Личный кабинет транспортной компании ТрейдТранс. Готовые решения Areal Toolkit
Изначально мы планировали оптимизировать и доработать имеющийся личный кабинет на 1С-Битрикс. Но, совместно пришли к выводу, что легче и быстрее запустить новую платформу на наших готовых решениях Areal Toolkit.
Для личного кабинета ТрейдТранс использованы приложения:
- Платформа. Отвечает за подключение других приложений, взаимодействует с IDM системой (система управления доступом и учетными записями) и управляет настройками.
- Компании и контакты. Управляет организациями, контрагентами, пользователями и связывает их.
- Справочники. Хранит справочники и документы, позволяет гибко управлять структурой данных.
- Уведомления. Позволяет гибко управлять пользовательскими уведомлениями через e-mail, sms, telegram, push.
- Сервис «Интеграций». Взаимодействует с производственной системой для обмена данными.
Преимущество Areal ToolKit в том, что для типовых процессов личного кабинета не нужно с нуля проектировать, отрисовывать и собирать функциональные части. Набор приложений с гибкой настройкой ролевой модели, прав доступа, организационной структуры собирается как конструктор в личный кабинет по вашим процессам.
Задачи
Основная задача — обеспечить клиентам возможность следить за перевозкой. Дополнительные задачи — выстроить корректный механизм регистрации и управления пользователями, соотношения пользователей с контрагентами, обеспечить сотрудникам ТрейдТранс площадку для работы с клиентами.
Слежение за перевозкой
Клиенты следят за перевозкой через реестры и детальные страницы заявок. Реестр имеет удобную фильтрацию и сортировку. Для быстрого ориентирования выделены вкладки по статусу заявок: все, оформлена, в работе, выполнена. Эта информация помогает клиенту понять, в каком состоянии находятся его грузоперевозки.
На детальной странице заявки отражена дислокация, стоимость, параметры груза, дополнительные услуги, юридические данные. Задействованные транспортные средства и сопутствующие документы выделены в таблицу, доступны для скачивания. Заявку можно изменить или отменить.
Помимо заявок в слежении важно оценивать финансовую ситуацию. Для этого есть интерфейс счетов с акцентным элементом — задолженность по каждому договору за период с начала месяца. Реестр счетов представлен в таблице подобной реестру заявок.
Отдельно для каждого договора существует карточка. На ней отражен статус, период действия и оперативное сальдо.
Данные заявок, счетов, договоров выгружаются из производственной системы в личный кабинет каждые 20 минут. Приходят только изменения, поэтому их обработка очень быстрая, что увеличивает производительность личного кабинета.
Регистрация и управление пользователями
Клиент проходит самостоятельную двухступенчатую регистрацию в личном кабинете:
- Пользователь регистрируется, вводя информацию о себе: ФИО, электронную почту, телефон. Контактные данные подтверждаются через электронную почту и СМС.
- После регистрации пользователь отправляет запрос на привязку к компании. Менеджер ТрейдТранс принимает или отклоняет его.
Запросы со статусами и историей принятия решений собраны в отдельной таблице. После регистрации менеджер ТрейдТранс из личного кабинета открывает клиенту доступ к заявкам и документам его компании.
На первом этапе внедрения личного кабинета ТрейдТрансу требовались три роли в системе: пользователь, клиент и администратор. Со временем могут понадобиться новые и Areal Toolkit закроет эту задачу. Решение имеет гибкую ролевую модель — администратор всегда может создать неограниченное количество ролей для участия новых пользователей в личном кабинете.
Кроме кейса с привязкой контрагента к новому клиенту, может возникнуть кейс с привязкой к существующему. Приложение «Компании и контакты» позволяет определить несколько организаций для одного контакта. Менеджер ТрейдТранс выдает или редактирует права доступа из таблицы с контактами или детальной страницы компании. Изменение прав автоматически обновляется во всех подключенных приложениях и системах.
Данные контрагентов, заявок, счетов, договоров запрашиваются в производственной системе, постоянно обновляются и кэшируются на стороне личного кабинета. Нагрузку на систему ТрейдТранс мы минимизировали за счет распределения запросов по разным направлениям. Идентификация, аутентификация и авторизация идут в IDM системе. Связка пользователя с организацией берется из приложения «Компании и контакты».
Площадка для работы менеджеров ТрейдТранс
На первом этапе менеджерам требовалось видеть данные перевозок своих клиентов и управлять уведомлениями.
Данные перевозок становятся видимыми по тому же принципу, что и у клиентов. Администратор связывает менеджера с компанией и выдает соответствующие доступы.
Управление информационными сообщениями доступно благодаря приложению «Уведомления» Areal Toolkit. Сотрудник ТрейдТранс может, не привлекая разработчика:
- редактировать, активировать, деактивировать уведомления;
- настроить уведомления по смс, telegram, push, если бизнес-процесс того потребует.
Отдельная страница посвящена статистике отправки уведомлений: динамика по статусу, каналам и количеству. Менеджер может оперативно отследить каким клиентам не пришли уведомления и отправить их повторно.
Результат проекта
ТрейдТранс приглашает клиентов в личный кабинет и уже сейчас они оперативно получают основную, актуальную информацию по перевозкам. А администраторы, благодаря возможностям приложений Areal Toolkit, могут самостоятельно решать вопросы регистрации, выдачи прав, обновления ролевой модели.
Технологии проекта
- Микросервисная архитектура проекта.
- Vue.JS / Vuetify.
- Node.JS / TypeScript.
- PostgreSQL.
- Areal Toolkit.
- Keycloak.
- Kafka.
- Docker, Docker Compose.
- Zabbix.
- 1С.
- Git, Gitlab.
- SonarQube.
- Nexus.