редакции Выбор
Анализируем контент на сайте при помощи Яндекс.Метрики
Владельцам контентных проектов — информационных сайтов, блогов, новостных площадок — важно понимать, как работают их статьи. Для этого необходимо знать, какие каналы трафика дают больше переходов, дочитывают ли контент до конца, какие темы находят отклик у аудитории, а какие проходят мимо. Ответы на эти и другие вопросы можно получить при помощи систем аналитики. Особую ценность представляют данные из Яндекс.Метрики, доступные в разделе «Контент». При грамотном подходе эти сведения помогут не только улучшить качество конкретных статей, но и вывести всю контент-политику сайта на новый уровень.
Как подключить статейную аналитику
Опция аналитики контента не активна по умолчанию. Чтобы начать просматривать отчеты, необходимо настроить получение статистики и добавить микроразметку. Алгоритм подключения выглядит следующим образом:
1. На сайт добавляют микроразметку: Schema.org/microdata, Schema.org/JSON-LD или Open Graph.2. В разделе «Настройка» активируют опцию «Контентная аналитика». Здесь же указывают используемый тип микроразметки.3. На всех страницах сайта обновляют код счетчика. Через несколько часов изменения вступают в силу, и отчет «Контент» появляется в основном меню Яндекс.Метрики.
Настройка аналитики с помощью семантической разметки требует определенных навыков. Если вы понимаете, что пока это не ваш технический уровень — обратитесь к специалистам, которые помогут в настройке отображения отчетов. Протестировать весь функционал контент-отчетов можно и без подключения — на специальном демо-счетчике.
Отчет «Сводка». Как работает контент в реальном времени
В этом общем отчете отслеживают основные метрики контента. Включив автообновление, вы получите картину в режиме реального времени — данные будут обновляться каждую минуту. Это очень удобно в первую очередь для новостных сайтов, поскольку они активно выкладывают материалы, и им важна «горячая» статистика по каждой публикации.
В сводном отчете собрана детализированная статистика по всем публикациям. Здесь можно узнать, откуда пользователи переходят на конкретную статью, сколько людей просмотрело публикацию и каково среднее время ее прочтения. Отдельно показано соотношение мобильных и десктопных просмотров.
Все метрики здесь понятны и не должны вызывать вопросы. Исключение составляет, пожалуй, только параметр рециркуляция, но и в нем нет ничего сложного. Данная метрика показывает процент пользователей, которые перешли после прочтения статьи к другому материалу. Если процент рециркуляции высокий — это хорошо. Значит пользователь после дочитывания пошел дальше знакомиться с материалами на сайте.
Вам также может быть интересно: 10 советов, как заставить блог приносить больше прибыли вашему eCommerce
Отчет «Материалы». Проводим углубленный анализ контента
В разделе «Материалы» собрана расширенная статистика по публикациям. В дополнение к уже рассмотренным метрикам здесь можно узнать динамику просмотров (как долго контент получает трафик) и узнать, сколько дочитываний и доскроллов собирает каждая статья.
Какую пользу можно получить из этих данных?
На графике динамики просмотров видно, как пользователи интересовались материалом на протяжении выбранного периода времени. Если график не падает и контент стабильно вовлекает аудиторию — тема вашей статьи попала в цель. Этот материал можно, например, разместить в блоке с рекомендациями на главной странице, улучшив таким образом поведенческие на сайте. Зная, какие темы популярны у вашей аудитории, а какие нет, проще генерировать потенциально успешные идеи для нового контента.
Высокий процент рециркуляции показывает, какие статьи наращивают глубину просмотров на вашем сайте. Следует внимательно изучить материалы с высокой рециркуляцией и попытаться понять, почему именно с этого контента пользователи охотнее переходят на другие страницы. Возможно, вы сможете отыскать универсальный рецепт эффективной перелинковки. Например, увидите, что простые гиперссылки в тексте работают хуже, чем ссылки, оформленные отдельным блоком.
При анализе данных отчета, важно обращать внимание на соотношение просмотров и дочитываний. Если вы видите, что статья собирает переходы, но ее не читают до конца — это сигнал, что скорее всего нужно поработать над ее улучшением. Для этого нажимаем по названию статьи и переходим на отдельный отчет. Здесь будет видно, как пользователи читают контент.
Воронки доскролов и дочитаваний показывают, как распределялось внимание читателей при продвижении по тексту. Благодаря этим графикам можно понять, на каком этапе пользователи прекращают чтение, и сделать вывод — какие фрагменты текста нуждаются в доработке.
В отчете отдельно показано, как соотносятся просмотры на мобильных устройствах и с десктопа. Если доля просмотров с устройств низкая, при этом сайт получает много мобильного трафика, возможно, ваши страницы нуждаются в оптимизации под мобайл.
Читайте по теме: Как понять, что вы недооценили мобильный трафик и успеть исправить ситуацию
В виджете «Переходы на другие материалы» показано, куда пользователи переходили после прочтения статьи. Эту информацию можно использовать, например, для связывания материалов между собой и создания более эффективной перелинковки.
Отчет «Рубрики». Анализируем разделы сайта
В этом отчете смотрят, как читатели интересуются разделами вашего сайта. Здесь хорошо видно, какие из них в большей или меньшей степени вовлекают аудиторию.
Нажав на конкретную рубрику, вы получите более детализированную картину.
Сведения из этого отчета позволяют составить рейтинг популярности рубрик: понять, кто их читает и насколько хорошо тексты попадают в целевую аудиторию. Всю эту информацию можно использовать для улучшения контент-стратегии.
Виджет «Популярные авторы» предоставляет информацию по авторам вашего сайта. Он показывает, чьи статьи нравятся аудитории больше, насколько хорошо сотрудник справляется с той или иной темой. Нажав на конкретного автора, можно получить подробный отчет по его материалам. Эта опция позволяет не только оценивать эффективность того или иного копирайтера, но и помогает в составлении контент-плана, когда между авторами распределяют конкретные темы.
Отчет «Тематики». Смотрим, какие тематики получают больше всего просмотров
Здесь можно посмотреть более детализированную статистику — уже не по рубрикам, а по тематикам ваших материалов. Необходимые метки вы задаете самостоятельно (при помощи все той же микроразметки). По своей сути отчеты «Рубрики» и «Тематики» похожи, но во втором случае вы получаете большую гибкость аналитики, т.к. можете создавать неограниченное количество меток.
Вам также может быть интересно:ТОП-10 инструментов для работы с текстом — копирайтерам, редакторам, seo-оптимизаторам
Посмотрев показатели эффективности каждой тематики можно сразу же сделать вывод: от каких тем стоит отказаться, а какие дают неплохой результат. Имея рейтинг популярных тематик, вам будет проще составить контент-план, а каждая написанная статья сможет приносить максимальную отдачу.