришлось слепить тексты из того, что было.
Первый и второй текст был повествовательным. В пером – девушка с двумя детьми жаловалась, что в стране мало платят пособие по беременности. Без дополнительной помощи маме одиночки не реально справится со всеми потребностями. И тут на выручку приходит Елена. Она постоянно помогает нуждающимся деткам. Делает для них добро, всячески помогает и т.д. Благотворительность наше все. Второй текст аналогичного характера, только в главной роли выступает мужчина. Ветеран боевых действий. Описывать смысл рассказа не буду. Хоть и интересно, но долго. Извините.
В каждом посте ни слова не было написано про выборы. Иначе сами знаете, что было бы. Перед публикацией создал несколько аккаунтов. В комментариях если честно, мне даже разговор не нужно было поддерживать. Все пошло, как по маслу. Только один из моих людей написал комментарий Всем привет. Вот кстати эта девушка Елена и прикрепил фотографию кандидата. Каждый опубликованный поста набирал более 5000 просмотров. Елена постепенно начала набирать популярность.
Третий рассказал был от якобы человека политолога, проживающего в городе XXX. Я грамотно составил текст. Указал слабые места кандидатов (возраст, немереное количество бизнесов и т.д.). Двум кандидатам было более 60 лет. Как показывает практика, это сильные аргументы. Ну, а про своего кандидата все чисто. Самая главная задача — не должно быть акцента и превосходства у Елены над своими соперниками. Третий пост снова, аналогично первым двум, прошел на Ура.
Теперь завершающий момент (четвертый пост за три дня до выборов). Я создал голосование, в котором указал список всех кандидатов в том порядке, как будут на бюллетенях. Голоса не накручивал. Все проходило чисто. Заказчики не знали о дате публикации поста. Изначально с ними была оговорена другая дата (за 1 день до выборов). Но я их не послушал, так как это слишком поздно. Тем более выходной (воскресенье). Все на грядках, дачах и лесах.
К моему удивлению с перевесом в несколько голосов победил мой кандидат. На втором месте была пенсионерка из Единой России. Ей 60 лет. Радости особой у меня не было, так как я понимал, что официальное голосование покажет другие результаты.
11 сентября посмотрел итоги голосования. Елена заняла 4 место. Первое место получил действующий депутат из Единой России. Хотя на моем голосовании он занял четвертное место. Какие выводы можно сделать? Интернет дает хорошие возможности пиара любого человека. Этим нужно пользоваться и через 5 лет самой эффективной рекламой продвижения депутатов будет наш всеми любимый Интернет. Но есть одна проблема – честные выборы. Пока от этого не избавимся, то весь пиар, используя интернет-маркетинг будет напрасным.
У меня все. Всем спасибо!