ARES Logistics
Здесь должен был быть пафосный текст про 10 лет опыта и индивидуальный подход
Подписаться
Блог команды
В работе с Китаем тема возврата НДС всплывает почти в каждом проекте. Клиенты спрашивают, почему фабрика пишет НДС 13%, возвращаем 8%, кто вообще получает эти деньги, почему не все 13% и можно ли выбить больше. Расскажу простыми словами, как это работает на практике и какие схемы возможны.
В работе с Китаем много мелочей, но одна из самых важных появляется ещё до упаковки, оплаты и доставки. Это момент, когда ты выбираешь товар. От того, насколько точно поймёшь спрос внутри Китая, зависит все остальное. Ниже расскажем, как сами оцениваем спрос, на что смотрим и какие маркировки для этого используем.
Осенью рынок импорта накрыло сочетание двух ударов: рост тарифов карго до 5.7-5.8 доллара за килограмм и провал по срокам, которые растянулись до полутора-двух месяцев. Для малого бизнеса это стало внезапным шоком, потому что модель, работавшая при двух долларах за килограмм, перестала сходиться уже через неделю.
Пока Wildberries открывает двери китайским продавцам с комиссиями от 3%, российские селлеры платят 20–25% и теряют долю рынка. Минфин обещает ввести НДС на импорт, но это случится только через два года. Кто выиграет, кто пострадает — и как адаптироваться уже сейчас?
С апреля 2026 года Wildberries и Ozon будут требовать номер ГТД при загрузке каждого товара. Глава ФТС уже объявил об этом в Совете Федерации. Звучит как очередная формальность? Это конец серого импорта и начало новой реальности для всех, кто работает с Китаем.
После массовых блокировок селлеров на маркетплейсах спрос на легальный импорт вырос в 5 раз. Появилась армия экспертов по таможне - бывших продавцов носков, которые вдруг стали брокерами с 3-летним опытом. Рассказываю, как не попасть на удочку и не потерять деньги.
7,500 фур с товарами из Китая стоят на границе с Казахстаном. Владельцы бизнеса, закупающие товары напрямую, теряют деньги, товар и нервы. Селлерам на маркетплейсах предлагают доплатить от $2.5 до $10 за килограмм груза — или потерять всё. Разбираемся, что происходит, почему это коснётся каждого и что делать прямо сейч
В пятницу вечером позвонил постоянный клиент — голос дрожит: Слышал про новый указ, говорят, карго закрывают? То, что мы выяснили, меняет правила игры для каждого, кто возит товары из Китая.Делимся тем, что узнали, и практическими решениями, которые сейчас внедряем для своих клиентов.
Почему даже честные предприниматели попадают под подозрениеОсень 2025 года стала настоящим испытанием для селлеров маркетплейсов. Банки массово блокируют карты за обычные переводы за доставку товаров из Китая. Причина — 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов работает на максимальных оборотах.
Вчера звонил клиент. Продаёт на Wildberries пять лет, оборот под 10 миллионов в месяц. И у него заблокировали все счета. Все. Сбер, Тинькофф, Альфа. Причина банальная - налоговая увидела, что он продаёт китайские товары тоннами, а ГТД на них нет. И вот он сидит с замороженным бизнесом, бегает по юристам.
Три года назад сижу в Гуанчжоу, решаю вопрос с застрявшим контейнером на таможне. Звонит Артём, клиент из Тюмени:
С конца августа 2025 года селлеры маркетплейсов столкнулись с беспрецедентным кризисом в логистике из Китая. Тысячи грузовиков застряли на границе Казахстан–Россия, доставка товаров остановилась, а привычная схема карго-поставок перестала работать. Разбираемся, что происходит на самом деле, какие есть альтернативы и ка
С конца сентября 2025 года тысячи селлеров маркетплейсов столкнулись с беспрецедентной проблемой: грузы из Китая, идущие через Казахстан, застряли на границе. Машины стоят в Самаре, на казахстанских отстойниках и пограничных пунктах. Карго-доставка, которая годами обеспечивала быструю и дешевую логистику, остановилась.