Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 251 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание интернет-магазина — от А до Я

Электронная торговая площадка значительно дешевле реальных аналогов и способна обслужить огромное количество клиентов за небольшой срок. Как правильно начать создание интернет-магазина? Пошаговая инструкция представлена ниже.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Современный мир тесно связан с миром виртуальным, и с каждым днем все сложнее провести четкую границу между ними. Интернет вобрал в себя уже множество “реальных” отраслей и одной из главных является сфера торговли. Интернет-магазин — это отличный способ продажи абсолютно любых товаров и услуг.

Анализ ТОП-10 конкурентов

Для начала следует уяснить то, что Ваши товары или услуги уже наверняка представлены в сети десятками, а то и сотнями конкурентов. Для того чтобы оптимизировать работу своего будущего магазина и продвинуть его в поисковой выдаче, необходимо провести тщательный анализ сайтов вашей тематики из топовых позиций ведущих поисковиков. Составьте список главных ключевых запросов, по которым будет попадать на Ваш сайт покупатель. Список данных запросов можно проверить через сервис wordstat.yandex.ru, определив тем самым частоту их использования в этой поисковой системе.

Пройдитесь по основным сайтам конкурентов, которые выбиваются на первой странице поисковика при вводе ключевого запроса. Обратите внимание на то, как эти сайты сделаны. Причем основное внимание следует уделять не дизайну, а структуре сайта, его наполнению. При просмотре магазинов конкурентов нужно уделить внимание их ценовой политике, системам скидок и доставок, гарантий и наличию специальных предложений. Ищите слабые места и помните, что Ваши условия для покупателя должны быть более привлекательны!

CMS и хостинг

Важнейшим этапом при создании своего интернет-магазина является выбор хостинга и CMS для будущего сайта. CMS — основа всего сайта, его “движок”. Благодаря ему можно быстро обновлять дизайн магазина, добавлять новые модули, обновлять каталог с товарами и прайс-лист. Хостинг же представляет собой площадку для размещения Вашего ресурса в сети. Для успешной работы сайта к этим двум аспектам следует отнестись особо серьезно.

CMS для интернет-магазинов подразделяют на несколько категорий: платные, бесплатные (open source), облачные и самописные. Последние две категории используются достаточно редко, поскольку облачные решения обладают довольно скудным функционалом, рекламой и неуникальным дизайном, а самописные стоят довольно дорого. Основную долю “движков” для интернет магазинов занимают платные и бесплатные системы “из коробки”. Ниже, представлен список самых популярных из них:

Бесплатные

  1. WordPress. Популярная CMS, на основе которой создается большая часть интернет-магазинов. Изначально бесплатна и имеет множество бесплатных плагинов и русскую локализацию.
  2. Joomla! — не менее популярный движок для интернет-коммерции. Имеет огромное количество плагинов, модулей и дополнений. Существует большое количество видеоуроков по созданию магазина на Joomla! с нуля. Однако эта CMS не очень удачно оптимизирована для продвижения и перегружена многими ненужными функциями.
  3. Drupal. Этот, изначально новостной, движок с успехом используют для создания различных форумов, блогов и сообществ, однако на нем можно сделать и интернет-магазин. Преимуществом данной CMS является легкость и простота доработки.
  4. PHPShop.CMS.free – полностью бесплатная CMS с открытыми исходниками. На официальном сайте находятся модули и шаблоны, которые можно скачать и установить. Также существует техподдержка в виде форума.
  5. OpenCMS. Созданный европейскими программистами бесплатный php-движок для профессиональной разработки сайтов. Готовых модулей и шаблонов для нее немного, и дорабатывать под свои нужды ее придется самому. Очень быстрая, нетребовательная к ресурсам и безопасная система.

Платные

  1. 1С-Битрикс. Одна из самых популярных на сегодняшний день систем управления контентом. Для владельцев лицензии доступна круглосуточная техподдержка и прочие прелести оплаченного сервиса. Магазин на 1C-Битрикс может порадовать большим количеством нужных модулей и дополнений, однако лицензия может стоить вплоть до 250 000 рублей.
  2. NetCat – еще одна популярная платная российская CMS. Проста в использовании, надежна и безопасна. Интересна необычными модулями, например, интерактивным общением с покупателями через сайт. Стоимость лицензии составляет порядка 32 тыс. рублей.
  3. UMI.CMS – интересный продукт, который позволяет управлять контентом и сайтом без входа в админпанель. Система неплохо оптимизирована под СЕО, однако при установке на хостинг можно столкнуться с различными проблемами. Цена этого движка – 29 900 руб.
  4. Amiro.CMS – по заверениям разработчиков, самая быстрая CMS в Рунете. Рейтинги и отзывы подтверждают эти заверения. При помощи Amiro можно создать сайт любой сложности за пару часов. Наиболее дорогая лицензия обойдется в 23 990 руб., что делает этот движок и одним из самых дешевых.

Выбор хостинга

Что касается хостинга, то здесь все зависит от используемой CMS и планируемого количества представленных позиций. Для небольшого магазина на бесплатном движке вполне подойдет обычный виртуальный php-хостинг с поддержкойmysql и ценой до 10 долл. в месяц. Для более серьезных проектов придется раскошелится на дорогой выделенный сервер. В целом, требования к хостингу можно посмотреть в описании к CMS или в отзывах на тематических форумах.

Уникальный дизайн и структура

Еще одним важным моментом при создании своего проекта является уникальный, красивый и, вместе с тем, простой дизайн. “Коробочные” решения CMS предлагают множество шаблонов под любой вкус, однако лучше один раз заплатить специалисту и создать действительно интересный и необычный шаблон, ориентированный именно на Вашего покупателя. Свой шаблон можно заказать под любой из существующих движков.

Структура интернет-магазина должна быть максимально адаптирована под посетителя. На главной странице желательно разместить список новинок и горячих предложений. Сайт обязательно должен содержать дополнительные разделы с новостями или статьями по тематике товара, что позволит ускорить процедуру оптимизации его выдачи в поисковых системах. При большой посещаемости можно прикрепить и форум.Как видим, создать свой интернет-магазин не так уж и сложно. Готовых решений в сети (в том числе и бесплатных) предостаточно. Однако если Вы действительно хотите начать успешный проект во всемирной паутине, создание интернет-магазина от А до Я лучше доверить специалистам. Капиталовложения окупятся очень быстро, и Ваш проект станет достойным представителем современной электронной коммерции, вызывая зависть у конкурентов и принося радость покупателям.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем